Напоминание

"Формирование универсальных учебных действий у младших школьников по средствам домашних заданий по физической культуре"


Автор: Коновалова Марина Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 4"
Населённый пункт: Томская область, г. Колпашево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников по средствам домашних заданий по физической культуре"
Раздел: начальное образование





Назад




Данная тема очень актуальна потому, что уровень сформированности этих умений

оказывает влияние на социализацию ребенка и овладение ими дает учащимся возможность

самостоятельного

успешного

усвоения

новых

знаний,

умений

и

компетентностей

на

основе формирования умения учиться.

На

основании

изучения

литературных

источников

и

обобщения

практики

физического воспитания младших школьников мы выявили ряд противоречий, решение

которых стало основой нашего исследования:

у младшего школьника высокая потребность в двигательной деятельности, которая не

удовлетворяется в процессе трех уроков физической культуры в неделю;

сложности формирования широкого круга УУД на уроке физической культуры;

(особое внимание мы уделили тому, что…)

согласно ФГОС НОО младшие школьники должны иметь большое число теоретических

знаний

по

физической

культуре,

однако

в

настоящее

время

младшие

школьники

практически не получают теоретические знания в полном объеме или их изучение

сводится к неэффективному чтению учебника;

наблюдается недостаток в методическом обеспечении процесса формирования УУД у

младших школьников в процессе физического воспитания.

Таким

образом, методика

формирования

универсальных

учебных

действий

у

младших школьников посредством домашних заданий по физической культуре является

недостаточно изученной в литературе, но крайне актуальной для практики физического

воспитания младших школьников.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс младших школьников по

физической культуре.

Предмет

исследования:

методика

формирования

универсальных

учебных

действий у младших школьников посредством домашних заданий по физической культуре.

Цель

исследования:

разработать

систему

домашних

заданий

по

физической

культуре для формирования универсальных учебных действий младших школьников.

Гипотеза

исследования:

предполагаем,

что

использование

методики

формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством

домашних

заданий

по

физической

культуре

посредством

рабочей

тетради

для

формирования

универсальных

учебных

действий

повысит

эффективность

учебно-

воспитательного процесса обучающихся 4 класса. При этом в содержание домашних

заданий

целесообразно

включать

физические

упражнения,

теоретические

сведения,

задания по оценке своей деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить методические аспекты формирования универсальных учебных действий у

младших школьников посредством домашних заданий по физической культуре.

2. Выявить проблемы формирования универсальных учебных действий и использования

домашних заданий по физической культуре с младшими школьниками.

(основные наши усилия были направлены на решение 3 задачи)

3. Разработать методику формирования универсальных учебных действий у младших

школьников

посредством

домашних

заданий

по

физической

культуре,

внедрить

ее

в

учебно-воспитательный процесс младших школьников и выявить ее эффективность.

Практическая значимость: разработана рабочая тетрадь по физической культуре

для

обучающихся

4

классов,

которая

включает

в

себя

теоретические

сведения,

практические, теоретические, творческие задания, раздел по оценке результатов своей и

групповой деятельности, формируемые универсальные учебные действия; данная тетрадь

может быть использована в физическом воспитании младших школьников (2-4 классы).

Методы исследования:

- анализ научно-методической литературы;

- опросные методы (анкетирование, беседа);

-

наблюдение;

психодиагностические

методы

(«Отношение

родителей

к

урокам

физической культуры и домашним заданиям по данному предмету», «Оценка уровня

школьной

мотивации»,

«Мой

класс»,

«Сплоченность

класса»,

«Экспертная

оценка

сплочённости группы детей» (по Рогову Е.И.), «Я – лидер!», тестирования самооценки

личности

(Демо-Рубинштейн),

диагностика

познавательного

интереса

и

творческой

активности учащихся)

- педагогический эксперимент;

-методы экспертной оценки;

-

методы математической статистики.

Организация исследования проходила на базе МАОУ «СОШ № 4» г. Колпашево

Томской области. В исследовании приняло участие 51 обучающийся.

Исследование проходило поэтапно:

1.

