Напоминание

Театр и театрализованная деятельность


Автор: Потапова Алена Валентиновна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 135"
Населённый пункт: г.Братск. Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Театр и театрализованная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕАТР И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью

открытия мира.

Театральная игра как универсальное средство воспитания и эффективный

инструмент обучения является отнюдь не новшеством и используется в педагогике

очень давно. Использование театрализованной деятельности расширяет не только

творческие, но и музыкальные, и речевые возможности детей.

Известно, что театрализованная деятельность – это сочетание нескольких видов

искусств. Самым ярким является взаимодействие театрализованной и музыкальной

деятельности. Именно этот тесный союз позволяет ребенку окунуться в мир

прекрасного, способствует формированию эстетического отношения к музыке,

развивает творческие способности личности. Если ребенок увлечен искусством,

восхищается прекрасным, способен сопереживать музыке, то этим решается основная

задача нравственно-эстетического воспитания и и успешно формируются

разнообразные музыкальные навыки.

В целях выявления желания детей и интереса родителей к теме «Театр и театральная

деятельность» провела беседы, анкетирование, в результате которых удалось выявить

100% заинтересованность.

Работу начала с изучения литературы, подбора методов и средств обучения.

Используемая литература:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика – АСТ г. Москва 2006г.

Бодраченко И. Музыкальные игры в д/с – Айрис г. Москва 2009г.

Волкова Е. В. Театрализованные представления в д/с Эделника Ростов-на-Дон.2008г.

Горбина Е.В. Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня! – Академия развития г. Ярославль

2005г.

Тютюнникова Т. Э. Элементарное музицирование, г. Москва 2009г.

Тютюнникова Т. Э. Звездная дорожка. Г. Москва 2008г.

Тютюнникова Т. Э. И швец, и жнец, и на дуде игрец… г. Москва 2010г.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей на восприятие музыки через

театрализованную деятельность.

Для достижение данной цели поставлены задачи:

* совершенствовать условия для художественно-эстетического развития личности

ребенка в театрализованной деятельности.

* развивать умение отражать язык музыки в движении

* учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации)

* помочь детям в приобретении устойчивых знаний в области музыкально-

театрального образования.

* организовать творческое взаимодействие детей и взрослых в театрализованной

деятельности.

Для организации развивающей среды мною отреставрированы куклы би-ба-бо;

созданы различные виды театра: «Репка» - куклы-попрыгушки. «Курочка – Ряба» -

марионетки, «Красная шапочка» - на пирамидках, «Лиса-Повитуха» - теневой театр,

«Джунгли» - настольный, «Лиса, Заяц и Петух» - на варежках, «Золотая рыбка» - на

ложках, «Теремок» - оригами, «Кот и Лиса» - на магнитах, ростовая кукла, театры –

пальчиковый, на конусах, крышечках, коробочках, карандашах, шарфиках; созданы

атрибуты и декорации к спектаклям «Теремок» , «Колобок», «Буратино»: пополнена

коллекция муз. Инструментов и самодельных шумовых: музыкальные молоточки,

Барабаны, «звучащие мешочки», «звучащие коробочки», тарелочки, кастаньеты, и др.

Восстановлена костюмерная, изготовлены новые авторские костюмы; собрана

картотека игр на развитие внимания, слуха, ритма.

По теме «Театр и театрализованная деятельность» разработала и применяю в работе:

перспективный план, авторские конспекты занятий, диагностические карты и

критерии к ним.

Создана театральная студия «Веселый балаганчик»

Для воспитания устойчивого интереса к театральному и музыкальному искусству,

развития сценического творчества и формирования выразительности речи, движения.В

работе использую следующие разделы:

Ритмопластика

-включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и

упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных

способностей, развитие выразительности и ритмичности движений.

Культура и техника речи:

- обьединяет игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, силы

голоса, умение владеть правильной артикуляцией;

- пополнение словарного ззапаса.

Музыкально-игровое творчество:

- формировать умение отражать язык музыки в движении, выражать свои впечатления

от услышанных произведений словом, мимикой, жестом, движением.

Знакомство с театром:

- знакомить с особенностями и видами театрального искусства, театральной

терминологией. Формировать желание принимать активное участие в развлечениях,

спектаклях.

- культура зрителя

Включены типы занятий:

Типовые – которые включают следующие виды деятельности: театрально-

игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку

(элементарные знания о театральном искусстве)

Доминантные – где доминирует один из указанных видов деятельности.

Интегрированные – где в качестве стержневого вида деятельности выступает

не только художественная, но и любая другая деятельность

Репетиционные – на которых осуществляется «прогон» подготавливаемого к

постановке спектакля материала или его отдельных фрагментов.

В основе занятия любого типа должен быть индивидуальный подход, уважение

к личности ребенка, вера в его возможности.

За период работы 2017-2018 учебный год , дети, занимающиеся в театральной

студии «Веселый балаганчик», повысили умение поддерживать диалог в сочетании

с движением, использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика,

интонация, движение) овладели навыками театральной культуры.

Нет детей, не желающих поучаствовать в спектакле. Есть дети робкие,

неуверенные в себе, стесняющиеся публики. Но, в процессе работы над спектаклем,

таланты маленьких артистов просыпаются и раскрываются, удивляя родителей и

педагогов своей непосредственностью и неординарностью.

В совей работе использую информационные компьютерные технологии, ТСО,

мультимедийные презентации. С нашим театром принимали участие в

мероприятиях детского сада, организации и проведении праздника двора.

Перспектива развития:

- совершенствовать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности: создание новых костюмов, декораций,пополнить

коллекцию театров.

- активно вовлекать в театрализованную деятельность детей и взрослых.

- организовать выступление детей в ДДиЮТ, в библиотеке им.Наймушина, в

территориальном клубе «Искра»

Подготовила

Муз.руководитель Потапова А.В.

МБДОУ «ДСОВ № 135»



В раздел образования