Напоминание

" Воспитатель -призвание или работа?"


Автор: Варяница Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО РО Шахтинский центр помощи детям № 3
Населённый пункт: Россия Ростовская область г. Шахты
Наименование материала: обобщение педагогического опыта
Тема: " Воспитатель -призвание или работа?"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Статья на тему: «Воспитатель –призвание или работа?».
Автор: Варяница Марина Александровна, воспитатель ГКУ СО РО Шахтинский центр по мощи детям № 3. Описание материала: предлагаю вам статью о моем опыте работы. Этот материал будет полезен начинающим воспитателям. Наши дети – это наша старость, Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, Это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко Одиннадцать лет назад, войдя в должность воспитателя, юной девочкой, я просто выполняла свои должностные инструкции, и только придя работать в детский дом, стала все чаще задумываться, что же значит воспитатель? На ум приходили различные мысли: наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время – время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего воспитания. Нам доверили ребенка, беззащитного, хрупкого, который перешагивая порог нашего центра, волнуется, испытывает страх. И наше дело целенаправленно влиять на ребенка, помогать ему преодолевать трудности и страхи, окружить его теплом и заботой. Создать условия и атмосферу, такую, чтобы он ощущал телом и чувствовал душой, что здесь его ждут. Если воспитатель не только организует жизнь своих воспитанников, но и сам живет этой детской жизнью, то он обязательно поймет, как живется детям. Усвоение человеческой культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому возможности воспитателя значительны: помочь человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. Надо быть терпеливым в ожидании чуда и быть готовым для встречи с ним в ребенке. Важно учить чувствовать, в свою очередь чувство, зависит от способности верить. А этому детей тоже надо учить. Без веры нет души, и нет, следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком, - ЛЮБВИ
К ЛДЮДЯМ. Только любовь вернет человека в себя, только с человеколюбием мы сможем объединиться для возрождения детей. Человек любящий – сильный человек. Любовь – залог от деградации человечества. Поэтому работу в нашей группе соединяет всех в единое братство. Каждый – защищен. Никакого насилия, исключены агрессия и жестокость. Отношения между воспитателями и детьми – уважительные, доброжелательные, доверительные, дружеские. Своей главной задачей, считаю – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, то есть стараться только помочь природе. Это значит не быть перед ребенком чем -то высшим, как это обычно бывает, а каждую минуту переживать с детьми, и самому с ними учиться. Как известно, что личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организована воспитателем деятельность, тем больше создается возможностей для целенаправленного воздействия на становление социально ценных отношений ребенка к явлениям окружающей действительности, на формирование их сознания, воспитания духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении. Дети должны уметь и любить мечтать, а мы – должны уметь развивать в них способность мечтать. Мечта – колыбель реальности, которую сегодня уже утверждаем мы, а завтра ее предстоит утверждать детям. И в заключении, хочется сказать, главная цель воспитателя - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, готовой к созидательности и нравственному поведению. Воспитатель призван реализовывать мечты детей!


В раздел образования