Напоминание

Как сформировать у ребенка положительные качества личности


Автор: Аргунова Клавдия Федоровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Бютейдяхский центр развития ребенка-детский сад "Чэчир"
Населённый пункт: с.Бютейдях Мегино-Кангаласского района РС(Я)
Наименование материала: родительское собрание
Тема: Как сформировать у ребенка положительные качества личности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему «Как сформировать у ребенка

положительные качества личности».

Цель:

Способствовать

приобретению

знаний

по

развитию

положительных

качеств личности.

Хотите ли вы, чтобы ваши дети были счастливыми? Как это сделать?

Начиная с 3-4 летнего возраста дети выбирают для совместной деятельности и общения

сверстников только с положительными качествами. Поэтому, если вы хотите видеть своего

ребенка счастливым, нужно сделать так, чтобы его «выбирали», любили, хвалили и дети, и

взрослые. А для этого ему нужно обладать как можно большим количеством положительных

качеств.

Семья и ДОУ вместе должны формировать и укреплять у малышей позитивное

отношение и стремление к общественно значимым, общественно одобряемым, позитивным

нормам и способам поведения - отзывчивость, честность, порядочность, справедливость,

доброта, дружелюбие, и т.д..

Педагогам и родителям в дошкольный период времени должны особое внимание

уделять формированию представлений о многообразии человеческих отношений, объяснять

правила и нормы жизни в обществе, вооружать практическими моделями поведения, которые

помогут детям адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

Взрослым важно развивать самостоятельность мышления, активизировать познавательную и

творческую деятельность, уметь разрешать споры и управлять своими эмоциональными

состояниями.

Когда начинать формировать у ребенка положительные качества?

Маленький ребенок, пока формируется его отношение к окружающему его миру и людям,

нацелен на позитивное и доброе. Важно не упустить это благоприятное время для воспитания

положительных качеств. До трех лет накапливается мощная база знаний, опыта и информации,

на основе которой будет проходить его развитие в последующие годы. После этого возраста

ребенок словно начинает проверять все, что узнал до этого: действительно ли это — плохо, а

другое — хорошо.

Детей

в

раннем

возрасте

легко

можно

научить,

например,

доброте,

поскольку

малыш

отличается

высокой

степенью

внушаемости,

эмоциональности,

психической

гибкости

и

любознательности.

Кроме

того,

ребенок

в

раннем

возрасте

вполне

может

поступать

осознанно, подражать действиям взрослых и понимать, какую реакцию взрослых вызовет тот

или иной поступок.

Учите ребенка личным примером.

Несмотря на то, что ребенок много времени пребывает в детском саду, а затем в школе, и там с

ним работают профессиональные воспитатели и педагоги, семья остается главным институтом

воспитания. Именно в семье о нем заботятся и любят его так, как ни в каком образовательном

учреждении.

Личный пример действует на ребенка намного эффективнее, чем выслушанная им получасовая

лекция

о

том,

как

себя

нужно

вести.

Родители

своим

поведением,

иногда

сами

того

не

подозревая, воспитывают в ребенке те или иные качества. Так, если родители относятся друг к

другу с уважением, то и ребенок будет уважительно относиться к окружающим.

Воспитание не должно быть нравоучением для ребенка. Мамам и папам следует общаться с

ребенком на равных, на дружеской ноте, объясняя при этом, почему что-то ему запрещено, к

чему может привести тот или иной поступок. Так он почувствует свою важность, научится

уважать чужое мнение и выражать свое.

Воспитывая

в

ребенке

положительные

качества,

вы

должны

помнить

о

том,

что

самосовершенствоваться никогда не поздно, вы вместе с ребенком можете учиться, например,

быть вежливым.

Как воспитывать сказками

Детство – время сказок. В сказке все оживает, происходят чудеса, и что немаловажно – у

истории, как правило, счастливый конец.

Выбирая сказки для ребенка, обратите внимание на то, какую мораль она в себе несет.

Хорошая сказка помогает родителям воспитывать в детях положительные качества личности —

учить малышей не обманывать, быть добрыми, помогать другим и так далее.

Сегодня все чаще на смену сказкам приходят далекие от нравственности мультфильмы, в

которых

нет

поучительного

содержания.

Постарайтесь

оградить

ребенка

от

таких

мультфильмов и подобного рода роликов в Интернете.

Создайте традиции семейного чтения. Если каждый день хотя бы десять минут уделять чтению

поучительных сказок, вы получите не только внимательного и благодарного слушателя, но и

малыша, который сможет отличать добро от зла, проявлять милосердие и сострадание, быть

справедливым.

Поищите вместе пути выхода из трудных ситуаций.

Иногда проблема ребенка может быть решена с помощью изменения его поведения или

отношений с окружающими. Например, если его дразнят за излишнюю стеснительность, или

он переживает из-за трудностей общения. В таких случаях вы можете помочь ребенку найти

способы выхода из ситуации, которая его травмирует. В зависимости от возраста ребенка вы

можете использовать для поиска ресурсов сочинение исцеляющей сказки или истории.

«Не хочу, не буду, купи!» С такими проблемами справиться гораздо легче, чем кажется на

первый взгляд. Все детки любят сказки. Некоторые из них развлекательного характера, а часть

познавательного. Так почему не показать малышу, как его капризы, неудачи в общении

выглядят со стороны?

Придумайте сказку, в которой действующим лицом будет мальчик или девочка такого же

возраста, как и ваш ребенок, история та же, что произошло с вашим ребенком. Расскажите,

как герой не хотел что-то сделать, капризничал, или почему с ним никто не дружит, не играет,

какая неприятность после этого произошла. Но сказка обязательно должна хорошо

заканчиваться.