Первый

этап

(сентябрь

октябрь

2016г.)

проводился

анализ

учебно-методической

литературы; определялись цель, гипотеза, задачи и методы исследования; разрабатывалась

система домашних заданий и рабочая тетрадь по физической культуре.

2.

Второй этап исследования педагогический эксперимент (ноябрь 2016 – апрель 2017гг.)

проводился на базе МАОУ «СОШ № 4» г. Колпашево Томской области

3.

Третий

этап

(май

2017г.)

обобщались

и

систематизировались

результаты;

осуществлялась обработка полученных результатов.

При решении первой задачи мы выяснили, что:

1.Современный урок физической культуры направлен на формирование универсальных

учебных действий;

2. Младший школьный возраст очень важен, так как именно в этот период формируется

общая культура, культура обучения и физическая культура личности.

3.

Универсальные

учебные

действия

связаны

с умением

учиться,

т.

е.

способность

субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного

присвоения

нового

социального

опыта. Функциями универсальных учебных действий

являются:

Анализ текста ФГОС НОО и научно-методической литературы позволил выявить

разнообразие УУД, формируемых на уроках у младшего школьника.

Виды универсальных учебных действий

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Самоопре-деление

2.Смысло-образование

1.Соотнесение известного и

неизвестного

2.Планирование

3.Оценка

4.Способность к волевому

усилию

1.Формулирование цели

2.Выделение необходимой информации

3.Структурирование

4.Выбор эффективных способов решения учебной

задачи

5.Рефлексия

6.Анализ и синтез

7.Сравнение

8.Классификации

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие

между сверстниками и педагогами

2.Постановка вопросов

3.Разрешение конфликтов

Работу по формированию УУД на уроках по физической культуре рекомендуется

организовать

с

учетом

разделов

программного

материала.

Поэтому

проанализировав

календарно-тематический план работы учителей физической культуры в начальной школе,

мы составили таблицу формируемых на данном уроке. (Таблица 1).

Таблица 1

Формируемые УУД на уроке физической культуры

Формируемые УУД

Предметные действия

Личностные

универсальные

действия

- основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства

гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности

принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на

основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и

физические ресурсы стрессоустойчивости;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Освоение способов двигательной

деятельности.

Выполнение комплексов упражнений,

подвижные игры, соревнования,

измерение показателей физического

развития, занятие спортом.

Регулятивные

универсальные

действия

- умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои

действия.

Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в

совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление

взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение

Выполнение комплексов упражнений,

подвижные игры, соревнования,

измерение показателей физического

развития, занятие спортом.

необходимых коррективов

Коммуникативные

универсальные

действия

- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в

командных видах спорта)

Выполнение комплексов упражнений,

подвижные игры, спортивные игры,

соревнования, измерение показателей

физического развития, занятие спортом.

На основании изучения литературных источников в контексте нашего исследования

мы

отобрали

УУД,

по

нашему

мнению

наиболее

подходящие

для

формирования

в

процессе выполнения домашних заданий:

1. личностные УУД: уметь организовывать здоровье сберегающую деятельность;

выполнять роль ученика; выявление лидерских способностей);

2.регулятивные УУД: уметь планировать, оценивать результаты деятельности; уметь

наблюдать за состоянием своего организма;

3.коммуникативные

УУД: уметь

работать

в

классе

на

уроке

и

во

внеурочной

деятельности в команде; уметь привлечь к своей игре одноклассника;

4.познавательные

УУД: иметь интерес к занятиям физической культурой; уметь

решать задачи творческого характера.

Домашние задания являются продолжением учебно-воспитательного процесса на

уроке физической культуры и так же должны способствовать формированию УУД, однако

анализ

литературы

показал,

что

в

настоящее

время

недостаточно

изучен

вопрос

использования домашних заданий по физической культуре с целью формирования УУД. В

основном

представлены

практические

домашние

задания

(однократно

выполнить

комплекс физических упражнений), практически отсутствуют теоретические задания, а те,

что

имеются,

представлены

в

виде

тестовых

заданий,

которые

используются

при

написании

олимпиады

по

физической

культуре

в

среднем

и

старшем

звене.

