Напоминание

"Разноцветные рыбки плавают в синей водице"


Автор: Нариманова Светлана Сахипзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 163
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: "Разноцветные рыбки плавают в синей водице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нод в первой младшей группе.

Тема:

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ ПЛАВАЮТ В СИНЕЙ ВОДИЦЕ»

Цель:

Закреплять умения различать и называть красный, синий, жёлтый цвета.

Учить

наклеивать

готовые

аппликативные

формы

(круг)

в

определённом

порядке, ориентируясь на образец.

Задачи:

П

оощрять использование в активной речи детей слов, обозначающих

предметы (море, рыбки); действия предметов (плавают, клеили) и признаки

предметов

(красная,

красные,

синее,

жёлтая,

жёлтые,

белые);

развивать

пассивную

речь:

водоросли,

плескались,

волновалось,

резвились.

Развивать

самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого образа рыбки;

воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Материалы: Пособие

«Море»

-

синий

отрез

ткани

размером

1*1метр,

с

водорослями

зелёного цвета, прикреплеными с изнаночной стороны ткани.

Жёлтая и красная бумажные рыбки, прикреплённые на лицевой стороне ткани.

Белые

рыбки,

плавающие

среди «водорослей»

.

Заготовки - силуэты рыб для

аппликации,

красные

и

желтые

готовые

формы

(круги)

клей,

салфетки,

держатели для рыбок, ширма для закрепления « моря».

Предварительная работа:

упражнение детей в аппликации; развитие умения

узнавать и называть красный, синий, желтый, зеленый цвет; хороводная игра с

пособием «море».

Интеграция

образовательных

областей:

познание,

художественное-

эстетическое, коммуникация.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Вводная часть.

(Включается звукозапись шум моря)

Восп-ль: Ребята что это такое шумит? Посмотрите, ребята, что у нас есть. Это

синее-синее море. Давайте встанем вокруг синего «моря», (лежащего на полу)

возьмемся за ручки (слегка покачивая ткань) и я вам расскажу рассказ.

В одной далёкой стране есть удивительное синее-синее море. А живут в нём

две рыбки – красная и жёлтая. Видите их? Какого они цвета?

Дети: Красная и жёлтая.

Вос-ль: Правильно. Когда море волновалось (покачивает ткань быстрее) – вот

так оно волновалось,- рыбки плескались и резвились в синей водице. Вот так.

Иногда наши рыбки заплывали на самое дно моря. Давайте быстро-быстро

поднимите руки вверх, а теперь плавно опустите.(2-3раза). Посмотрим, что там,

на дне моря?! Кто, что увидел?

Дети перечисляют увиденное – зеленые водоросли, белые рыбки.

Восп-ль: Правильно, рыбки там белые. А наши рыбки, какого цвета?

Дети: Красная и жёлтая.

Восп-ль:

Правильно,

ребятки,

красная

и

жёлтая,

и

вскоре

они

загрустили.

Посмотрите, какие они стали грустные. Грустные рыбки?!

Дети: Да.

Восп-ль: А знаете почему? Потому что у них не было друзей – других красных и

жёлтых рыбок. Ребятки, а вы хотите помочь им?

Дети: Да, хотим.

Восп-ль: Давайте, мы с вами повесим наше море на ширму и я вам расскажу, как

это можно будет сделать, но сначала мы с вами поиграем (вешает ткань на

ширму).

Пальчиковая игра (проводится 2-3раза)

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(дети показывают соответствующие движения по образцу воспитателя)

Восп-ль: Молодцы, мои хорошие. Чтобы помочь нашим рыбкам, надо белые

рыбки

сделать

цветными

-

красными

и

желтыми.

Проходите

пожалуйста

присаживайтесь за столы (с помощью воспитателя дети рассаживаются за

столы).

2. Основная часть.

Восп-ль: А сейчас, я вам покажу, как мы будем делать друзей для наших

грустных рыбок.Я выберу себе вот такую рыбку, возьму красные кружочки и

буду приклеивать их по одному между этими полосками. Посмотрите, как я

украсила свою рыбку. Какая рыбка у меня получилась?

Дети: Красная.

Восп-ль: Теперь

вы ребята, выберите, пожалуйста, какого цвета рыбку

вы

будете делать – красную или желтую?

Восп-ль: Матвей, какого цвета рыбку ты будешь делать?

Ребёнок: Красную.

Восп-ль: А ты, Олеся?

Ребёнок: Жёлтую.

Восп-ль: Ребятки, я приклеивала кружочки между полосками, вы тоже будете

приклеивать кружочки между этими полосками. Покажите пальчиком, где будете

клеить?

(дети

приступают

к

работе,

воспитатель

следит

за

тем

как

дети

намазывают клеем готовые формы, приклеивают их к основе. Воспитатель

хвалит детей).

3.Заключительная часть.

Восп-ль: А теперь мы запустим наших красивых рыбок в море, чтобы наши

грустные рыбки – стали веселыми, радостными.

(Воспитатель с помощью

детей прикрепляет рыбок к ткани прищепками: красные рыбки - возле красной

рыбки (это ее друзья), желтые возле желтой.

Беседа по вопросам.

-Какого цвета твоя рыбка? С какой рыбкой она подружилась - с красной или

желтой? Тебе понравилось, что ты делал? Вам понравилось, что вы помогли

рыбкам стать красивыми?

Дети: Да!

Восп-ль:

Теперь

наши

рыбки

плавают

в

море

и

у

них

много

друзей,

они

довольны, снова играют, веселятся и смеются. А давайте мы теперь поиграем с

нашим «морем», поиграем?

Дети: Да, поиграем.

Восп-ль:(море» снимается с ширмы, дети вместе с воспитателем играют с

этим пособием; фоном звучит «шум моря»).

Мы ребята маленьки,

Маленьки, удаленьки.

Вокруг моря дружно встали

И по кругу зашагали.

Мы идём, идём кружимся

И на корточки садимся.

Восп-ль: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (рыбок)

Какого цвета наши рыбки? (жёлтые и красные)

Где плавают рыбки? (в море)

А море, какого цвета? (синее)

Что ещё в море есть? (водоросли)

А какого цвета водоросли? (зеленые)

Какие же вы у меня молодцы! Всё-то вы знаете и умеете, а самое главное, что вы

очень добрые и помогаете всем, кому грустно. А за помощь рыбкам я дарю вам

игру «рыбалка». Давайте вместе посмотрим эту игру и помграем.



В раздел образования