Автор: Литвинова Ольга Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДЮЦ
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока "Цифры от 1 до 10"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
Конспект занятия
Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение чисел»
Подготовила педагог:
Литвинова О.В.
Воронеж 2018
Объединение «Звездочка» гр. №2 первый год обучения
Время проведения - 9
00
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия и методы обучения: дидактическая игра, беседа, фронтальная работа.
Цели и задачи занятия: учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать
последовательность чисел в прямом и обратном порядке; понимать слова за, перед, между;
повторить
геометрические
фигуры
круг,
квадрат,
трапеция,
треугольник;
развивать
произвольное внимание, память.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10; пять игрушек - лиса, медведь, белка,
заяц, ёж; план с изображением трех домов и дорожек к ним; два экземпляра карточек с
разным количеством кругов от 1 до 9; волшебный мешочек с геометрическими фигурами
из картона (круги разных диаметров, квадраты, треугольники).
Ход занятия.
Организационный этап
Игра «Отгадай загадку»
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
По мере отгадывания загадок, выставляются игрушки животных в ряд друг за другом.
И красива, и пушиста,
Хвост и лапки моет чисто,
Меж деревьев словно стрелка
Пролетает смело ……(белка).
Вот бежит колобок,
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь,
Потому что это …..(еж).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ……(лиса).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Кто стоит первым, вторым…?
- Каким по счету стоит медведь?
- Кто стоит перед зайцем?
- Кто стоит за лисой?
- Кто стоит между белкой и лисой?
Введение в тему занятия.
Педагог вразнобой показывает цифры от 1 до 10, дети называют их и ставят на доску.
-По порядку ли расположены эти цифры?
- Какую цифру нужно поставить сначала?
- Найдите у себя в наборах эту цифру и положите перед собой.
- Какая цифра следует за цифрой 1?
- Найдите её в наборе и положите справа от цифры 1.
Аналогичная работа с цифрами до 10.
Ребенок, который выполнит это задание раньше всех, выполняет его на доске, переставляя
цифры.
- Что мы выложили из цифр?
- Какая цифра стоит в начале ряда?
- Какое число стоит в конце ряда?
- Назовите числа, которые стоят в середине ряда.
- Назовите числа слева направо.
- Как называется счет слева направо?
- Как называется счет справа налево?
Работа в тетради.
-
Написать
в
квадратах
цифры,
которые
знаешь.
Назвать
их.
(Рабочая
тетрадь
Е.В.
Колесникова «Я считаю до 10» №1 с. 40)
- Напиши в пустых квадратиках пропущенные цифры, нарисуй точки. (Рабочая тетрадь
Е.В. Колесникова «Я считаю до 10» №2 с. 40)
Игра «Куда идти?»
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Зайчик нас пригласил в гости, прислал письмо как к нему добраться.
- Вот письмо. Что здесь изображено?
-
Давайте
вспомним
с
вами
геометрические
фигуры
(отдельно
показываются
геометрические фигуры, дети называют их).
- К письму приложен план как пройти к дому.
Дети рассматривают картинку, на которой изображены дорожки и дома. Ориентируясь на
символы в письме, дети идут по дорожке, вдоль которой изображены соответствующие
геометрические фигуры.
- Ребята, мимо каких фигур мы прошли, чтобы найти дом зайчика?
Физкультминутка
Стали мы учениками, соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись.
Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.
То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись.
А потом мы умывались, аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь, в школу к знаниям стремясь!
Этап закрепления полученных на занятии навыков.
Работа в тетради.
- Нарисуй в пустых квадратах геометрических фигур столько, чтобы при их сложении
получилось 10. (Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «Я считаю до 10» №3 с. 41)
- Дорисуй недостающую фигуру в каждом ряду. (Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «Я
считаю до 10» №4 с. 41)
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Педагог: С какими цифрами мы сегодня работали? (От 1 до 10)
Как называется действие, при котором мы используем знак
+
Педагог: «Какие вы молодцы! Сегодня на занятии все хорошо работали!