Это

не

соответствует современным требованиям к учебно-воспитательному процессу и высокому

познавательному интересу младших школьников.

Таким образом, имеется социальный заказ на разработку системы домашних заданий

по физической культуре с направленностью на формирование актуальных УУД в форме

рабочей тетради для младших школьников.

При решении второй задачи исследования осуществлялась разработка критериев

для

оценки

уровня

УУД

и

распределение

школьников

по

уровням

УУД

(согласно

разработанным

критериям). В раздаточном материале представлены критерии оценки

уровня

УУД

младших

школьников:

личностных,

регулятивных,

познавательных,

коммуникативных. Критерии были разработаны согласно требованиям ФГОС, возрастным

особенностям

младших

школьников,

с

учетом

мнения

школьных

психологов

и

литературным данным.

Исследование проводилось в течение одного учебного года с сентября 2016 года по

май 2017 года. Обучающиеся 4А класса (26 чел.) составили экспериментальную группу, 4Б

класса (25 чел.) – контрольную группу.

Согласно

критериям

и

проведенной

психодиагностики (которая

представлена

вашему вниманию на слайдах_____) шло распределения испытуемых по уровням УУД .

Высокий уровень

УУД

Средний уровень УУД

Низкий уровень УУД

КГ (25

человек)

%

ЭГ (26

человек)

%

КГ (25

человек)

%

ЭГ (26

человек)

%

КГ (25

человек)

%

ЭГ (26

человек)

%

Личностные УУД

12%

8%

60%

61%

28%

31%

Регулятивные УУД

16%

12%

68%

77%

16%

11%

Познавательные УУД

32%

23%

56%

42%

12%

35%

Коммуникативные УУД

20%

23%

52%

43%

28%

34%

Из таблицы видно, что большинство детей было отнесено к среднему уровню по

всем группам универсальных учебных действий. Это значит, что в основном 60% и 61%

испытуемых в КГ и ЭГ умеют организовывать здоровье сберегающую деятельность и

выполнять

роль

ученика.

Больше

половины

испытуемых

68%

и

77%

(КГ

и

ЭГ)

планируют свою учебную деятельность под руководством учителя и так же с помощью его

осуществляют контроль своей деятельности. Интерес к урочным и внеурочным занятиям

присутствует, но опять прибегают к помощи сверстников и взрослых – 56% испытуемых

КГ и 42% ЭГ. 52% и 43% обучающихся КГ и ЭГ умеют работать в классе на уроке и во

внеурочной деятельности, у них получается привлечь к своей игре одноклассников, но

испытывают небольшие затруднения во время ее проведения. Но все же есть небольшие

отклонения в распределении и по другим направлениям, например 32% (больше всего %

на высоком уровне) обучающихся имеют высокий интерес к урочным занятиям и находят

творческий подход к решению тех или иных задач. На низком уровне большой % (около

35%) пришелся на три группы универсальных учебных действий (личностные УУД - 31%,

познавательные УУД – 35% и коммуникативные УУД – 34%), это значит, что данные дети

не проявляют активность и инициативу в учебно-воспитательном процессе, у некоторых

нет

должного

интереса

к

урочным

и

внеурочным

занятиям,

а

так

же

испытуемые,

отнесенные к данному уровню, избегают парной, групповой , командной работы в классе

на уроке и во внеурочное время.

При решении третьей задачи с учетом распределения младших школьников по

уровню УУД, имеющихся проблем в формировании УУД у испытуемых и недостающих в

практике направлений работы с младшими школьниками

мы разработали методику

формирования УУД младших школьников посредством домашних заданий по предмету

«Физическая культура» и систему домашних задания для формирования определенных

УУД,

разработали

рабочую

тетрадь

основе

которой

положена

система

домашних

заданий).

Разработанная и реализованная методика формирования универсальных учебных

действий у младших школьников посредствам домашних заданий по физической культуре

содержит

этапы,

изучаемые

действия,

систему

домашних

заданий

и

формируемые

универсальные учебные действия.

