Автор: Никитина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад "Радость" №26"
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Развитие представлений о своем теле (дыхательная система)"
Раздел: дошкольное образование
1.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот,
туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в
котором мы живем.
Посмотрите на картинки.
- Что вы видите на них?
Ответы детей.
- Из каких помощников, частей тела состоит человек?
Ответы детей.
1.
Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать
цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы,
звучит музыка).
1.
Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза,
воспитатель прячет картинку за спину.
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а
вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что
человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы
закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
4. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори
движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте встанем около стульев и отдохнем.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
- Какой частью тела мы выполняли движения?
Ответы детей.
- Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Мы забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги).
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково,
ласково; Например: волосы – волосики;
Голова – Губы - Рот -
Лоб – Глаза - Уши -
Щеки – Руки - Ноги -
Нос - Пальцы - Зубы -
А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы
поиграем в игру, которая называется «Что для чего человеку нужно». Например:
Для чего нужны глаза? – глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть
окружающий мир, …
Нос … Рот … Руки …
Уши … Ноги … Зубы …
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи,
болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим
на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.