Напоминание

"Путешествие с любимыми героями"


Автор: Мельникова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №65"
Населённый пункт: город Алапаевск Свердловской области
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Путешествие с любимыми героями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

«Путешествие с любимыми героями»

группа дошкольного возраста (6-7 лет)

Воспитатель: Мельникова О. В.

Цель:

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе

разрешения специально организованных проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении решать логические задачи на слух.

Побуждать детей к принятию собственных решений, опираясь на свои знания

и умения в различных видах деятельности.

Использовать речь как средство выражения своих мыслей при логических

упражнений.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память,

слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах,

умение договариваться.

Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью создания

проблемной ситуации.

Ход занятия

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей

На двери замок, чтобы его открыть нужен ключ и сейчас мы его изготовим.

Графический диктант

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем

И сразу в королевские палаты к Царю-батюшке, который сидит на троне и

горюет, о том, что пропала его единственная дочь Марьюшка. Но кто, же ее

украл? Мы узнаем, если выполним задание.

«Составь картинку»

Вам необходимо разгадать ребус, и на доске найти соответствующую

картинку, наложить ее обратной стороной, и мы увидим картинку того, кто

похитил Марьюшку (работа в парах).

Воспитатель: А похитил Марьюшку Змей Горыныч.

Но кто же может Царю батюшке помочь?

Дети: Иванушка

Воспитатель: Царь приказал доставить Иванушку в королевство, и попросил

помочь спасти Марьюшку от Змея Горыныча.

Иванушка: Я бы рад помочь, но дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Иванушке, укажем верный путь.

«Скажи наоборот»

Чтоб Иванушка не сбился с пути, вам дети надо будет называть слова

обратные по смыслу.

Воспитатель: Идет Иванушка, а на его пути вырос волшебный лес,

верхушки до небес. В этом лесу живет Лесовичок.

Вообще-то он добрый старичок, но тех, кто его задания не выполняет, он в

пеньки превращает!

Поздоровался Иванушка с Лесовичком, а Лесовичок ему и говорит, ты попал

в волшебный лес и должен выполнить все мои задания.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Иванушке? (Да)

«Сходства и различия»

Для первого задания Лесовичок приготовил картинки на сходство и различие

своих друзей Лисы и ежа, сначало вам ребята надо выбрать картинку, и

объяснить, что у них общего, и чем они отличаются, найти картинке

соответствующее место.

«Логические задачи»

А вторым заданием Лесовичок приготовил интересные задачки:

1.

Пролетела сорока по лесу. Сообщила, что пчелы будут всех зверей

медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй

прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской.

Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с

кастрюлей.

Вопросы: Каким по счету примчался заяц? (3) У кого была самая

маленькая посуда? (У белки.) У кого была самая большая посуда? (У

медведя.)

2.

В день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила

стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли два стула. Затем

прилетели три бабочки, тоже сели на стулья. Вскоре прискакали

кузнечики и уселись на двух стульях. Только хотели чай пить, в дверь

постучали, приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы: Сколько стульев было занято? (9) Сколько было гостей? (8)

3.

У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного- на 6

бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у кощея

Бессмертного? (9)

4.

У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две

сзади. Сколько ног у животного? (4)

Лесовичок: Молодцы! Справились с моими заданиями, перед умом и

сообразительностью даже деревья расступаются.

На прощанье предлагаю поиграть на полянке.

Физ.минутка: «Игра в ассоциации»

Выходите на полянку, по моей команде вы начинаете гулять, как только я

хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, я называю какого-то животного вы,

изображаете его мимикой и пантомимикой.

Воспитатель: Отправился Иванушка дальше. Вышел он к синему морю, а

как море переплыть не знает. Давайте поможем построим для Иванушки

корабль.

«Собери корабль» (Танграм)

Воспитатель: Вот и переплыл Иванушка море и очутился у Змея Горыныча и

потребовал отпустить Марьюшку, но Змей Горыныч велел Иванушке

выполнить его задания, если выполнишь царевна с тобой уйдет, если нет

навеки у меня останется.

Воспитатель: Ну, ребята не подведите!

«Найди закономерность»

Вам необходимо внимательно рассмотреть таблицу с предметами, нужный

предмет соединить с пустой клеткой.

А потом Змей Горыныч стал вопросы задавать.

«Вопросы»

1

. Сосуд для чая? (чайник)

2. Откуда берется дождь? (туча)

3. Макет земного шара? (глобус)

4. Назовите самое большое морское животное? (кит)

5. Где живет верблюд? (пустыня)

6. Чем дышат рыбы? (жабрами)

7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)

8. Домик птицы? (гнездо)

9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)

10. У кого горб на спине? (верблюд)

11. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и Змей

Горыныч сдержал свое слово и вернул Марьюшку Иванушке.

Вернулись Марьюшка с Иванушкой к Царю батюшке целые и невредимые,

тут и сказке конец, а кто помогал Иванушке тот молодец!

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было испытаний на пути по сказке?

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам оценить самого себя, начните так:

Я сегодня молодец …….

Анализ проведения НОД «Путешествие с любимыми героями»

группа дошкольного возраста (6-7лет)

Воспитатель: Мельникова О.В.

Свое занятие я начала с организационного приема «Приветствие» в стихотворной

форме» такой прием направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению

дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и

детьми.

Вовлекла детей в проблемную ситуацию похищение Марьюшки.

На

каждый

момент

занятия

были

наглядные

пособия,

которые

стимулировали

и

активизировали детей к мыслительной деятельности

Были использованы различные методы и приёмы:

наглядные -

для

привлечения

внимания

детей

(демонстрационные

картины

по

сюжетам сказки, карточки с ребусами, с заданиями на закономерность);

словесные - художественное слово (приветствие), вопросы к детям, логические задачи,

беседа, индивидуальные ответы детей, пояснения, поощрение, анализ занятия;

игровые- дидактическая игра «Скажи наоборот», «Ассоциация»

практические

самостоятельное

выполнение

заданий

(графический

диктант,

составление картины Дракона, моделирование лодки «Танграм»)

На занятии применяла разные формы организации детей (коллективную, работу в

парах, индивидуальную)

Использовала дифференцированный подход, подобрала карточки с разными заданиями

с учетом уровня развития возможностей детей.

Для

поддержки

детской

инициативы,

оказывала

недирективную

помощь

детям,

предоставляла выбор рассуждений, создания ситуаций успеха.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя

комфортно, я старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы

педагогической

этики

и

такта.

Свои

высказывания

старалась

строить

грамотно

и

доступно

для

понимания

детей,

побуждала

детей

к

проявлению

инициативы

и

самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия использовалась самооценку детьми своей

работы. Считаю, что поставленные в занятии цели и задачи были выполнены.



В раздел образования