Автор: Даричева Надежда Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО Центр детского творчества
Населённый пункт: г. Ковдор Мурманской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Школа Смешариков"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное образовательное
учреждение дополнительного образования детей Центр
детского творчества г. Ковдор Мурманской области
«Школа Смешариков»
Конспект занятия в студии раннего развития,
объединение «Развивающие игры»
Даричева Надежда Леонидовна
педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ЦДТ
Тема занятия: «Школа Смешариков»
Возраст детей: 6 лет
Цели:в игровой форме способствовать усвоению программного содержания и
мотивации к обучению у дошкольников
Задачи:
а)продолжить формирование навыков учебной деятельности;
б)упражнять в навыках счёта;
в)обогащать и активировать словарь детей;
г)совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
д)продолжить обучение выполнению диктантов и ориентировке на листе
бумаги (маркерная доска в формате А 4.)
Предварительная работа: ранее на занятиях в течение учебного года с детьми
выполнялись аналогичные упражнения.
Демонстрационный материал:
-вязанные игрушки «Смешарики».
Раздаточный материал:
-маркерные доски, маркеры и салфетки на каждого ребёнка;
-карточка № 1 - для счёта с изображением Смешариков;
-карточка № 2 - «Рисуем по точкам»;
-счётные палочки;
-карточка № 3 - «Настроение»;
-карточка № 4 – «Математическая бабочка»;
-цветные круги по спектру цветов радуги;
-фломастеры, простые карандаши;
Содержание занятия:
Педагог: Ребята, здравствуйте! Как вы думаете, откуда я сейчас пришла?
(Ответы детей). Я была на лесной поляне в школе Смешариков для лесных
зверей и птиц. И мне так понравились их занятия, что я не удержалась и
попросила Смешариков провести занятие с нами. А вы согласны
позаниматься с весёлыми Смешариками?
И так, представим, что мы на лесной поляне в гостях у Смешариков.
Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). Для начала вспомним каждого,
кого из них как зовут (педагог показывает объёмные связанные игрушки).
Дети перечисляют: Лосяш, Нюша, Крош, Бараш, Котапыч, Кар-карыч, Пин.
Совунья, Ёжик.
Педагог: замечательно, что так хорошо вы с ними знакомы. Каждый из них
для вас подготовил задания и различные упражнения. Думаю, если мы с вами
будем очень внимательными, то со всеми испытаниями Смешариков мы
справимся.
И так, первое задание от Кроша. Он очень любит математику. С помощью
счётных палочек мы решим его задачу:
1.Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Лука – ровно две головки,
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок.
Ребята, сколько же овощей необходимо для щей? (ответы детей).
2. А ещё Крош предлагает задачку «Считаем со Смешариками» (карточка №
1).Нужно перемешать все части карточек, затем как можно быстрее
подобрать цифру к количеству Смешариков и соединить разрезанные части.
После выполнения упражнения ещё раз проверьте, не допущены ли ошибки
(педагог поощряет детей за быстрое и правильное решение.)
А вот Нюша любит рисовать. Она предлагает выполнить рисунок по точкам
(карточка №2)
Посмотрите, какая чудная картинка, как будто кто-то крупу рассыпал по
листу. И у каждой крупинки-точки есть свой номер. И если соединить все
точки по порядку, то мы увидим спрятанный Нюшей рисунок. ( дети
выполняют упражнение самостоятельно, комментируя, что у них
получилось).
Педагог: С этим заданием мы тоже справились: это мальчик купается с
надувным гусём. Ай да, молодцы.
Следующее испытание предлагает нам Кар-карыч. Его упражнение
называется «Настроение» - (карточка № 3). В чём суть упражнения? Слева
в кружочках нарисованы различные настроения. Вы должны на картине
определить состояние детей по поведению, по их действиям и нарисовать на
лицах то настроение, кому которое подходит (дети выполняют упражнение
фломастерами, после выполнения поясняют свой выбор настроения для детей
на карточках).
