Автор: Яшина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №33
Населённый пункт: город Выкса Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Наш город"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33
«Земляничка»
Конспект
регламентированной образовательной деятельности
Интегрированное занятие.
Познавательно-речевое развитие.
«Любимые игрушки». А. Барто.
Тема проекта:
« Наш город»
Средняя группа (4 - 5 лет)
Выполнила: воспитатель
Яшина Татьяна Сергеевна
г.о.г. Выкса, 2018
Цель. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
- Повторять за воспитателем и заучивать стихи.
Демонстрационный материал: игрушки – самолет, лошадка, расческа,
грузовик, кот, мяч.
Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение
воспитателя).
Проведение непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям построить самолет из «Лего» и читает
стихотворение А. Барто «Самолет»:
Самолет построим сами, Над лесами и полями,
Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме.
- Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.)
- Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто – москвичка.
(17.06.1906 – 1981). Ее стихи знают во всем мире, наиболее известные из них
– цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а также
сборники стихов «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и другие. Эти
стихи очень нравятся всем детям. А самое главное они прекрасно
запоминаются. Да, ребята, в Москве много замечательных и талантливых
людей.
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение и полетать, как
самолет, и приземлиться на свои стульчики за столы. На столах их ждут
игрушечные лошадки.
Воспитатель спрашивает:
- Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.)
- Давайте вспомним стихотворение « Лошадка»
Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик
Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.
При чтении стихотворения воспитатель имитирует движения причесывания
(дети повторяют их), а потом предлагает:
- Давайте покажем, как лошадка скачет.
Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…» Далее воспитатель просит детей
повторить стихотворение.
Потом воспитатель привлекает внимание к машине, в которую сажает
игрушку-кота, спрашивает:
- Кто помнит стихотворение «Грузовик»? (Ответы детей.)
- Давайте вместе расскажем.
Нет, напрасно мы решили - Кот кататься не привык,
Прокатить кота в машине. Опрокинул грузовик.
Воспитатель предлагает ребенку быстро прокатить кота в машине по кругу
за веревочку. Итог очевиден.
Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям
инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».
Дети вместе с воспитателем читают его, а «Таня» инсценирует.
Наша Таня громко плачет: - Тише. Танечка, не плачь:
Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч.
Воспитатель благодарит детей и предлагает играть дальше.
Список используемой литературы:
1.
Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
2.
Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г.
«Школьная пресса»