Напоминание

Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре и на утренней гимнастике


Автор: Князева Анна Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Эрудит"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Консультация
Тема: Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре и на утренней гимнастике
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной

образовательной деятельности по физической культуре и на

утренней гимнастике

Подготовила Князева Анна Александровна,

инструктор по физической культуре

В

первые

семь

лет

жизни

у

детей

формируются

важнейшие

двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие

предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в

этом физическое воспитание

Воспитатель - помощник инструктора по физической культуре во время

образовательной деятельности.

На

физической

культуре

высокая

двигательная

активность

детей

требует строгой организации, в противном случае она может привести к

конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятиях имеет

большое значение. Он, как и инструктор по физической культуре, несёт

ответственность

за

жизнь

и

здоровье

детей,

следит

за

порядком,

за

соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет

страховку при выполнении детьми сложных элементов.

Задача воспитателя –обеспечить наличие спортивной формы у детей

перед занятием, так как посещение занятий без неё может привести к травме

и нарушению норм гигиены.

Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и

в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением,

внешним обликом, манерами, поведением и т.д. Поэтому, воспитатель, как и

дети,

должен

посещать

занятия

в

спортивной

форме,

должен

владеть

техникой

выполнения

движений,

используемых

в

работе

с

детьми.

Если

ребёнок

ошибается

в

выполнении

упражнений,

воспитатель

должен

поправить его, а при необходимости объяснить и показать, как выполнять

движения. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей при

предъявлении

требований

к

качеству

выполнения

упражнений.

Ведь

предъявляя

требования,

которые

невозможно

выполнить

при

всём

своём

желании,

в

силу

определённых

физиологических

особенностей

данного

возраста, ребёнок начинает огорчаться, теряет интерес к образовательной

деятельности, что влечёт за собой потерю самого главного – мотивации.

При

ознакомлении

детей

с

новыми

упражнениями,

инструктор

по

физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а

воспитатель

следит

за

правильностью

выполнения

задания

и

при

необходимости помогает ребенку действием-направляет, поддерживает. Если

дети

выполняют

упражнения

в

звеньях,

то

инструктор

контролирует

правильность

выполнения

заданий

в

передних

рядах,

а

воспитатель

в

задних.

Моторная плотность, т.е. физической активности без простоев, должна

составлять

не

менее

70-85%

от

времени

непрерывной

образовательной

деятельности по физической культуре. Поэтому для выполнения основных

видов движений, группа делится на подгруппы: с одной группой работает

инструктор по физической культуре, а с другой - воспитатель группы. Также

используется круговой метод, при котором станции с разными заданиями

делятся между инструктором по физической культуре и воспитателем. Чтобы

справиться

с

этой

работой,

воспитатель

должен

владеть

методикой

и

техникой выполнения упражнений. Во время образовательной деятельности

может возникнуть необходимость вывести ребёнка из зала. Это обязанность

ложится на плечи воспитателя группы, чтобы не оставлять детей одних в

зале.

В

конце

НОД

инструктор

подводит

итоги

проделанной

работы,

воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения.

Образовательная

деятельность

по

физическому

развитию

воспитанников

это

совместный

труд

воспитателя

и

инструктора

по

физической культуре. Только вместе они смогут добиться результатов своей

деятельности.



В раздел образования