В конце обсудите, почему герой попал в такую неприятную ситуацию, как можно было ее

избежать. Рассказывать такие сказки лучше перед сном, когда малыш успокоился и проявляет

максимум внимания, что б подумал о своем поведении.

Конечно, не у всех родителей есть время, чтобы придумывать сказки. На этот случай есть

книга «Исцеляющие сказки от 33 капризов».

Мотивация для избежания неудач

Важно

сообщить

ребенку,

что

нужно

достигать

успеха,

а

не

избегать

неудачи.

Ребенок,

которого

постоянно

поощряют

после

достижения

успеха,

начинает

получать

от

него

удовольствие. У него формируется логичная и правильная цепочка:

Прикладываю усилия.

Достигаю успеха.

Мне хорошо.

Близкие меня хвалят.

Если ребенок стремиться избежать неудачи, в его голове цепочка рассуждений выглядит

примерно так:

У меня нет возможности отказаться это делать иначе меня накажут, будут ругать, заставят.

У меня получилось.

Хорошо, что меня не ругали.

Меня оставили в покое.

Дневник успеха для ребенка — хороший воспитательный метод

Очевидно, что первая схема более продуктивна и радостна для жизни, чем вторая. Достичь ее

достаточно просто. С самого юного возраста нужно старательно хвалить ребенка за любой

успех и максимально сглаживать неудачи, помогать их преодолевать.

Это

не

значит,

что

нужно

абсолютно

не

реагировать

на

неудачи.

Воспитание

детей

дошкольного

возраста

потребует

от

взрослых

необходимости

разбирать

с

ребенком,

что

именно не получилось, где можно было сделать по-другому, однако это делается скорее как

поддержка и помощь, чем как критика и укор.

Совет: Напишите и ведите для ребенка дневник успеха.

Клейте

в

него

яркие

и

красивые

фотографии

с

подписями

о

занятых

первых

местах

в

соревнованиях, различных детских достижениях. Если кажется, что их нет, стоит их придумать.

Например, вписать в дневник сложное слово, которое смог выговорить ребенок и хвалить его

за это.

Впоследствии эту тетрадь ребенок сможет вести самостоятельно, вписывая туда жизненные

достижения.

Это

будет

прекрасная

память

для

малыша

в

будущем

и

его

неисчерпаемая

мотивация двигаться дальше.

На что родителям следует обратить внимание

В семье должно быть доверие и взаимопонимание. Ни в коем случае не ругайтесь при детях,

не критикуйте действия друг друга. Будьте сдержанны.

Будьте авторитетом для ребенка. Ребенок захочет быть похожим на вас, если чувствует в вас

ценность и силу. Чем выше авторитет взрослого, тем большее воспитательное воздействие он

может на него оказывать.

Не ограждайте ребенка от физического труда — давайте ему возможность помогать выполнять

домашние дела. Не отказывайте ребенку в покупке домашнего питомца, если он этого хочет.

Но

обязательно

объясните

ему,

в

чем

будут

заключаться

его

обязанности

по

уходу

за

животным. Так вы сможете воспитать в нем ответственность.

Наказывайте

ребенка

правильно.

Наказание

должно

соотноситься

с

виной

ребенка

и

не

причинять вред его психическому или физическому развитию. Не унижайте ребенка. Малыш

должен знать, за что именно он наказан: объясняйте, что он сделал не так, и как ему следовало

бы поступить.

Подбадривайте ребенка и не забывайте хвалить его за то, что он смог проявить себя с хорошей

стороны. Чтобы не перегнуть палку, чаще хвалите сам поступок, показывайте его ценность.

Тогда малыш и в следующий раз захочет поступить точно так же.

Не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми. Даже если кто-то действительно более

ответственный и вежливый, не стоит каждый раз ему об этом напоминать. Этим вы только

разовьете комплекс неполноценности у ребенка, но никак не воодушевите поступать лучше.

Если

вы

всерьез

решили

воспитать

в

ребенке

то

или

иное

хорошее

качество,

не

ждите

мгновенного

результата.

Воспитание

подобно

снежному

кому:

ребенок

вбирает

в

себя

и

накапливает все лучшее, чему его учат родители.

2.Практическая часть. Мозговой штурм.

Родители с воспитателями разделяются на 3

группы.

Разложены билеты. Группы выбирают по 1 билету. Вопросы билетов - дети с

проблемами развития

- агрессивный, замкнутый, конфликтный.

( отрицательные качества

можно менять учитывая детей своей группы). По данной таблице группы находят решение

проблемы. По окончании 1 группа становятся защитниками, 2 группа - нападающими, 3

группа - судьями. 1 группа защищает свой проект, 2 группа задает вопросы, находит ошибки

в воспитании. 3 группа - судит и дает оценку обеим группам. И так продолжается по кругу.

Группы меняются ролями.

Какие могут возникнуть проблемы

Цель

Задачи

Методы и пути решения проблемы

Итог

Выводятся итоги мозгового штурма.

Уважаемые родители, воспитание – постоянный процесс, требующий от родителей

большого

терпения

и

безграничной

любви.

Только

в

атмосфере

доверия

и

взаимоуважения,

желая

быть

похожими

на

своих

родителей,

дети

могут

вырасти

хорошими людьми. Поэтому крайне важно на личном примере показывать проявления

положительных качеств личности. Их формирование может проходить и без участия

родителей, однако помните, что воспитать то или иное качество в ребенке в раннем

возрасте

всегда

легче,

чем

потом

перевоспитывать

и

корректировать

поведение

повзрослевшего ребенка.



В раздел образования