Напоминание

"Пять органов чувств"


Автор: Баканова Ольга Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №6
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск, Сахалинская обл.
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Пять органов чувств"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие цикла «Познавательное развитие»: Исследовательская деятельность старших дошкольников ( воспитатель МБДОУ № 6 Баканова О.А.) Тема : «Пять органов чувств». Цель : Уточнить и закрепить знания детей об органах чувств человека. Задачи: -- Развитие познавательного интереса, исследовательской деятельности, творческого мышления; -- Формирование навыков работы в команде, умения способствовать групповой сплочённости; -- Воспитание бережного отношения к своему здоровью; -- Активизация словаря и правильного звукопроизношения. Материалы: лупы, баночки для определения запаха, ватные шарики, индивидуальные косынки для завязывания глаз, игра «Чей нос?», фигурка «Бабочка» для проведения гимнастики для глаз. Предварительная работа: рассматривание плаката «Ребёнок, из чего он состоит», чтение энциклопедии для детей «Тело человека», рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Воспитатель- Ребята, что лишнее из названного мною: Голова, шапка, ладонь, шея; Варежки, пальцы, кулак, локоть; Нога, стопа, колено, сапоги. Как вы думаете, почему шапка, варежки, сапоги лишние? Сегодня мы свами отправимся в лабораторию, где проведём несколько опытов, которые помогут нам узнать много нового и интересного о наших органах чувств. Отгадайте загадку : Два соседа-непоседы, днём на работе , ночью- на отдыхе? Я предлагаю вам провести следующий опыт: с закрытыми глазами надо описать игрушку, составить рассказ по картинке. Сделать тоже- самое с открытыми глазами. Что же нам помогает узнать вещь или содержание картинки? Глаза- самые совершенные и самые загадочные органы нашего организма. Через них мы узнаём о том, что творится вокруг нас. Глаза могут рассказать многое о человеке. Цвет глаз определяется цветом радужной оболочки. Предлагаю вам посмотреть в глаза друг другу и определить какого они цвета. - Гимнастика для глаз «Бабочка». Ребята, кто из вас знает что-нибудь о глазах? ( ответы детей).
Переходим в следующую лабораторию. Отгадайте загадку: Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашей Оле ушки. Обращаясь к ребёнку: какая у тебя любимая песня? Чей голос тебе нравится больше всего? Как вы думаете, сильно ли изменится для нас мир, если мы перестанем слышать звуки? Давайте проведем такой эксперимент : ребенку затыкаем уши ватными тампонами и предлагаем услышать и определить кто его позвал. Ваши уши-это орган слуха . Они ловят звуки постоянно, даже когда ты спишь .Ведь они предупреждают о подозрительном шуме в случае опасности .Слух для человека большая ценность .Чтобы уши были здоровыми и лучше слышали за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за ушами? ( ответы детей ) Молодцы! Нас ждет следующая лаборатория . Отгадайте загадку: Тело сверху прикрываю, защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, температурой руковожу. Предлагаю детям почувствовать прикосновение мокрого тампона , холодного ,теплой руки . Дети определяют что они чувствовали : холод , тепло , влажность .А чем мы это почувствовали ? Наша кожа самый чувствительный орган .Кожа – это орган осязания .Что вы чувствуете когда порежете палец или разобьете коленку ? Правильно – боль ! Боль неприятное, но необходимое чувство , оно предупреждает нас об опасности. Проведение эксперимента с лупами. Предлагаю рассмотреть свою кожу. Что мы видим ? (ответы детей ). Чтобы кожа была здоровой , как за ней необходимо ухаживать ? (ответы детей ) . Молодцы ! Предлагаю вам отдохнуть . Динамическая пауза : « Я и мое тело» Есть на пальцах наших ногти На руках запястья , локти Темя, шея , плечи , грудь И животик не забудь Бедра ,пятки , двое стоп Голень и голеностоп Есть у нас на голове Уха два и мочки две Брови ,скулы и виски И глаза ,что так близки Щеки ,нос и две ноздри Губы ,зубы-посмотри Подбородок под губой Вот ,что знаем мы с тобой ! Нас ждет новая лаборатория .Отгадайте загадку: Вот гора , а у горы Две глубокие норы В этих норках воздух бродит , То заходит , то выходит.
Мы живем потому что дышим , если человек перестает дышать , то он погибает. Вдыхаем и выдыхаем воздух мы чем ? У всех людей , у всех зверей имеются носы , носы нужны , носы важны ни только для красы. Вместе с воздухом мы вдыхаем и запахи .Проведем такой эксперимент : при помощи своего органа обоняния вам необходимо определить какие запахи находятся в баночках .( чеснок ,апельсин ,ватка смоченная духами ) Запахи бывают приятными и неприятными .Где дышится легко и приятно ? Давайте подышим , как в лесу .А у кого еще есть носы ?Расскажите ,что вы знаете о носах животных .(рассказы детей).Расскажу вам одну интересную историю :Собрались животные и стали спорить у кого нос лучше .Слон утверждает , что у него – он похож на руку и длинный. Свинья утверждает , что у нее – он похож на пятак . Спорили- спорили и оказались без носов. Ребята , помогите животным найти свои носы . ( игра Чей нос ). Как надо ухаживать за носами . Разгадайте последнюю загадку: Всегда во рту , а не проглотишь ! Для чего нам нужен язык ?(ответы детей). Вкус еды мы чувствуем языком , на котором расположены тысячи бугорков ,которые делают наш язык шершавым. При рождении наш язык может различать только несколько вкусов. Давайте сейчас мы и определим какие это вкусы. Для эксперимента предлагаю с завязанными глазами узнать, что на тарелке. Всего несколько лет назад человек научился различать пятый вкус – это вкус «быстрой еды» .Спросить , что дети любят кушать . Вполне возможно , что став взрослым , вы полюбите то блюдо ,которое вам сейчас не нравится и наоборот ,то что вам нравится сейчас , потом окажется совсем не вкусным. Подводя итог нашим экспериментам скажите мне , как называется орган зрения ,орган слуха , орган осязания ,орган обоняния , орган вкуса ? Молодцы ребята ! Давайте пожелаем всем – будьте здоровы !!!


В раздел образования