Напоминание

"Весёлый троллейбус"


Автор: Анисимова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с 165 город Тверь
Населённый пункт: г.Тверь, п.Сахарово, у.Василевского 16А
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе по аппликации.
Тема: "Весёлый троллейбус"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

в старшей группе по аппликации.

Тема: «Весёлый троллейбус»

Ф.И.О.: Анисимова Марина Николаевна.

должность, название ОУ: воспитатель МБДОУ д/с № 165

Образовательная область: Изобразительное искусство, аппликация.

Интеграция с другими областями: конструирование, художественное творчество,

ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель: развивать творческую способность дошкольников через аппликацию, закреплять

знания детей о городском транспорте.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствование знаний понятий и формы круглой

прямоугольной и квадратной формы; учить образовывать формы, разрезая

прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с

клеем.

2. Развивающие задачи: развитие конструктивных способностей детей, памяти,

логического мышления и внимания..

3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса , закреплять понятие

«пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.

4. Воспитательные задачи: уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного

отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с

действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть вводная (~3 мин.)

2 часть Основная(~15 мин.)

3 часть Итоговая(~5 мин)

Итог: 23 мин.

Общее время:

Резервное время (2 минуты)

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

-

1

часть

Подготовительная:

словесный

метод

организации,

игровая

форма

работы,

наглядно образный метод.

- 2 часть Дидактическая : словесный, наглядно образный метод работы, индивидуальная,

дидактическая форма работы.

- 3 часть Итоговая: наглядно образный, словесный метод работы.

Организация детей (в каждой части)

1 часть –заходят в группу, присаживаются на стульчики , встают по команде.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование: Сюрпризный

конверт

,картинка

троллейбус,

бумага

размером

1\2

альбомного листа , набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на

каждого ребёнка).

Демонстрационный

материал: карточки с видами транспорта (легковой автомобиль,

грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай).

Раздаточный материал: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка.(на каждого

ребенка)

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок

с изображением троллейбуса, чтение стихов(С.Михалков «Профессии»,Н.Рубцов «Мой

папа

шофёр»),

загадок.

Проведение

дидактических

игр:

«Лото-виды

транспорта»,

«Разновидности транспорта», «Летит, едет, плывет».

Содержание (ход)

Методы и приемы

Ребята занимаются самостоятельной игровой

деятельностью. Стульчики расставлены полукругом. Звучит

сигнальный звук (колокольчик).

1.вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам ,отправится в город

на экскурсию. Но у нас проблема! На чем мы с вами поедем

по городу.

Ребятам предлагается обратить внимание на доску, где

заранее вывешены карточки с транспортом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на

картинках?

Ответы детей: автобус, троллейбус, трамвай, легковой

автомобиль и грузовик.

Воспитатель: Молодцы всё назвали. А теперь скажите, как

можно назвать все эти картинки одним словом.

Ответы детей: транспорт.

В определенный момент убирается картинки и оставляются

картинки : троллейбус, трамвай и автобус.

Воспитатель: А теперь скажите, какой вид транспорта вы

видите, на доске?

Ответы детей: пассажирский ,городской.

Воспитатель: Молодцы, А почему его так называют?

Ответы детей: перевозит людей и есть в городе на улице.

Воспитатель: Молодцы!

2.Основная часть

Сюрпризный момент-стук в дверь! Приносится конверт с

заданием. Воспитатель изображает удивление и важность

сообщения.

«Здравствуйте ребята группы «Солнышко». Привет вам

инспектор Дорожное транспортного движения в городе

Твери. В городе сломались все автобусы, трамваи,

троллейбусы. Много людей не могут попасть на работу,

дети в школу и детские сады. Помогите! Спасите жителей

города Твери»

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем. Вдруг ваши

родители стоят на остановках и ждут троллейбус.

Ответы детей: да поможем!

Словесный

метод,

игровая

мотивация.

Двигательная активность.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как переживаете!

Давайте вспомним, из каких частей состоит троллейбус.

Предлагается посмотреть на картинку

Ответы детей: Вагон, окно, двери и колеса.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А чем троллейбус

отличается от автобуса?

Ответы детей: автобус едет на бензине, а троллейбус

работает от тока или электричества.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А от, куда троллейбус

берет электричество!

Ответы детей: через усики, цепляющиеся за провода.

Воспитатель: Молодцы! Здорово! Предлагаю вам поиграть

и размяться.

Физ.минутка «Назови транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем транспорт называть

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд (вращают, воображаемый руль)

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и

покачивают ими в стороны, изображают самолет)

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая

нос корабля, при этом покачивают руками, как будто

корабль покачивается на волнах)

Воспитатель: Ребята садитесь, за столы, и сделаем

троллейбус из цветной бумаги. Сначала необходимо из

прямоугольника, обрезая углы, сделать овал- вагона. Ребята,

не забывайте аккуратно и безопасно пользоваться

ножницами!

Дается время ребятам вырезать вагон.

Воспитатель: Молодцы! А теперь большой квадрат

разрежьте пополам, и еще раз, получились четыре окна для

троллейбуса.

Дается время ребятам разрезать квадрат на четыре равные

части.

Воспитатель: Очень хорошо у вас получается!

А теперь остались колеса, которые получатся ,если мы

обрежем края у квадрата.

Дается время на обрезку двух квадратов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все

части троллейбуса! И начинаем приклеивать! Промазываем

части аккуратно, наклеиваем ровно соблюдая дистанции

между окнами и колесами!

Во время всей работы с ножницами , обращать внимание и

корректировать действия каждого ребенка, мотивируя и

хвалить.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Но чего-то не

хватает у троллейбуса?

Ответы детей: усиков!

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Отрежете две тоненькие голосочки и приклейте к крыше

троллейбуса!

Очень хорошо!!!

3. Заключительная, итоговая часть

Ребятам предлагается посмотреть на свои замечательные

работы, вспомнить о помощи, которую они оказали. Теперь

наверняка все попадут в нужные места. Похвалить ребят за

знания о городском транспорте. Обратить внимание на то,

что ребята аккуратно выполнили свою работу.



В раздел образования