Напоминание

Конспект урока "Цифры от 1 до 10"


Автор: Литвинова Ольга Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДЮЦ
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока "Цифры от 1 до 10"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

Конспект занятия

Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение чисел»

Подготовила педагог:

Литвинова О.В.

Воронеж 2018

Объединение «Звездочка» гр. №2 первый год обучения

Время проведения - 9

00

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия и методы обучения: дидактическая игра, беседа, фронтальная работа.

Цели и задачи занятия: учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать

последовательность чисел в прямом и обратном порядке; понимать слова за, перед, между;

повторить

геометрические

фигуры

круг,

квадрат,

трапеция,

треугольник;

развивать

произвольное внимание, память.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10; пять игрушек - лиса, медведь, белка,

заяц, ёж; план с изображением трех домов и дорожек к ним; два экземпляра карточек с

разным количеством кругов от 1 до 9; волшебный мешочек с геометрическими фигурами

из картона (круги разных диаметров, квадраты, треугольники).

Ход занятия.

Организационный этап

Игра «Отгадай загадку»

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

По мере отгадывания загадок, выставляются игрушки животных в ряд друг за другом.

И красива, и пушиста,

Хвост и лапки моет чисто,

Меж деревьев словно стрелка

Пролетает смело ……(белка).

Вот бежит колобок,

У него колючий бок,

Его в руки не возьмешь,

Потому что это …..(еж).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ……(лиса).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Кто стоит первым, вторым…?

- Каким по счету стоит медведь?

- Кто стоит перед зайцем?

- Кто стоит за лисой?

- Кто стоит между белкой и лисой?

Введение в тему занятия.

Педагог вразнобой показывает цифры от 1 до 10, дети называют их и ставят на доску.

-По порядку ли расположены эти цифры?

- Какую цифру нужно поставить сначала?

- Найдите у себя в наборах эту цифру и положите перед собой.

- Какая цифра следует за цифрой 1?

- Найдите её в наборе и положите справа от цифры 1.

Аналогичная работа с цифрами до 10.

Ребенок, который выполнит это задание раньше всех, выполняет его на доске, переставляя

цифры.

- Что мы выложили из цифр?

- Какая цифра стоит в начале ряда?

- Какое число стоит в конце ряда?

- Назовите числа, которые стоят в середине ряда.

- Назовите числа слева направо.

- Как называется счет слева направо?

- Как называется счет справа налево?

Работа в тетради.

-

Написать

в

квадратах

цифры,

которые

знаешь.

Назвать

их.

(Рабочая

тетрадь

Е.В.

Колесникова «Я считаю до 10» №1 с. 40)

- Напиши в пустых квадратиках пропущенные цифры, нарисуй точки. (Рабочая тетрадь

Е.В. Колесникова «Я считаю до 10» №2 с. 40)

Игра «Куда идти?»

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Зайчик нас пригласил в гости, прислал письмо как к нему добраться.

- Вот письмо. Что здесь изображено?

-

Давайте

вспомним

с

вами

геометрические

фигуры

(отдельно

показываются

геометрические фигуры, дети называют их).

- К письму приложен план как пройти к дому.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены дорожки и дома. Ориентируясь на

символы в письме, дети идут по дорожке, вдоль которой изображены соответствующие

геометрические фигуры.

- Ребята, мимо каких фигур мы прошли, чтобы найти дом зайчика?

Физкультминутка

Стали мы учениками, соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись, улыбнулись, потянулись.

Для здоровья настроенья делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз, на носочки поднялись.

То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись.

А потом мы умывались, аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь, в школу к знаниям стремясь!

Этап закрепления полученных на занятии навыков.

Работа в тетради.

- Нарисуй в пустых квадратах геометрических фигур столько, чтобы при их сложении

получилось 10. (Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «Я считаю до 10» №3 с. 41)

- Дорисуй недостающую фигуру в каждом ряду. (Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «Я

считаю до 10» №4 с. 41)

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Педагог: С какими цифрами мы сегодня работали? (От 1 до 10)

Как называется действие, при котором мы используем знак

+

Педагог: «Какие вы молодцы! Сегодня на занятии все хорошо работали!



В раздел образования