Автор: Князева Анна Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Эрудит"
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: Консультация
Тема: Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре и на утренней гимнастике
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей
Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной
образовательной деятельности по физической культуре и на
утренней гимнастике
Подготовила Князева Анна Александровна,
инструктор по физической культуре
В
первые
семь
лет
жизни
у
детей
формируются
важнейшие
двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие
предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в
этом физическое воспитание
Воспитатель - помощник инструктора по физической культуре во время
образовательной деятельности.
На
физической
культуре
высокая
двигательная
активность
детей
требует строгой организации, в противном случае она может привести к
конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятиях имеет
большое значение. Он, как и инструктор по физической культуре, несёт
ответственность
за
жизнь
и
здоровье
детей,
следит
за
порядком,
за
соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет
страховку при выполнении детьми сложных элементов.
Задача воспитателя –обеспечить наличие спортивной формы у детей
перед занятием, так как посещение занятий без неё может привести к травме
и нарушению норм гигиены.
Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и
в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением,
внешним обликом, манерами, поведением и т.д. Поэтому, воспитатель, как и
дети,
должен
посещать
занятия
в
спортивной
форме,
должен
владеть
техникой
выполнения
движений,
используемых
в
работе
с
детьми.
Если
ребёнок
ошибается
в
выполнении
упражнений,
воспитатель
должен
поправить его, а при необходимости объяснить и показать, как выполнять
движения. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей при
предъявлении
требований
к
качеству
выполнения
упражнений.
Ведь
предъявляя
требования,
которые
невозможно
выполнить
при
всём
своём
желании,
в
силу
определённых
физиологических
особенностей
данного
возраста, ребёнок начинает огорчаться, теряет интерес к образовательной
деятельности, что влечёт за собой потерю самого главного – мотивации.
При
ознакомлении
детей
с
новыми
упражнениями,
инструктор
по
физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а
воспитатель
следит
за
правильностью
выполнения
задания
и
при
необходимости помогает ребенку действием-направляет, поддерживает. Если
дети
выполняют
упражнения
в
звеньях,
то
инструктор
контролирует
правильность
выполнения
заданий
в
передних
рядах,
а
воспитатель
–
в
задних.
Моторная плотность, т.е. физической активности без простоев, должна
составлять
не
менее
70-85%
от
времени
непрерывной
образовательной
деятельности по физической культуре. Поэтому для выполнения основных
видов движений, группа делится на подгруппы: с одной группой работает
инструктор по физической культуре, а с другой - воспитатель группы. Также
используется круговой метод, при котором станции с разными заданиями
делятся между инструктором по физической культуре и воспитателем. Чтобы
справиться
с
этой
работой,
воспитатель
должен
владеть
методикой
и
техникой выполнения упражнений. Во время образовательной деятельности
может возникнуть необходимость вывести ребёнка из зала. Это обязанность
ложится на плечи воспитателя группы, чтобы не оставлять детей одних в
зале.
В
конце
НОД
инструктор
подводит
итоги
проделанной
работы,
воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения.
Образовательная
деятельность
по
физическому
развитию
воспитанников
–
это
совместный
труд
воспитателя
и
инструктора
по
физической культуре. Только вместе они смогут добиться результатов своей
деятельности.