Автор: Романова Елена Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБ ДОУ Павловский д/сад "Мозаика"
Населённый пункт: г. Павловск, Воронежская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День открытых дверей в ДОУ "Корабль детства"
Раздел: дошкольное образование
День
открытых дверей
в МК ДОУ д \ с №12
«Солнышко»
(сценарий
мероприятия
«Корабль детства»)
Цели и задачи:
1.
Познакомить родителей и гостей с работой по художественно-
эстетическому развитию детей. Воспитание патриотических чувств,
любви к своему детскому саду у детей и родителей. Создание
положительного эмоционального настроения.
Задачи
:
1. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия от
двигательно-игровой деятельности, от выступлений;
2. Создавать у детей и гостей с родителями радостное, бодрое настроение;
3. Способствовать развитию детей умения настраиваться двигательно -
игровой деятельности;
4. Формировать здоровый образ жизни семьи.
Материал и оборудование:
1.
Макет корабля.
2.
Костюмы.
3.
Слайд-проект - «Презентация: Из жизни сада»
Образовательные области:
1.
Здоровье.
2.
Социализация.
3.
Коммуникация.
4.
Познание.
Оформление коридора: на входной двери плакат «Все на
борт!».
Стены украшены рыбками (по низу), чайки, облака (по
верху), на лестнице- спасательные круги на перилах.
Оформление зала: в центре стоит корабль, с флажками по
борту, на шторах- сеть, воздушные шары сине- голубой фон
по низу центральной стены.
Предметы связанные с морской тематикой: рында,
барометр, якорь и т.д.
На проекторе демонстрируется изображение, связанное с
морской тематикой, звучит спокойная музыка.
На пороге гостей встречает юнга. В руках у него бортовой
журнал (он проверяет приглашения и регистрирует
посетителей и приглашает а зал). Гости проходят в зал.
Вед.: Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дела морские изучать!
Вбегает юнга с попугаем на плече и восклицает:
«Полундра! У отважного капитана Джека случилась беда!
Злобный капитан Крюк украл у него сундук с кодексом
чести воспитателя детского сада. Капитан Джек готов
бросить вызов капитану Крюку. Но вот беда: нет команды,
которая смогла бы помочь ему.
(Выходит капитан Джек-заведующий):
На меня надвигается, словно айсберг беда-
Новый день начинается, но без кодекса я
Мне бы в плаванье двинуться,
Но команды ведь нет.
Наберу я команду, вот и весь в том секрет.
Вед.: Ветер за кормою проносится мимо,
Но всегда на месте в жару и в мороз,
Человек, который все может на свете
И незаменим в детском саде завхоз. (выходит завхоз)
Вед.: Что завхозу там и дождь и слякоть,
Даже если с неба дождь пойдет.
Никогда она не станет плакать,
Все, что нужно садику быстро найдет.
Вед.: Как же нам без кока
В море-то уйти,
Не будет нам в дороге
Счастливого пути. (выходит повар)
Кок готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт.
Вед.:На море без стирки никак нельзя,
Приглашу я прачку, друзья.
Выходит прачка.
Вед.: Буль-буль-буль, опять стираю,
Я стираю круглый год.
Если я не постираю,
Будет грязным наш народ.
Вед.: Это кто же там идет-
В фирменном халатике
В накрахмаленной косынке?
Помощник воспитателя!
1 пом. Восп.: Сервируем стол красиво,
С любовью пищу раздаем.
Наставляем, обучаем
И трапезничать зовем.
2 пом. Восп.: Вот занятия идут,
Дети обучаются.
Помощник воспитателя-
Во все мы все включаемся.
3 пом. Восп.: Ах, этот новый ФГОс
И для нас он не вопрос
Его изучит обязательно
Помощник воспитателя.
Вед.: Чтобы было веселее, позову я к нам Орфея,
Будет петь и плясать
И всех в команде развлекать.
Муз. рук.: Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопал.
Если песни петь- с ними хорошо,
А когда наоборот- плохо.
