Напоминание

"Школа Смешариков"


Автор: Даричева Надежда Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО Центр детского творчества
Населённый пункт: г. Ковдор Мурманской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Школа Смешариков"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное

учреждение дополнительного образования детей Центр

детского творчества г. Ковдор Мурманской области

«Школа Смешариков»

Конспект занятия в студии раннего развития,

объединение «Развивающие игры»

Даричева Надежда Леонидовна

педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ

Тема занятия: «Школа Смешариков»

Возраст детей: 6 лет

Цели:в игровой форме способствовать усвоению программного содержания и

мотивации к обучению у дошкольников

Задачи:

а)продолжить формирование навыков учебной деятельности;

б)упражнять в навыках счёта;

в)обогащать и активировать словарь детей;

г)совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

д)продолжить обучение выполнению диктантов и ориентировке на листе

бумаги (маркерная доска в формате А 4.)

Предварительная работа: ранее на занятиях в течение учебного года с детьми

выполнялись аналогичные упражнения.

Демонстрационный материал:

-вязанные игрушки «Смешарики».

Раздаточный материал:

-маркерные доски, маркеры и салфетки на каждого ребёнка;

-карточка № 1 - для счёта с изображением Смешариков;

-карточка № 2 - «Рисуем по точкам»;

-счётные палочки;

-карточка № 3 - «Настроение»;

-карточка № 4 – «Математическая бабочка»;

-цветные круги по спектру цветов радуги;

-фломастеры, простые карандаши;

Содержание занятия:

Педагог: Ребята, здравствуйте! Как вы думаете, откуда я сейчас пришла?

(Ответы детей). Я была на лесной поляне в школе Смешариков для лесных

зверей и птиц. И мне так понравились их занятия, что я не удержалась и

попросила Смешариков провести занятие с нами. А вы согласны

позаниматься с весёлыми Смешариками?

И так, представим, что мы на лесной поляне в гостях у Смешариков.

Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). Для начала вспомним каждого,

кого из них как зовут (педагог показывает объёмные связанные игрушки).

Дети перечисляют: Лосяш, Нюша, Крош, Бараш, Котапыч, Кар-карыч, Пин.

Совунья, Ёжик.

Педагог: замечательно, что так хорошо вы с ними знакомы. Каждый из них

для вас подготовил задания и различные упражнения. Думаю, если мы с вами

будем очень внимательными, то со всеми испытаниями Смешариков мы

справимся.

И так, первое задание от Кроша. Он очень любит математику. С помощью

счётных палочек мы решим его задачу:

1.Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Лука – ровно две головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

Ребята, сколько же овощей необходимо для щей? (ответы детей).

2. А ещё Крош предлагает задачку «Считаем со Смешариками» (карточка №

1).Нужно перемешать все части карточек, затем как можно быстрее

подобрать цифру к количеству Смешариков и соединить разрезанные части.

После выполнения упражнения ещё раз проверьте, не допущены ли ошибки

(педагог поощряет детей за быстрое и правильное решение.)

А вот Нюша любит рисовать. Она предлагает выполнить рисунок по точкам

(карточка №2)

Посмотрите, какая чудная картинка, как будто кто-то крупу рассыпал по

листу. И у каждой крупинки-точки есть свой номер. И если соединить все

точки по порядку, то мы увидим спрятанный Нюшей рисунок. ( дети

выполняют упражнение самостоятельно, комментируя, что у них

получилось).

Педагог: С этим заданием мы тоже справились: это мальчик купается с

надувным гусём. Ай да, молодцы.

Следующее испытание предлагает нам Кар-карыч. Его упражнение

называется «Настроение» - (карточка № 3). В чём суть упражнения? Слева

в кружочках нарисованы различные настроения. Вы должны на картине

определить состояние детей по поведению, по их действиям и нарисовать на

лицах то настроение, кому которое подходит (дети выполняют упражнение

фломастерами, после выполнения поясняют свой выбор настроения для детей

на карточках).