Настала очередь Котапыча. Что же он нам предложит? А он
приглашает нас поиграть в цветные карточки. Выходите на коврик и каждый
выберет себе понравившийся по цвету круг. Но, прежде, мы должны
вспомнить цвета радуги в определённой последовательности и в этом нам
поможет фраза:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Первая буква каждого слова определяет цветовую полоску радуги. Вы по
кругу двигаетесь, выполняя различные движения. По моему сигналу
«радуга!» вы должны быстро выстроиться в ряд так, чтобы цвета радуги
находились в правильной последовательности. Напомню, что выстраиваться
начинаем за красным цветом (игра проводится 2 раза, как динамическая
пауза).
Педагог: Ребята, а Совунья ждёт не дождётся своей очереди. Она
поиграет с нами в звуковую игру «Замкни цепочку». Я назову первое слово, а
вы определите, какая буква в этом слове последняя. Следующее слово вы
называете сами и оно должно начинаться с последней буквы первого слова.
Таким образом, у нас должна получиться цепочка слов.
Педагог: Я думаю, что Совунью мы порадовали в подборе правильных
слов. А вот Пин затеял настоящий экзамен. Он хочет проверить, умеете ли вы
писать диктанты. Возьмите доски, маркеры и слушайте внимательно диктант.
Если внимательно будете считать клетки, у вас получится интересная
фигура. (дети выполняют работу на досках в крупную клеточку).
Диктант: 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 4
клетки вправо, 1 клетка вниз, 8 клеток вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки влево,
3 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх,
3 клетки влево, 4 клетки вниз.
Педагог (после выполнения задания): Так что же у вас получилось в итоге?
(ответы детей - слон).
Молодцы, ловко справились вы с диктантом.
Бараш нам приготовил самое сложное, но самое красивое упражнение.
На крыльях бабочек он разместил примеры. Мы должны правильно их
решить. Ответ каждого примера соответствует определённому цвету. Будем
решать примеры и раскрашивать загадочную бабочку? (ответ детей).
Конечно, будем! Вы же не хотите огорчить Бараша? Там где ответ получился
2, раскрашиваем в красный цвет. Часть крыла с ответом 3 вы раскрашиваете в
синий цвет, 4 – в зелёный, 5 –жёлтый.
(После выполнения прошу детей ещё раз проверить правильность
выполнения задания).
Остался один Лосяш. Он подготовил нам «Чип-чип-чепуху». Это
значит, что мы должны определить, что в предложениях Лосяша
неправильно. Только перед тем как отвечать, поднимаем руку, чтобы слышать
ответы товарищей, проявлять уважение друг к другу.
Что неверно?
-Много сочных и красивых грушов лежало на столе.
-На светофоре загорелся синий свет и пешеходы пошли по переходу.
-По полу пробежала мышка, шурша копытцами.
-Маша с Катей очень хотели посмотреть мультфильмы и поэтому попросили
бабушку включить радио.
Вот и подошло к концу наше занятие в школе Смешариков. Вам интересны
были их задания? Что показалось вам самым сложным на этом занятии?
(Ответы детей.)От себя хочу сказать, что вы просто молодцы! Вы были так
внимательны и активны, что Смешарики решили остаться жить в нашей
студии. Спасибо, ребята, за такое интересное занятие.
Литература:
1.
Бортникова Е.Ф. Изучаем состав чисел. Екатеринбург: ООО
«Издательский дом «Литур», 2016;
2.
Голенищева О. Подготовься к школе. М.: ООО «Алтей и Ко», 2017;
3.
Фомина Л. В. Развивающие занятия в детском саду. – Ярославль:
Академия развития, 2007;
4.
Шевелев К. В. Ориентация в пространстве и на плоскости. Для детей 5-
6 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2007.
Приложение
Карточка № 1
Карточка № 2
Карточка № 3
Карточка №4
Фото вязанных игрушек «Смешарики», используемых на занятиях.