Автор: Смирнова Маргарита Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Парус" г. Урень
Населённый пункт: Нижегородская область, Уренский район, г. Урень
Наименование материала: статья
Тема: Совместная работа логопеда и родителей в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Совместная работа логопеда и родителей в ДОО
Современная
система
дошкольного
образования
обусловлена
федеральными
государственными
требованиями
к
структуре
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Во ФГОС ДО
речевое развитие выделено как основная образовательная область.
Речь- основание для развития всех видов детской деятельности: общения,
познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В связи с этим
развитие речи –актуальная проблема.
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в ДОО, какой
бы
высокой
не
была
квалификация
работников,
невозможно
достичь
поставленной
цели
без
постоянной
поддержки
и
активного
участия
родителей в воспитательном процессе.
ФГОС
ДО
ориентирует
деятельность
ДОО
на
взаимодействие
с
родителями. Они должны участвовать в создании условий для полноценного
и своевременного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший
период
в
развитии
его
личности.
Родители
должны
быть
участниками
образовательного
процесса,
всех
проектов,
а
не
просто
сторонними
наблюдателями. Цель совместной работы с семьями – вовлечение родителей
в
непосредственный
процесс
коррекционно-развивающего
сопровождения
ребенка с речевыми нарушениями.
Для
организации
взаимодействия
с
семьей
и
обеспечения
полноценного
развития ребенка необходимо:
-
определять
влияние
родителей
на
развитие
ребенка
и
на
этой
основе
координировать коррекционно-воспитательную работу логопеда и семьи;
- знакомить родителей с объемом знаний для успешной подготовки детей к
школе;
- формировать у них мотивацию к коррекционной работе с их детьми;
- привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательной работе по
исправлению речевых нарушений;
- просвещать в области педагогики и основ логопедии.
Формы работы, используемые при взаимодействии с родителями по
преодолению нарушений речи
1.
Анкетирование;
2.
Родительские собрания;
3.
Индивидуальная тетрадь взаимосвязи с родителями;
4.
Подгрупповые открытые занятия;
5.
Индивидуальные открытые занятия;
6.
Игротека;
7.
Мастер-классы, семинары-практикумы;
8.
Консультации-всеобучи в форме стендов, папок.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к участию в
коррекционном
проце ссе.
Создание
атмо сферы
д о в е р и я ,
взаимопонимания, общности позволяет логопеду настроить родителей
на систематическую, активную работу с ребенком.