Данная схема составлена исходя из разделов программного материала (легкая

атлетика,

спортивные

(подвижные)

игры,

гимнастика

и

лыжная

подготовка),

отсюда

вытекают

изучаемые

двигательные

действия

в

каждом

разделе.

Все

это

мы

систематизировали

и

составили

систему

домашних

заданий

подразделив

их

на

коллективные

и

индивидуальные,

а

затем

указали

на

какие

универсальные

учебные

действия

мы

будем

делать

акцент

и

пытаться

развить

их

входе

эксперимента.

Разработанные нами домашние задания были внесены в рабочую тетрадь по физической

культуре.

Каждое

домашнее

задание

было

направлено

на

развитие

того

или

иного

критерия группы универсальных учебных действий. Например, придумать подвижную

игру с названием и правилами (или эстафеты с различным спортивным инвентарем), и

подготовить себя к ее проведению, составить комплекс для круговой тренировке по

данному разделу, подготовиться к проведению мероприятия на параллельном классе (в

некоторых заданиях делался акцент на привлечение помощников в виде одноклассников

или взрослых), такие варианты домашних заданий были направлены на такие группы

УУД, как: личностные (проявить себя, суметь организовать класс, завоевать внимание

коллектива) и коммуникативные (научиться работать в паре, классе, проявлять активность

и инициативу. Такие домашние задания, как: составить 5 пунктов по технике безопасности

по данному разделу, написать свой режим дня, перечислить свои методы закаливания,

были направлены на развитие группы регулятивных УУД и относящихся сюда критериев

(уметь планировать, оценивать результаты своей деятельности и уметь наблюдать за

состоянием

своего

здоровья).

И

последнюю

группу

познавательных

универсальных

учебных действий мы развивали при помощи таких домашних заданий как: приготовь

доклад

об

одном

спортсмене

(во

время

прохождения

какого-либо

раздела)

города

Колпашево или Томска, написать рассказ «Почему легкую атлетику называют королевой

спорта», или «Где нам в жизни могут пригодиться нормативы по легкой атлетике» и др.,

данными заданиями мы хотели развить интерес к занятиям физической культурой, уметь

решать задачи легкого характера.

Методика формирования УУД у младших школьников посредством домашних

заданий

по

физической

культуре,

дает

наибольший

эффект,

если

их

начинают

систематически целенаправленно применять в младшем школьном возрасте.

В ходе проведения исследования КГ и ЭГ посещали уроки физической культуры по

своему законному расписанию, т.е. 2 раза в неделю по 45 минут и 1 раз в неделю час

здоровья (данный час проводят сами классные руководители).

Уроки

физической

культуры

в

КГ

и

ЭГ

проводились

согласно

календарно-

тематическому планированию утвержденного руководителем методического объединения,

завучем и директором школы.

Уроки КГ проводились по стандартной схеме, обучающиеся получали домашние

задания словесного характера на каждом уроке, т.е. не к обязательному их выполнению.

Также во время уроков КГ получала мало теоретических сведений, давалось лишь только

то, что обучающиеся должны были усвоить в ходе урока.

В ЭГ уроки нисколько не отличались по содержанию от уроков КГ. Однако,

для

обучающихся

ЭГ

была

разработана

«Рабочая

тетрадь

по

физической

культуре»,

содержащая систему домашних заданий, составленную по четвертям, которые помогают в

изучении тех или иных двигательных действий и способствуют формированию УУД у

младших школьников. Наличие рабочей тетради по физической культуре само собой

подразумевает обязательного их выполнения.

Домашние задания были подобраны с

учетом возрастных особенностей обучающихся и разделами программы по физической

культуре

в

начальной

школе

(из

расчета

72

часов

физической

культуры

в

год

36

тематических заданий). Задания давались испытуемым раз в неделю. Проверка домашнего

задания

осуществлялась

в

ходе

проведения

уроков

и

самих

рабочих

тетрадей

с

выставлением оценки.