Настала очередь Котапыча. Что же он нам предложит? А он

приглашает нас поиграть в цветные карточки. Выходите на коврик и каждый

выберет себе понравившийся по цвету круг. Но, прежде, мы должны

вспомнить цвета радуги в определённой последовательности и в этом нам

поможет фраза:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Первая буква каждого слова определяет цветовую полоску радуги. Вы по

кругу двигаетесь, выполняя различные движения. По моему сигналу

«радуга!» вы должны быстро выстроиться в ряд так, чтобы цвета радуги

находились в правильной последовательности. Напомню, что выстраиваться

начинаем за красным цветом (игра проводится 2 раза, как динамическая

пауза).

Педагог: Ребята, а Совунья ждёт не дождётся своей очереди. Она

поиграет с нами в звуковую игру «Замкни цепочку». Я назову первое слово, а

вы определите, какая буква в этом слове последняя. Следующее слово вы

называете сами и оно должно начинаться с последней буквы первого слова.

Таким образом, у нас должна получиться цепочка слов.

Педагог: Я думаю, что Совунью мы порадовали в подборе правильных

слов. А вот Пин затеял настоящий экзамен. Он хочет проверить, умеете ли вы

писать диктанты. Возьмите доски, маркеры и слушайте внимательно диктант.

Если внимательно будете считать клетки, у вас получится интересная

фигура. (дети выполняют работу на досках в крупную клеточку).

Диктант: 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 4

клетки вправо, 1 клетка вниз, 8 клеток вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево,

3 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх,

3 клетки влево, 4 клетки вниз.

Педагог (после выполнения задания): Так что же у вас получилось в итоге?

(ответы детей - слон).

Молодцы, ловко справились вы с диктантом.

Бараш нам приготовил самое сложное, но самое красивое упражнение.

На крыльях бабочек он разместил примеры. Мы должны правильно их

решить. Ответ каждого примера соответствует определённому цвету. Будем

решать примеры и раскрашивать загадочную бабочку? (ответ детей).

Конечно, будем! Вы же не хотите огорчить Бараша? Там где ответ получился

2, раскрашиваем в красный цвет. Часть крыла с ответом 3 вы раскрашиваете в

синий цвет, 4 – в зелёный, 5 –жёлтый.

(После выполнения прошу детей ещё раз проверить правильность

выполнения задания).

Остался один Лосяш. Он подготовил нам «Чип-чип-чепуху». Это

значит, что мы должны определить, что в предложениях Лосяша

неправильно. Только перед тем как отвечать, поднимаем руку, чтобы слышать

ответы товарищей, проявлять уважение друг к другу.

Что неверно?

-Много сочных и красивых грушов лежало на столе.

-На светофоре загорелся синий свет и пешеходы пошли по переходу.

-По полу пробежала мышка, шурша копытцами.

-Маша с Катей очень хотели посмотреть мультфильмы и поэтому попросили

бабушку включить радио.

Вот и подошло к концу наше занятие в школе Смешариков. Вам интересны

были их задания? Что показалось вам самым сложным на этом занятии?

(Ответы детей.)От себя хочу сказать, что вы просто молодцы! Вы были так

внимательны и активны, что Смешарики решили остаться жить в нашей

студии. Спасибо, ребята, за такое интересное занятие.

Литература:

1.

Бортникова Е.Ф. Изучаем состав чисел. Екатеринбург: ООО

«Издательский дом «Литур», 2016;

2.

Голенищева О. Подготовься к школе. М.: ООО «Алтей и Ко», 2017;

3.

Фомина Л. В. Развивающие занятия в детском саду. – Ярославль:

Академия развития, 2007;

4.

Шевелев К. В. Ориентация в пространстве и на плоскости. Для детей 5-

6 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2007.

Приложение

Карточка № 1

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка №4

Фото вязанных игрушек «Смешарики», используемых на занятиях.



В раздел образования