Автор: Нариманова Светлана Сахипзяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 163
Населённый пункт: г.Ижевск
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: "Разноцветные рыбки плавают в синей водице"
Раздел: дошкольное образование
Конспект нод в первой младшей группе.
Тема:
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ РЫБКИ ПЛАВАЮТ В СИНЕЙ ВОДИЦЕ»
Цель:
Закреплять умения различать и называть красный, синий, жёлтый цвета.
Учить
наклеивать
готовые
аппликативные
формы
(круг)
в
определённом
порядке, ориентируясь на образец.
Задачи:
П
оощрять использование в активной речи детей слов, обозначающих
предметы (море, рыбки); действия предметов (плавают, клеили) и признаки
предметов
(красная,
красные,
синее,
жёлтая,
жёлтые,
белые);
развивать
пассивную
речь:
водоросли,
плескались,
волновалось,
резвились.
Развивать
самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого образа рыбки;
воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Материалы: Пособие
«Море»
-
синий
отрез
ткани
размером
1*1метр,
с
водорослями
зелёного цвета, прикреплеными с изнаночной стороны ткани.
Жёлтая и красная бумажные рыбки, прикреплённые на лицевой стороне ткани.
Белые
рыбки,
плавающие
среди «водорослей»
.
Заготовки - силуэты рыб для
аппликации,
красные
и
желтые
готовые
формы
(круги)
клей,
салфетки,
держатели для рыбок, ширма для закрепления « моря».
Предварительная работа:
упражнение детей в аппликации; развитие умения
узнавать и называть красный, синий, желтый, зеленый цвет; хороводная игра с
пособием «море».
Интеграция
образовательных
областей:
познание,
художественное-
эстетическое, коммуникация.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вводная часть.
(Включается звукозапись шум моря)
Восп-ль: Ребята что это такое шумит? Посмотрите, ребята, что у нас есть. Это
синее-синее море. Давайте встанем вокруг синего «моря», (лежащего на полу)
возьмемся за ручки (слегка покачивая ткань) и я вам расскажу рассказ.
В одной далёкой стране есть удивительное синее-синее море. А живут в нём
две рыбки – красная и жёлтая. Видите их? Какого они цвета?
Дети: Красная и жёлтая.
Вос-ль: Правильно. Когда море волновалось (покачивает ткань быстрее) – вот
так оно волновалось,- рыбки плескались и резвились в синей водице. Вот так.
Иногда наши рыбки заплывали на самое дно моря. Давайте быстро-быстро
поднимите руки вверх, а теперь плавно опустите.(2-3раза). Посмотрим, что там,
на дне моря?! Кто, что увидел?
Дети перечисляют увиденное – зеленые водоросли, белые рыбки.
Восп-ль: Правильно, рыбки там белые. А наши рыбки, какого цвета?
Дети: Красная и жёлтая.
Восп-ль:
Правильно,
ребятки,
красная
и
жёлтая,
и
вскоре
они
загрустили.
Посмотрите, какие они стали грустные. Грустные рыбки?!
Дети: Да.
Восп-ль: А знаете почему? Потому что у них не было друзей – других красных и
жёлтых рыбок. Ребятки, а вы хотите помочь им?
Дети: Да, хотим.
Восп-ль: Давайте, мы с вами повесим наше море на ширму и я вам расскажу, как
это можно будет сделать, но сначала мы с вами поиграем (вешает ткань на
ширму).
Пальчиковая игра (проводится 2-3раза)
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети показывают соответствующие движения по образцу воспитателя)
Восп-ль: Молодцы, мои хорошие. Чтобы помочь нашим рыбкам, надо белые
рыбки
сделать
цветными
-
красными
и
желтыми.
Проходите
пожалуйста
присаживайтесь за столы (с помощью воспитателя дети рассаживаются за
столы).
2. Основная часть.
Восп-ль: А сейчас, я вам покажу, как мы будем делать друзей для наших
грустных рыбок.Я выберу себе вот такую рыбку, возьму красные кружочки и
буду приклеивать их по одному между этими полосками. Посмотрите, как я
украсила свою рыбку. Какая рыбка у меня получилась?
Дети: Красная.
Восп-ль: Теперь
вы ребята, выберите, пожалуйста, какого цвета рыбку
вы
будете делать – красную или желтую?
Восп-ль: Матвей, какого цвета рыбку ты будешь делать?
Ребёнок: Красную.
Восп-ль: А ты, Олеся?
Ребёнок: Жёлтую.
Восп-ль: Ребятки, я приклеивала кружочки между полосками, вы тоже будете
приклеивать кружочки между этими полосками. Покажите пальчиком, где будете
клеить?
(дети
приступают
к
работе,
воспитатель
следит
за
тем
как
дети
намазывают клеем готовые формы, приклеивают их к основе. Воспитатель
хвалит детей).
3.Заключительная часть.
Восп-ль: А теперь мы запустим наших красивых рыбок в море, чтобы наши
грустные рыбки – стали веселыми, радостными.
(Воспитатель с помощью
детей прикрепляет рыбок к ткани прищепками: красные рыбки - возле красной
рыбки (это ее друзья), желтые возле желтой.
Беседа по вопросам.
-Какого цвета твоя рыбка? С какой рыбкой она подружилась - с красной или
желтой? Тебе понравилось, что ты делал? Вам понравилось, что вы помогли
рыбкам стать красивыми?
Дети: Да!
Восп-ль:
Теперь
наши
рыбки
плавают
в
море
и
у
них
много
друзей,
они
довольны, снова играют, веселятся и смеются. А давайте мы теперь поиграем с
нашим «морем», поиграем?
Дети: Да, поиграем.
Восп-ль:(море» снимается с ширмы, дети вместе с воспитателем играют с
этим пособием; фоном звучит «шум моря»).
Мы ребята маленьки,
Маленьки, удаленьки.
Вокруг моря дружно встали
И по кругу зашагали.
Мы идём, идём кружимся
И на корточки садимся.
Восп-ль: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (рыбок)
Какого цвета наши рыбки? (жёлтые и красные)
Где плавают рыбки? (в море)
А море, какого цвета? (синее)
Что ещё в море есть? (водоросли)
А какого цвета водоросли? (зеленые)
Какие же вы у меня молодцы! Всё-то вы знаете и умеете, а самое главное, что вы
очень добрые и помогаете всем, кому грустно. А за помощь рыбкам я дарю вам
игру «рыбалка». Давайте вместе посмотрим эту игру и помграем.