Домашние задания были как общего характера (впиши свои антропометрические

данные,

данные

физической

подготовки,

составь

свой

режим

дня,

нарисовать

свои

процедуры закаливания и спортивную форму относящуюся к каждому разделу программы

и др.), так и по разделу программы (напиши 5 пунктов по технике безопасности, придумай

подвижную игру или эстафеты к разделу, приготовь доклад о выдающемся спортсмене

города

Колпашево

или

Томска,

составь

комплекс

для

круговой

тренировки

и

общеразвивающих упражнений по разделу программы). Ко многим заданиям делалось

примечание в виде: выбери себе помощников из класса, выполни задание совместно со

взрослыми, подготовь себя к роли учителя или судьи и др.

Тематические домашние задания составлялись с учетов разделов программ по

физической культуре, являлись продолжением учебного материала, а так же учебно-

воспитательный процесс был направлен на личный опыт обучающихся. Т. е. подбирались

с таким учетом, чтобы не было сильной загруженности обучающихся (т.к. им хватает

домашних заданий по другим предметам), были интересными, творческими и тут же

познавательными, работали на сплоченность классного коллектива и выявления лидерских

способностей и прежде всего не занимали много времени на их подготовку, а еще были

направлены

на

совместное

проведение

времени

детей

со

взрослыми

и

возможно

привлечение, в дальнейшем, к занятием совместным семейным спортом.

Родители экспериментальной группы с негативом отнеслись к внедрению

рабочих тетрадей в образовательный процесс, аргументируя это тем, что у детей и так

большая

загруженность

по

другим

предметам.

Но

к

середине

нашего

эксперимента

большинство родителей поменяли свое мнение, обосновывая тем, что обучающиеся стали

больше

общаться

со

сверстниками,

придумывая

какие

либо

игры

или

комплексы

упражнений,

да

самим

родителям

стало

интересно

помогать

в

поисках

какой-либо

информации. Некоторые вспомнили и о своих семейных спортсменах.

Но и дети разделились, кому-то нравилось выполнять больше творческие

задания («Придумай подвижную игру с использованием баскетбольного мяча», «Составь

рассказ о том, где Вам могут пригодиться нормативы по легкой атлетике» «Нарисуй как ты

вместе со своей семье закаляешься» и др.), кто-то попробовал себя в роли учителя и судьи

(«Представлены

жесты

используемые

учителем

(судьей)

во

время

игры

в

баскетбол,

напиши напротив каждого из них, что они означают. Подготовь себя к роли судьи.»,

«Составь комплекс обще развивающих упражнений в паре с мячом. Подготовь себя к их

проведению», «Придумай мероприятие к «Неделе здоровья», выбери себе помощников и

подготовьтесь к проведению в параллельном классе» и др.), а некоторые проявили себя как

«историки-поисковики» («Приготовь доклад об одном Олимпийском чемпионе по легкой

атлетике,

который

выступал

за

Россию»,

«Найди

сведения

о

волейболистах

(баскетболистах, футболистах) в городе Колпашево или Томске. Может кто из твоих

родственников занимался данным видом спорта. Привлеки взрослых.»). Для каждого

обучающегося

нашлось

задание

по

его

интересам,

конечно

они

и

другие

задания

выполняли в полном объеме. Небольшое затруднение вызвало задание где требовалось

составить комплекс для круговой тренировки.

В

конце

нашего

исследования

мы

повторно

провели

психодиагностику,

анкетирование и тестирование физической подготовленности (данное исследование мы

провели для того, чтобы показать вам, что наша методика нисколько не нанесла вред, а

только

улучшила

интерес

к

занятиям

физической

культурой

и

повысила

результаты

физической подготовленности). (слайды_____)

Теперь при помощи данных таблицы

посмотрим, насколько эффективна наша

методика

формирования

универсальных

учебных

действий

у

младших

школьников

посредством домашних заданий по физической культуре посредством рабочей тетради,

для формирования универсальных учебных действий повысит эффективность учебно-

воспитательного процесса обучающихся 4 класса.

Результаты формирования УУД по уровням экспертной оценки до и после

эксперимента.