С каждым поделись музыкой своей,
Ноты разбросай звучно,
Если песни петь- с ними веселей,
А когда наоборот- скучно!
Вед.: Она как солнечный рассвет,
Она бесспорно – лучший маг,
Она кудесник – логопед,
Она корявой речи враг.
И стали все мы говорить
Понятно, четко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от капитана грамоту!
( занятие логопеда с ребенком)
Вед.: А теперь: внимание-
На физкультуру становись,
Быть здоровым не ленись.
Физ.инс.: Спорт всегда нам помогает
Сильным и отважным быть!
Дети, взрослые — все знают,
Здоровым долго можно жить!
Нет, я не плачу и не рыдаю,
Опять по залу круг за кругом нарезаю.
Я знаю, спорт- игра
И кто ж тому виной,
Что увлеклась Я этою игрой?
Разминка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
Вед.: Поплывем мы по морям,
Сегодня здесь, а завтра там!
Ой, нет времени стоять,
Скоро будем отплывать.
Без матросов никуда,
Эй, матросы, все сюда!
Песня воспитателей на мотив «Главней всего погода в
доме»
Вед.: Ну вот, теперь мы можем отправиться с вами в
путешествие в поисках кодекса чести. Свистать всех на верх,
поднять паруса, полный вперед, семь футов нам под килем.
(Все становятся в пределах корабля)
Дружно за руки возьмёмся
Корабль плывёт наш по волнам,
Ждут нас страны, континенты,
Сегодня здесь, а завтра там.
Вот берег вижу впереди
И слышу крики чаек.
Корабль к пристани спешит
Неизвестный берег нас встречает!
Ира К. :Йо-хо-хо, куда это мы попали?
Коля Б.: Вы попали в волшебную «Страну детства».
Ира К.: А что это за страна такая?
Коля Б.:Есть такая страна –
детством зовётся она.
Каждый взрослый, хотя б на часок,
Мечтает попасть в её уголок.
Олеся Д.:Там мечты все сбываются, там все люди
улыбаются.
Там никто никогда не грустит, там веселье и смех царит.
Там дома из мармелада, а реки там из шоколада.
Там все животные умеют говорить и на двух лапах ходить.
Ася С.: Там конфеты на деревьях растут.
И цветы круглый год на полянах цветут.
Там Дед Мороз все желанья исполняет
Под новый год в трубу он залетает.
Коля Б.: Только жаль, когда дети вырастают,
Они в эту страну больше не попадают.
Олеся Д.: Хотим мы вас поблагодарить,
Своим искусством наградить:
Танцы, песни, шутки, смех-
Повеселится вам не грех.
Танец «Далеко от мамы»
(подготовительная группа)
Дима Ищ.: Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все - в воде.
Лиза К.:Но мы похожи с ними:
Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться
И песни распевать
Про море голубое
И желтые цветы,
Про рыбок разноцветных
Споем и я, и ты.
Песня «Морское путешествие»
(Анд
рей Сердюченко.)
Ника П.: Что для жизни нужно?
Дети: Солнце!
Ника П.: Что для дружбы нужно?
Дети: Сердце!
Ника П.: Что для счастья нужно?
Дети: Мир!
Ника П.: Нужно дружно жить на свете!
Нужно знать большим и детям-
Если ссора приключится,
Нужно тут же помириться.
А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастем и дружба наша вместе с нами!
Танец «Серенькая кошечка»
(младшая группа)
Коля Б. (читает)Мы споём про детский сад,
Про игрушки, про ребят.
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.
Частушки
Ася С.Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем.
Андрей С.На зарядку мы с утра
Ходим с настроением,
А кончается она-
Уходим с сожалением.
Настя Ш. Кормят в садике ребят
Словно в ресторане.
Я рецепты разузнаю,
Принесу их маме.
Ася С. В детском садике сончас -
Как не удивляться?!
Воспитатели заснули -
Дети веселятся!
Андрей С.Наши воспитатели-
Добрые, красивые.
Любят каждого они
Ребенка шаловливого.
