Напоминание

Совершенствование атакующего удара


Автор: Сериков Вячеслав Павлович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" Ивнянского района Белгородской области
Населённый пункт: посёлок Ивня Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совершенствование атакующего удара
Раздел: дополнительное образование





Назад




муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-

юношеская спортивная школа" Ивнянского района Белгородской области

Методическая разработка на тему:

«Совершенствование атакующего удара»

Тренер – преподаватель:

Сериков Вячеслав павлович

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Техника атакующего удара.

2. Тактика атакующего удара.

3. Тактические комбинации.

4. Урок – тренировка.

5. Заключение.

Совершенствование атакующего удара

В данной статье представлены задания по совершенствованию атакующего

удара. Задания по своей сложности рассчитаны на уровень подготовки

конкретных обучающихся, а условия их выполнения отражают характер

соревновательной деятельности волейболистов.

Выполнение этих заданий обеспечивает условия для успешного обучения

тактике нападающих действий. По мере освоения все описанные упражнения

надо усложнять, приближая их к условиям игры: первую передачу

выполнять, когда мяч направлен через сетку (со стороны соперника). Вначале

мяч посылают передачей, затем подачами (нижней и верхними).

Упражнения и задания.

Подготовительная игра 3x3. Спортсмены располагаются в зонах 5 (прием), 3

(передача), 4 (атакующий удар). Игра ведется по правилам волейбола.

Подготовительная игра 4x4. Три спортсмена располагаются «в линию», а

один (на передаче) — у сетки в зоне 3. После каждого выигрыша подачи

игроки меняются зонами площадки по часовой стрелке.

Учитывая высокую вариативность условий выполнения атакующих ударов,

важно с самого начала упражнений по технике воспитывать у занимающихся

наблюдательность за действиями своих партнеров и соперника. Где

принимается мяч? (расстояние к сетке). Куда возможна передача? Как

принимает мяч партнер? Как выполняется передача для удара? И т.д. Это

имеет исключительно важное значение для формирования знаний о

принципах и закономерностях построения взаимодействия, что в

последующем во многом обусловливает высокую, так называемую игровую

дисциплину.

Техника атакующих ударов совершенствуется также в более сложных

упражнениях.

-Удары после изменения направления разбега: а) удар между зонами 4 — 3

после разбега из зоны 4; б) удар в зоне 3 после разбега из зоны 2; в) удар в

зоне 2 после разбега из зоны 3.-Удары после скрестного передвижения

игроков в зонах 4 и 3, 3 и 2.

-То же, но при выходе связующего к сетке из зон 1, 6, 5. Вначале все

упражнения выполняются без противодействия блокирующих, затем против

одиночного, двойного, тройного блоков. Навыки взаимодействия игроков

закрепляются в учебной игре 4x4 с использованием всех изученных

атакующих приемов игры.

Совершенствование техники приема подачи мяча снизу двумя руками

-Как подача мяча может принести очко подающей команде, так и

качественный стабильный прием подачи мяча создает благоприятные условия

для эффективных нападающих действий.

-Волейболисты располагаются по одному в зонах 1, 6, 5 на двух сторонах

площадки, остальные разделены на две подгруппы, располагаются на местах

подачи с мячами в руках. Первая серия — прием подачи и первая передача в

зону 3, вторая серия — в зону 2, третья серия — в зону 4. После каждой

серии приемов (4 — 6 попыток) волейболисты меняются местами: из зоны 1

идут в зону 5, из зоны 5 — в зону 6, из зоны 6 — в зону 1. Для ориентира и

определения качества первой передачи у сетки находится «связующий»,

который стремится выполнить вторую передачу.

-Двое на приеме подачи располагаются в зонах 1 и 5 на обеих сторонах

площадки. Остальные волейболисты разделены на две подгруппы и

располагаются на месте подачи с каждой стороны площадки. Подачи

поочередно в каждого волейболиста на приеме. После 4 — 6 приемов

происходит смена мест. После очередной серии из 4 — 6 приемов на их место

идут другие, и т.д.

-Волейболисты «на приеме подачи» располагаются в зонах 5 (1), по одному

на каждой стороне площадки. С противоположной стороны волейболисты в

колоннах по одному с мячами в руках (3—4 м от сетки). Мячи через сетку

направляются броском и ударом одной рукой (чередование). Затем следуют

прием мяча снизу и качественная первая передача. Интенсивность в этом

упражнении регулируется за счет бросков рукой при неточности подачи.

-Прием подачи последовательно в зонах 5, 6, 1. Вначале по 3 попытки, затем

по 2 и, наконец, по одной. В этом упражнении применяются броски мяча в

случае неточной подачи.

Совершенствование техники блокирования

Блокирование составляет «первую линию обороны», призванную

противостоять атаке соперника еще «на его территории» и выиграть очко.

Овладение навыками индивидуального и группового блокирования —

серьезнейшая проблема тренировочно соревновательной деятельности

волейболистов и тренеров. Обучать блокированию и совершенствовать

технику необходимо на всем протяжении многолетней подготовки, начиная с

9—10 лет.

Основу успешности блокирования (техники) составляют три фактора:

высокий прыжок с места или после перемещения; выбор места у сетки для

прыжка; определение времени (момента) постановки рук над сеткой на пути

мяча. Наряду с техникой постановки рук над сеткой важнейшее значение

имеет развитие определенных качеств и способностей, которые надо

развивать при помощи специальных упражнений, помимо собственно

блокирования. А развивать такие качества можно с первых дней обучения

волейболу и в любом возрасте.

1.Броски резиновых мячей из зон 3, 4, 2 в разных направлениях у сетки, с

задней линии потоком, блокирующий задерживает мячи, вначале стоя на

подставке, затем в прыжке с площадки.

2.То же, но нападающие удары игроки выполняют, сами подбрасывая мяч

подбрасывания.

3.Упражнения 1 и 2, блокирующий на площадке — блокирование в прыжке.

4.Упражнения 1 — 3, но блокирующих двое, трое, вначале они на подставке,

затем на площадке.

5.Нападающие выполняют групповые тактические действия, например

нападение первым темпом, вторым, с задней линии при имитации у сетки.

Блокирующий один (затем два, три) на подставке, все действия всем

известны, основное внимание на качество блокирования.

6.То же, что в упражнении 5, блокирующие на площадке.

Использование подставки для блокирования создает благоприятные условия

блокирующему для наблюдения за действиями нападающих и правильной

своевременной постановки рук на пути мяча.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Эйнгорн «Мой волейбол и моя жизнь» // МП РИЦ Культ-информ-

пресс, СПб, 2002 г.

2. Я. Мацудайра, А. Эйнгорн. «Так побеждать!» // МП РИЦ Культ-

информ-пресс, СПб, 2003 г.



В раздел образования