Напоминание

"Большой, маленький. Один, много"


Автор: Шупта Нина Геннадьевна
Должность: консультант митрофанова надежда васильевна
Учебное заведение: ГБПОУ АО "Архангельский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: "Большой, маленький. Один, много"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП во 2

младшей группе

«Большой, маленький. Один, много»

Цель: формировать

элементарные

математические

представления

о

количестве

(один, много), о величине (высокий, низкий), цвете.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умения у детей сравнивать объединять предметы по величине, цвету.

2.Закреплять умения сравнивать предметы по величине (высокий, низкий).

3. Учить детей отвечать на вопросы « сколько?» словами один, много, ни одного

Развивающие:

1. Развивать логическую структур мышления и математические способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание у детей.

2.Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Форма занятия: игровая

Участники: дети

2

младшей

группы,

воспитатель,

сказочный

персоанаж-

Мишутка.

Материалы:

- человек переодевшись сказочного персоанажа- Мишутка;

- большой грузовик;

- кубики: большие и маленькие;

- большая и маленькая коробка;

- тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка.

-кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые.

- Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе.

- Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе,

-магнитофон с записью « Колыбельная песенка для Умки».

Предварительная работа:

- Подготовка рабочих мест для занятия;

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Методы и приемы работы с детьми:

1

- Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы,

самостоятельная деятельность.

Структура занятия

Вводная часть (мотивация) – 3 мин

Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 10

мин

Заключительная часть - 2 мин

Место проведения: группа

Ход:

1. Водная часть.

Введения сказочного героя – Мишутка.

Стук в дверь

Воспитатель: Загадывает детям загадку:

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет!

Дети: Медведь! (хором)

Вбегает сказочный персоонаж-медвежонок с грузовиком загруженным кубиками.

Медвежонок: Здравствуйте мальчишки, здравствуйте девчонки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто это?

Дети: Медвежонок.

Медвежонок начинает быстро возить грузовик по группе. Грузовик опрокидывается

и все кубики выпадают на пол.

Воспитатель: Да, это медвежонок - Мишутка. И посмотрите, что он наделал. Он

быстро возил машинку, она опрокинулась и из нее рассыпались кубики. Давайте,

поможем мишутке их собрать, но не в машину, а по коробачкам.

Дети: Поможем!

Дети все кубики кладут на стол.

2. Основная часть.

2

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на столе)

На стол дети положили кубики, которые выпали из грузовика у Мишутки, большие

и маленькие. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

Воспитатель: первым

показывает кубики и коробку

и сопровождает действия

речью, и задает вопросы детям.

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем мишутке разложить кубики по коробкам:

большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель: ребята, посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик?

Дети: показывают большой кубик.

Воспитатель: Покажите маленький?

Дети: показывают маленький кубик

Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия

речью.

Воспитатель: Посмотрите

большой

кубик,

я

положу

в

большую

коробку,

а

маленький в маленькую коробку

Дети: Выполняют задания после объяснения и показа воспитателя.

Воспитатель: Сколько кубиков в коробках?

Дети: много

Воспитатель: А сколько кубиков у вас?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишутке, большие кубики сложили в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Мишутка доволен, он улыбается.

Игра задание «Разложи по цвету»

Мишутка: Ребята, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»?

Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и

сядем за свои места.

3

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка.

Мишутка: я принес разноцветные кружочки и тарелочки. Но пока я их к вам нес,

они все смешались. Я вас прошу мне помочь разложить разноцветные кружочки

по их по тарелочкам.

Воспитатель: Какого

цвета

тарелочка,

такого

же

цвета

кружочки

нужно

в

неё

положить.

Воспитатель своими действиями сопровождает речью.

Воспитатель: в красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку

положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание

самостоятельно).

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Слава, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?

Слава: синего

Воспитатель: Сколько их?

Слава: много.

Воспитатель: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Мишутка: Ребята, я предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя )

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

( повороты головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

(наклоны вперёд)

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

4

И из речки воду пили.

( наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

После физкультминутки, дети вместе с воспитателем и мишуткой

начинают

выполнять новое задание.

Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».

На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Воспитатель: Очень интересно было Мишке, с вами .

Мишутка: « Какие вы молодцы». Мне у вас очень понравилось! Но, к сожалению,

мне пора домой возвращаться.

Воспитатель: А где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему

Мишутке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором

живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой.

Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать

самую высокую елку.

Дети: Показывают высокую елку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить

картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит Колыбельная

песенка для мишутки из мультика «Умка».

Воспитатель:

-Кто к нам приходил в гости?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!

5



В раздел образования