Настя Ш.В нашем садике ребята
Самые умелые:
Кто рисует, кто поет,
Кто быстрей всех бегает.
Вместе. Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну, а садик процветай.
Добро детям прививай.
Настя Ш.:У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит.
Я скучать не разрешаю
Всех моряков на танец приглашаю!
Танец «Бескозырка белая»
(подгот. гр.)
(Выходят дети средней группы).
Ваня В.: Если вас не посетит
За обедом аппетит,
Надо вызвать ложку,
Ложку- неотложку.
Настя Я.:Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке,
В ней приедет аппетит
В шапке- невидимке.
А теперь, друзья, нельзя зевать!
Постарайтесь подпевать!
Песня «Манная каша»
(средняя гр.)
Дима Ищ.: Все взрослые когда-то были дети.
И знаем с вами мы наверняка,
Что отдали они бы все на свете,
Чтобы увидеть детства облака.
Ася С.:И детство в детстве в сотни раз теплее!
И дружба крепче, красивее цветы!
И кажутся все песни веселее
И исполняются мечты!
«Песенка про маму»
(Арина Якушова-подгот.гр.)
Выходят ложкари (старшая гр.)
Вед.:А это что за добры молодцы? Кто вы, откуда?
Стас: Мы игруны, да плясуны.
На ложках стучим, народ веселим.
Вед.: А нам сыграете?
Стас.:А как же? Ложки, ложечки резные,
Зазвучат в один момент.
Непростые, расписные-
Древний, русский инструмент.
«Ансамбль ложкари»
Андрей С.: Будем веселы, здоровы.
Будем добрый свет дарить.
Приходите в гости снова-
Путь для вас всегда открыт!
Лиза К.: К концу пришел веселья час.
Спасибо, что пришли!
Мы рады видеть вас
И видим, что довольны вы!
Ника П.: Веселой, доброй песней мы сейчас
Наш праздник завершаем!
«Для чего» (сводный хор).
Выбегает Капитан Крюк.: Разрази меня гром! Нигде от вас
не спрячешься! Нигде от вас покоя нет! Расшумелись,
раскричались, весь остров на уши подняли. Покоя хочу. Что
вы за это хотите, все сделаю!
Вед.: Отдай нам кодекс чести воспитателя детского сада и
мы вернемся домой. (выходят воспитатели и читают кодекс
и раздают подарки гостям).
Кодекс воспитателя
1.
Помни: плохой врач может забрать жизнь, плохой воспитатель -
испепелить ДУШУ.
2.
Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое
детство и на всякий случай съешь мороженое.
3.
Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили
4.
Приходя в детский сад следует знать точно: для чего пришел, куда
пришел, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.
5.
Шути до тех пор, пока не научишься.
6.
Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до
миллиона.
7.
Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты
проживешь долгую и счастливую педагогическую жизнь
8.
Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты
знаешь.
9.
Деньги и педагогика малосовместимы.
10.
Гордись своими ошибками, и тогда у тебя их будет с каждым
годом все меньше
11.
Высшим проявлением педагогической успешности является
улыбка на лицах детей.
12.
Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие
и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что
половину дела ты уже сделал.
13.
Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспомнишь своих
воспитанников, лицо твое озарится улыбкой
.
«Открытый микрофон»
Уважаемые гости! Теперь мы вместе с вами должны вернуться в наш
детский сад, но у нас нет карты. Как только на горизонте появилась заветная
полоска земли, на наш корабль налетел жуткий шторм, и карта порвалась на
несколько кусочков. Одни ее части остались в воде, а другие разлетелись по
острову. А нам обязательно надо собрать все части карты, чтобы отправиться
домой.
Уважаемые, гости, без вашей помощи и поддержки нам никак не справиться.
На каждом столе лежат кусочки карты. Нам всем вместе нужно собрать ее на
магнитной доске. И в это же время я прошу вас выразить своё мнение, своё
впечатление о нашем детском садике, о наших воспитанниках, о работе
наших воспитателей.