Автор: Лозовая Алина Геннадьевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – Д/С № 73"
Населённый пункт: Ставропольский край, город Ставрополь
Наименование материала: Консект занятия в старшей группе
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «ЦРР – Д/С № 73»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ»
Социальный педагог: Лозовая А.Г.
Ставрополь, 2018
Цель: Выявить состояние эмоционального благополучия ребенка в семье.
Способствовать
осознанию
детьми
родственных
чувств,
чувства
привязанности и взаимосвязи со своей семьей.
Задачи:
1. Определение понятия «дом», «семья», особенностей «счастливая семья».
2. Коррекция мышления на основе упражнений по выработке позитивного
о т н о ш е н и я
р е б е н к а
к
с е м ь е ,
к
о к р у ж а ю щ и м
в з р о с л ы м .
3. Воспитание любви, уважения, заботливого отношения к членам своей
семьи.
Интеграция
образовательных
областей:социально-коммуникативное,
познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедия, трафареты торта, картинки, клей,
цветная бумага, наклейки, поварские фартуки и колпаки.
Содержание
Педагог: Здравствуйте, ребята! Хотите поиграть в игру «Верно - не верно»?
1.
Игра «Верно - не верно»
Цель: актуализировать чувство принадлежности к своей семье.
Ход игры. Педагогом озвучиваются фразы. Если дети согласны с фразой, то
они поднимают обе руки вверх, если не согласны, сидят тихо.
Предлагаемые фразы:
- семья - это все мои друзья и знакомые;
- семья - это Я;
- мои родители могут быть младше меня;
- бабушка – это мама моей мамы;
- дедушка – это папа моего папы;
- семья – это люди которые любят друг друга;
- бабушка и дедушка – это мои родители;
- Я – дочка (сын) мамы и папы;
- всем людям нужна семья.
Педагог: Ребята, вы догадались о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Предполагаемые ответы: о семье, о родителях, о мамае и папе и т.д.
Педагог:
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре « семь» добавлю «Я»
И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.
Ребята,
что
такое
СЕМЬЯ? Предполагаемые ответы: родственники,
близкие люди, родители, любимые люди и т.п. Семья – это самые близкие
люди, которые живут вместе.У детей есть родители, которые очень любят
своих детей. Даже когда родители сердятся, они волнуются и переживают за
вас.
Для
чего
людям
нужна
семья? Предполагаемые
ответы:
чтобы
чувствовать, что их любят; чтобы всем было хорошо; заботиться, лечить,
кормить, защищать друг друга и т.п. Вспомним вместе, из кого состоит
семья?
1.
Отгадывание загадок на уточнение понятия «семья».
Педагог:
Я загадки загадаю!
Ты, попробуй отгадать!
Всех смогу я описать,
И узнаешь ты вполне
Кто живет в твоей семье.
1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет? (МАМА)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый (ПАПА)
3. Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили (СЕСТРУ)
4. Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный (БРАТ)
5. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
– Это наша ( БАБУШКА)
6. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш (ДЕД)
( по мере отгадывания загадок, макет дома заселяется членами семьи)
Педагог: Как же хорошо, ребята, когда семья большая и дружная, согласны?!
Папа для мамы сажает цветок;
Мама для папы готовит пирог;
Бабушка гладит Катины платья,
Катя стирает рубашки для братьев.
Младшему все мастерят самолёт,
Весело дома работа идёт.
А почему? Это очень понятно.
Радостно делать друг другу приятно!
Педагог: Ребята, у каждого из нас есть День Рождения! Как вы думаете, у
Семьи
есть
свой
День
рождения? Предполагаемые ответы: да, нет, не
знаем, наверное и т.п. Днем рождения Семьи считается день, когда мама и
папа поженились.
Как
мы
празднуем
День
рождения? Предполагаемые
ответы:
приглашаем гостей, родственников, гуляем в парке, аниматоры приходят,
одеваем красивую одежду, танцуем, задуваем свечи на торте, получаем
подарки и т.п.
Хотите
испечь
торт
для
своей
семьи?
