Автор: Варяница Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУ СО РО Шахтинский центр помощи детям № 3 Населённый пункт: Россия Ростовская область г. Шахты Наименование материала: обобщение педагогического опыта Тема: " Воспитатель -призвание или работа?" Раздел: дополнительное образование
Статья на тему: «Воспитатель –призвание или работа?».
Автор: Варяница Марина Александровна, воспитатель ГКУ СО РО
Шахтинский центр по мощи детям № 3.
Описание материала: предлагаю вам статью о моем опыте работы. Этот
материал будет полезен начинающим воспитателям.
Наши дети – это наша старость,
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С.Макаренко
Одиннадцать лет назад, войдя в должность воспитателя, юной девочкой, я
просто выполняла свои должностные инструкции, и только придя работать в
детский дом, стала все чаще задумываться, что же значит воспитатель? На ум
приходили различные мысли: наверное, вырастить, дав образование,
Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой
буквы.
Именно в наше время – время сложное, неопределенное хотелось бы не
потерять уверенность в достаточности существующего воспитания.
Нам доверили ребенка, беззащитного, хрупкого, который перешагивая порог
нашего центра, волнуется, испытывает страх. И наше дело целенаправленно
влиять на ребенка, помогать ему преодолевать трудности и страхи, окружить
его теплом и заботой. Создать условия и атмосферу, такую, чтобы он ощущал
телом и чувствовал душой, что здесь его ждут. Если воспитатель не только
организует жизнь своих воспитанников, но и сам живет этой детской жизнью,
то он обязательно поймет, как живется детям.
Усвоение человеческой культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому
возможности воспитателя значительны: помочь человеку стать личностью,
направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя
отношения. Надо быть терпеливым в ожидании чуда и быть готовым для
встречи с ним в ребенке.
Важно учить чувствовать, в свою очередь чувство, зависит от способности
верить. А этому детей тоже надо учить. Без веры нет души, и нет,
следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком, - ЛЮБВИ
К ЛДЮДЯМ. Только любовь вернет человека в себя, только с
человеколюбием мы сможем объединиться для возрождения детей. Человек
любящий – сильный человек. Любовь – залог от деградации человечества.
Поэтому работу в нашей группе соединяет всех в единое братство. Каждый –
защищен. Никакого насилия, исключены агрессия и жестокость. Отношения
между воспитателями и детьми – уважительные, доброжелательные,
доверительные, дружеские.
Своей главной задачей, считаю – быть помощником ребенку в его жизненном
самоопределении, то есть стараться только помочь природе. Это значит не
быть перед ребенком чем -то высшим, как это обычно бывает, а каждую
минуту переживать с детьми, и самому с ними учиться. Как известно, что
личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и
содержательнее будет организована воспитателем деятельность, тем больше
создается возможностей для целенаправленного воздействия на становление
социально ценных отношений ребенка к явлениям окружающей
действительности, на формирование их сознания, воспитания духовных
потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении. Дети
должны уметь и любить мечтать, а мы – должны уметь развивать в них
способность мечтать. Мечта – колыбель реальности, которую сегодня уже
утверждаем мы, а завтра ее предстоит утверждать детям.
И в заключении, хочется сказать, главная цель воспитателя - воспитание и
развитие свободной, жизнелюбивой, готовой к созидательности и
нравственному поведению. Воспитатель призван реализовывать мечты детей!