Автор: Анисимова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с 165 город Тверь
Населённый пункт: г.Тверь, п.Сахарово, у.Василевского 16А
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе по аппликации.
Тема: "Весёлый троллейбус"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
в старшей группе по аппликации.
Тема: «Весёлый троллейбус»
Ф.И.О.: Анисимова Марина Николаевна.
должность, название ОУ: воспитатель МБДОУ д/с № 165
Образовательная область: Изобразительное искусство, аппликация.
Интеграция с другими областями: конструирование, художественное творчество,
ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель: развивать творческую способность дошкольников через аппликацию, закреплять
знания детей о городском транспорте.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: совершенствование знаний понятий и формы круглой
прямоугольной и квадратной формы; учить образовывать формы, разрезая
прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с
клеем.
2. Развивающие задачи: развитие конструктивных способностей детей, памяти,
логического мышления и внимания..
3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса , закреплять понятие
«пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.
4. Воспитательные задачи: уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного
отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с
действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть вводная (~3 мин.)
2 часть Основная(~15 мин.)
3 часть Итоговая(~5 мин)
Итог: 23 мин.
Общее время:
Резервное время (2 минуты)
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
-
1
часть
Подготовительная:
словесный
метод
организации,
игровая
форма
работы,
наглядно образный метод.
- 2 часть Дидактическая : словесный, наглядно образный метод работы, индивидуальная,
дидактическая форма работы.
- 3 часть Итоговая: наглядно образный, словесный метод работы.
Организация детей (в каждой части)
1 часть –заходят в группу, присаживаются на стульчики , встают по команде.
2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.
3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде
Оборудование: Сюрпризный
конверт
,картинка
–
троллейбус,
бумага
размером
1\2
альбомного листа , набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на
каждого ребёнка).
Демонстрационный
материал: карточки с видами транспорта (легковой автомобиль,
грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай).
Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка.(на каждого
ребенка)
Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок
с изображением троллейбуса, чтение стихов(С.Михалков «Профессии»,Н.Рубцов «Мой
папа
шофёр»),
загадок.
Проведение
дидактических
игр:
«Лото-виды
транспорта»,
«Разновидности транспорта», «Летит, едет, плывет».
Содержание (ход)
Методы и приемы
Ребята занимаются самостоятельной игровой
деятельностью. Стульчики расставлены полукругом. Звучит
сигнальный звук (колокольчик).
1.вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам ,отправится в город
на экскурсию. Но у нас проблема! На чем мы с вами поедем
по городу.
Ребятам предлагается обратить внимание на доску, где
заранее вывешены карточки с транспортом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на
картинках?
Ответы детей: автобус, троллейбус, трамвай, легковой
автомобиль и грузовик.
Воспитатель: Молодцы всё назвали. А теперь скажите, как
можно назвать все эти картинки одним словом.
Ответы детей: транспорт.
В определенный момент убирается картинки и оставляются
картинки : троллейбус, трамвай и автобус.
Воспитатель: А теперь скажите, какой вид транспорта вы
видите, на доске?
Ответы детей: пассажирский ,городской.
Воспитатель: Молодцы, А почему его так называют?
Ответы детей: перевозит людей и есть в городе на улице.
Воспитатель: Молодцы!
2.Основная часть
Сюрпризный момент-стук в дверь! Приносится конверт с
заданием. Воспитатель изображает удивление и важность
сообщения.
«Здравствуйте ребята группы «Солнышко». Привет вам
инспектор Дорожное транспортного движения в городе
Твери. В городе сломались все автобусы, трамваи,
троллейбусы. Много людей не могут попасть на работу,
дети в школу и детские сады. Помогите! Спасите жителей
города Твери»
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем. Вдруг ваши
родители стоят на остановках и ждут троллейбус.
Ответы детей: да поможем!
Словесный
метод,
игровая
мотивация.
Двигательная активность.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как переживаете!
Давайте вспомним, из каких частей состоит троллейбус.
Предлагается посмотреть на картинку
Ответы детей: Вагон, окно, двери и колеса.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А чем троллейбус
отличается от автобуса?
Ответы детей: автобус едет на бензине, а троллейбус
работает от тока или электричества.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А от, куда троллейбус
берет электричество!
Ответы детей: через усики, цепляющиеся за провода.
Воспитатель: Молодцы! Здорово! Предлагаю вам поиграть
и размяться.
Физ.минутка «Назови транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем транспорт называть
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращают, воображаемый руль)
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и
покачивают ими в стороны, изображают самолет)
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая
нос корабля, при этом покачивают руками, как будто
корабль покачивается на волнах)
Воспитатель: Ребята садитесь, за столы, и сделаем
троллейбус из цветной бумаги. Сначала необходимо из
прямоугольника, обрезая углы, сделать овал- вагона. Ребята,
не забывайте аккуратно и безопасно пользоваться
ножницами!
Дается время ребятам вырезать вагон.
Воспитатель: Молодцы! А теперь большой квадрат
разрежьте пополам, и еще раз, получились четыре окна для
троллейбуса.
Дается время ребятам разрезать квадрат на четыре равные
части.
Воспитатель: Очень хорошо у вас получается!
А теперь остались колеса, которые получатся ,если мы
обрежем края у квадрата.
Дается время на обрезку двух квадратов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все
части троллейбуса! И начинаем приклеивать! Промазываем
части аккуратно, наклеиваем ровно соблюдая дистанции
между окнами и колесами!
Во время всей работы с ножницами , обращать внимание и
корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и
хвалить.
Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Но чего-то не
хватает у троллейбуса?
Ответы детей: усиков!
Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!
Отрежете две тоненькие голосочки и приклейте к крыше
троллейбуса!
Очень хорошо!!!
3. Заключительная, итоговая часть
Ребятам предлагается посмотреть на свои замечательные
работы, вспомнить о помощи, которую они оказали. Теперь
наверняка все попадут в нужные места. Похвалить ребят за
знания о городском транспорте. Обратить внимание на то,
что ребята аккуратно выполнили свою работу.