Тогда
отправляемся
на
кондитерскую
фабрику
«Шоколадница»,
где
нам
помогут
испечь
самый
вкусный и красивый праздничный торт! Кондитеры испекут нам три коржа,
соберут из них торт, а мы его украсим.
( звучит музыка, дети надевают шапки поворов и фартуки)
Педагог: Ребята, прежде чем начать работу, любой кондитер всегда моет руки.
Помоем вместе руки?
2.Физминутка "Мою руки".
Мыло бывает разным-преразным:
(намыливаем руки)
Синим, зеленым, оранжевым, красным...
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Но не пойму, отчего же всегда
(удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)
Черной-пречерной бывает вода?
(расслабляем мышцы тела).
Педагог:
Ребята,
наш
праздничный
торт
будет
состоять
из
трех
ярусов.
Каждый ярус предназначается для определенных членов семьи. Первый ярус
самый большой. Он для тех, с кого начинает свое существование любая
семья. Как вы думаете, для кого этот ярус? Предполагаемые ответы: мама и
папа, родители.
Ребята, первый слой у нас будет для родителей, мамы и папы. Пока
первый корж печется, вспомним, какие же ваши поступки огорчают или
радут родителей. Поиграем?
3.Игра «Хорошо - плохо».
Ход игры. Детям предлагается разделиться на пары и внимательно слушать.
Когда педагог называет плохой поступок, дети в паре отворачиваются друг от
друга. Когда педагог называет хороший поступок, дети, взявшись за руки,
кружатся в паре.
Предлагаемые ситуации:
- подмели пол;
- разбросали одежду;
- помогли помыть посуду;
- подрались в детском саду;
- потеряли ключи от машины;
- готовите с папой сюрприз маме на 8 марта;
- не хотите собирать игрушки;
- обнимаете маму и говорите как сильно ее любите;
- перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины.
Педагог: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. У нас готов
первый ярус торта. А кому же мы посвятим второй ярус? Кто в семье самый
опытный,
надежный
помощник? Предполагаемые
ответы:
бабушка,
дедушка, прабабушка.
Второй ярус мы посвящаем бабушкам и дедушкам, которые всегда и во
всем стараются помочь нам. Пока корж будет печься, поиграем?
4. Упражнение «Близкие люди».
Детям демонстрируются два изображения (веселая бабушка, грустный
дедушка). Педагог поддерживает беседу с помощью наводящих вопросов:
- Что вы видите?
- Как вы думаете какое настроение у бабушки (что она чувствует)?
- Почему? Что произошло?
- Какое настроение у дедушки? Как вы думаете, что огорчило дедушку?
- А может ли настроение у дедушки измениться?
- Что мы можем сделать для того, чтобы настроение у бабушки и дедушки
никогда не портилось?
Педагог:
Ребята,
будем
стараться
всегда
помогать
своим
бабушкам
и
дедушкам, радовать их своими поступками, окружать заботой и любовью?!
Вот и готов второй ярус торта. Остался третий, последний ярус? Для
кого он? (Кто в семье самый весёлый и задорный, самый любопытный,
шумный и самый младший?!) Предполагаемые ответы: для детей, для меня,
для братика, сестрички).
Третий ярус для детей. Наш торт почти готов, осталось только украсить
его. Украсим?
(Индивидуальная работа за столами, украшение торта)
5. Рефлексия
Педагог:
Ребята,
если
коржи
торта
будут
по
отдельности,
то
торт
не
получится
большим,
красивым
и
торжественным.
Так
и
в
семье.
Семья
только тогда будет крепкой и дружной, если все члены семьи будут любить
друг друга, уважать, помогать и поддерживать в трудную минуту!
Хочется пожелать, чтобы в вашей жизни вы научились очень важному
делу – научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, - близких
и родных людей.
6. Завершение
Педагог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая
паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят
одну и ту же фразу: «Мы тоже!».
Педагог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Педагог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Педагог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Педагог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Педагог: «Ваше настроение отличное?» (ДА!!!)
Приятных всем нам эмоций!
До свидания!