Напоминание

Совместная работа логопеда и родителей в ДОУ


Автор: Смирнова Маргарита Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Парус" г. Урень
Населённый пункт: Нижегородская область, Уренский район, г. Урень
Наименование материала: статья
Тема: Совместная работа логопеда и родителей в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная работа логопеда и родителей в ДОО

Современная

система

дошкольного

образования

обусловлена

федеральными

государственными

требованиями

к

структуре

основной

общеобразовательной программы дошкольного образования. Во ФГОС ДО

речевое развитие выделено как основная образовательная область.

Речь- основание для развития всех видов детской деятельности: общения,

познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В связи с этим

развитие речи –актуальная проблема.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в ДОО, какой

бы

высокой

не

была

квалификация

работников,

невозможно

достичь

поставленной

цели

без

постоянной

поддержки

и

активного

участия

родителей в воспитательном процессе.

ФГОС

ДО

ориентирует

деятельность

ДОО

на

взаимодействие

с

родителями. Они должны участвовать в создании условий для полноценного

и своевременного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший

период

в

развитии

его

личности.

Родители

должны

быть

участниками

образовательного

процесса,

всех

проектов,

а

не

просто

сторонними

наблюдателями. Цель совместной работы с семьями – вовлечение родителей

в

непосредственный

процесс

коррекционно-развивающего

сопровождения

ребенка с речевыми нарушениями.

Для

организации

взаимодействия

с

семьей

и

обеспечения

полноценного

развития ребенка необходимо:

-

определять

влияние

родителей

на

развитие

ребенка

и

на

этой

основе

координировать коррекционно-воспитательную работу логопеда и семьи;

- знакомить родителей с объемом знаний для успешной подготовки детей к

школе;

- формировать у них мотивацию к коррекционной работе с их детьми;

- привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательной работе по

исправлению речевых нарушений;

- просвещать в области педагогики и основ логопедии.

Формы работы, используемые при взаимодействии с родителями по

преодолению нарушений речи

1.

Анкетирование;

2.

Родительские собрания;

3.

Индивидуальная тетрадь взаимосвязи с родителями;

4.

Подгрупповые открытые занятия;

5.

Индивидуальные открытые занятия;

6.

Игротека;

7.

Мастер-классы, семинары-практикумы;

8.

Консультации-всеобучи в форме стендов, папок.

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к участию в

коррекционном

проце ссе.

Создание

атмо сферы

д о в е р и я ,

взаимопонимания, общности позволяет логопеду настроить родителей

на систематическую, активную работу с ребенком.



В раздел образования