Автор: Ефремова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ детский сад №92 "Надежда"
Населённый пункт: г.Орел
Наименование материала: Конспект занятия по обрывной аппликации
Тема: "Выросла репка"
Раздел: дошкольное образование
МБД0У детский сад № 92 г. Орла
Конспект занятия по обрывной аппликации
в средней группе «Непоседы»
«Выросла репка»
Воспитатель: Ефремова Ирина Ивановна
-2018 г-
Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка»
Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию
(репка) из цветной бумаги.
Задачи:
1. Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации
(мозаика) ;
2. Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на
кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков
бумаги) .
3. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук,
целостное восприятие предмета;
4. Развивать творческие способности, волевые качества ребенка:
усидчивость, терпеливость, самостоятельность, целеустремленность;
5. Воспитывать аккуратность в работе, желание создавать красивую,
оригинальную поделку;
6. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь и интерес к устному
народному творчеству (к русско-народным сказкам) .
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа
по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой,
обследование (форма, цвет). Дидактические игры «Чудесный мешочек»,
«Разложи по порядку» (иллюстрации по сказке).
Материалы для работы: Контурный рисунок репки; бумага желтого и
зеленого цвета для обрывной аппликации; клей, клеевые кисточки, розетки
для клея; клеенки, салфетки бумажные. Иллюстрации к русской народной
сказке «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. А как называется сказка, вы
сейчас попробуете отгадать. Послушайте загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно, вы правильно угадали. Эта сказка называется «Репка».
Давайте вспомним героев сказки.
- Лёша, кто первый пришёл к репке? Кого позвал дед? А бабка? А внучка? А
Жучка? А кошка?
Дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка,
внучка, Жучка, кошка, мышка.
- Сколько всего героев в сказке? (шесть).
- Кто из героев самый высокий? (дед).
- Кто самый маленький? (мышка).
- Назовите мне героя сказки, который очень любит косточки. (Жучка).
- Посмотрите на героев и назовите того, у которого «мягкие лапки, а в лапках
царапки». (кошка).
Воспитатель:
- Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.
Вытянули друзья Репку, сварили кашу. Каша получилась очень вкусная.
Попросила внучка бабку ещё каши наварить, а репа закончилась.
Давайте поможем бабке, сделаем репку из бумаги.
Посмотрите, какую репку сделала я. Давайте погладим её пальчиками?
Как вы думаете, она сделана из целого куска бумаги?
Ответы детей.
А вы, хотите попробовать сделать такую же репку?
Ответы детей.
Давайте вы попробуете. А чтобы мы справились с заданием, давайте
приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих
пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями)
Теперь мы готовы к работе.
- Какого цвета спелая репка? (Репка желтого цвета).
- Возьмите полоски жёлтого цвета и покажите мне. (Дети показывают бумагу
жёлтого цвета)
Посмотрите, что нужно сделать дальше. Вы берёте полоску кончиками
большого и указательного пальцев левой полоску желтой бумаги, затем
большим и указательными пальцами правой руки отрываете небольшие
кусочки и кладёте на тарелочку.
Затем берёте контурный рисунок.
Я хочу напомнить вам правила пользования клеем.
Правой рукой взяли кисточку в том месте, где заканчивается платьице,
набрали клея до конца ворса, лишний клей снимаем о край розетки.
Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, и приклеиваем
кусочки цветной бумаги. • Прижимаем аппликацию салфеткой, снимая
лишний клей
- Приступаем к работе. Когда дети заканчивают клеить аппликацию репки,
воспитатель приглашает поиграть.
- Ребята, Бабка приглашает нас немного поиграть.
Физминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться,
И водой её полили (имитируем движения,
А теперь её потянем (имитируем движения,
И из репы кашу сварим (имитируем движения,
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
- Молодцы, садитесь на свои стульчики, и продолжим нашу работу.
- Скажите, какого цвета листочки на репке?
Да, зеленого.
Какую бумагу надо взять, чтобы сделать листочки? Покажите.
Зеленую бумагу тоже нужно разорвать на кусочки-вот так и наклеить сверху
репки на листочки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки).
После окончания работы, воспитатель вывешивает детские аппликации на
магнитную доску.
Рефлексия.
- Вы очень старались. Посмотрите, какие красивые репки у вас получились.
Вопросы детям:
- Какую сказку мы сегодня вспомнили?
- Какого цвета репка?
- Какого цвета листья?
Ответы детей.
Бабка благодарит всех за помощь, пожимает каждому ручку и отправляется
домой варить кашу для внучки. Устроим выставку наших работ!