Напоминание

Реализация темы:Музыкальный образ и Музыкальная драматургия.


Автор: Феклюнина Елена Геннадьевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МБУДО(ДШИ 1)
Населённый пункт: п.Тепличный Саратовский район Саратовская область
Наименование материала: методическая статья
Тема: Реализация темы:Музыкальный образ и Музыкальная драматургия.
Раздел: полное образование





Назад




Реализация тем:” Музыкальный образ” и” Музыкальная драматургия”

Для раскрытия и глубокого понимания музыкального образа,учащиеся

должны выявить содержание,смысл и сущность музыкального

произведения,раскрыть,что в нем отражается и как это делается.Учащиеся

имеют достаточный слуховой и музыкальный опыт,чтобы постараться

привести самостоятельные примеры из реальной жизни сходных или

контрастных по отношению к данному музыкальному образу произведений.

Особое внимание следует обратить на многостороннюю связь музыки и

литературы.На уроках литературы учащиеся знакомятся с

видами,жанрами,со способами изложения,языком художественного

произведения.Эти знания тесно перекликаются с представлением о

различных музыкальных образах.Важно обратить внимание учащихся на

то,что не только поэт помогает музыканту создавать художественный

образ,вдохновляет своим творчеством на создание музыкального

произведения,но и музыкант обогащает своей музыкой поэзию,делая ее

более выразительной,наполняя ее эмоциональностью.Круг музыкальных

образов,с которыми знакомятся ребята весьма разнообразен.Среди них

можно выделить образы тяготеющие к лирическому,лирико-эпическому

началу и образы драматические…

Одной из важных задач в 7 классе является знакомство не только с

творчеством композитора,но и эпохой,в которую он жил и тем самым

расширить представление о стиле,образном строе музыки ряда

композиторов.

Тема второго полугодия является новым этапом понимания интонационно-

образной сущности музыки и закономерностей ее развития.Музыка-сама

жизнь,она подвластна законам жизни,по этим законам

существует,развивается и воздействует на людей.Учащимся предстоит

разобраться в особенностях музыкальной драматургии таких

произведений,как увертюра-фантазия П.Чайковского “Ромео и

Джульетта”,увертюра “Эгмонт”Л.Бетховена,седьмая (Ленинградская)

симфония Д.Шостаковича,увертюра М.Глинки к опере “Руслан и Людмила”-

произведений отражающих и вызывающих у слушателей внутренние

противоречивые чувства.

Образы добра и зла,войны и борьбы за мир определяют драматургию этих

произведений.На уроках затрагивается вопрос о драматургии самых

различных жанров и форм.Это симфония,опера,балет,фрагменты из

вокально-инструментальных жанров,романс,пьеса.Внимание учащихся

обращается на то,что лирическим,лирико-эпическим образам более присущ

контраст сопоставлений,конфликтное же развитие музыки свойственно

драматически приподнятым,героическим произведениям,где показана

борьба различных образов-тем.Как и в жизни,так и в музыки контраст может

быть одноплановым ,единство противоположностей и разноплановым ,при

котором сталкиваются взаимоисключающие противоположности.Здесь

говорим о наивысшей точке контраста-конфликте образов-тем музыкального

произведения.Сходство и различия определяют динамику развития

музыки,музыкальную драматургию произведения.

Освоение учащимися понятия “музыкальная драматургия”предполагает

развитие их умения наблюдать за жизнью одного или нескольких

образов,взаимосвязанных в рамках одного произведения,умения выявлять

связи между музыкальными образами,характер их развития,умение

выявлять идейно-эстетическое содержание,выраженное в разных формах,в

том числе и в сонатной-самом действенном,драматизированном виде

музыкальной драматургии.



В раздел образования