Высокий уровень УУД

Средний уровень УУД

Низкий уровень УУД

КГ (25

человек)

ЭГ (26

человек)

КГ (25

человек)

ЭГ (26

человек)

КГ (25

человек)

ЭГ (26

человек)

%

%

%

%

%

%

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

до

после

Личностные УУД

12

%

12%

8%

23%

60%

68%

61%

65%

28%

20%

31%

12%

Регулятивные УУД

16

%

28%

12%

12%

68%

28%

77%

84%

16%

12%

11%

4%

Познавательные УУД

32

%

36%

23%

38%

56%

36%

42%

58%

12%

4%

35%

4%

Коммуникативные

УУД

20

%

24%

23%

35%

52%

24%

43%

54%

28%

16%

34%

11%

Здесь можно сделать выводы, что результаты в КГ и ЭГ до и после эксперимента

отличаются.

В

КГ

незначительное

улучшение,

что

не

скажешь

о

результатах

ЭГ.

Испытуемые ЭГ, которые давали большой % на низком уровне в группах УУД, таких как:

личностные,

познавательные,

коммуникативные,

распределились

между

высоким

и

среднем уровне. На высоком уровне испытуемые дали прирост в среднем на 13,5% по

таким группам УУД, как: личностные - +15%, регулятивные – 12%, познавательные -

+15% и коммуникативные - +12%, тем самым данные обучающиеся стали проявлять

активность

и

инициативу

в

учебно-воспитательном

процессе,

повысили

интерес

к

урочным и внеурочным занятиям (стали находить творческий подход к решению тех или

иных

поставленных

задач),

научились

работать

в

классе

на

уроке

и

во

внеурочной

деятельности

в

команде

интересом

и

энтузиазмом

могут

привлечь

к

своей

игре

одноклассников).

В

группе

регулятивных

УУД

на

высоком

уровне

в

ЭГ

никаких

изменений не произошло, только лишь на среднем уровне прирост - +7%, это значит, что

испытуемые

научились

планировать

свою

учебную

деятельность

и

осуществлять

ее

контроль только под руководством педагога. С помощью разработанной нами системы

домашних заданий нам все же удалось развить интерес к занятиям физической культурой

у детей ЭГ.

В КГ существенных изменений не произошло, однако дети с низкого уровня

по всем группам УУД распределились равномерно на среднем и высоком уровне, дав

прирост в среднем 3% и 5% соответственно. И все же 12% обучающихся отнесенные к

высокому

уровню

группы

регулятивных

УУД,

также

научились

планировать

и

самостоятельно осуществлять контроль своей учебной деятельности, по 4% испытуемых

отнесенных

к

данному

уровню,

только

распределенные

по

другим

группам

УУД

(познавательная и коммуникативная) научились находить творческий подход к решению

задач и стали проявлять активность и инициативу в учебно-воспитательном процессе. А

вот 8% обучающихся отнесенных к среднему уровню личностных УУД, стали понимать

требования к ученику и выполнять их в учебно-воспитательном процессе, но все же

недостаточно проявлять активность и инициативу.

ВЫВОДЫ

1. На основании изучения научно-методической литературы мы выявили

особенности формирования универсальных учебных действий на уроках физической

культуры.

Домашние задания являются эффективным механизмом формирования УУД, так как

направлены на самостоятельное изучения теоретического материала, физическую

подготовку обучающегося, которые помогут повысить объем двигательной активности

учащихся, улучшить их физическую подготовленность, укрепить здоровье и являются

логическим продолжением учебной работы, так как трех уроков физической культуры в

неделю явно недостаточно для удовлетворения двигательных потребностей школьников.

на уроке являются домашние задания. Постоянное включение системы домашних заданий

в процесс физического воспитания поможет учителям физической культуры

эффективному формированию: личностных, познавательных, регулятивных и

коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

2. На основании анализа литературы и текста ФГОС, возрастных особенностях

младших школьников, педагогических наблюдений были составлены критерии оценки

УУД у младших школьников. Все испытуемые были распределены по разработанным

критериям. Основными проблемами формирования универсальных учебных действий

были выявлены следующие факты: с среднем 13% детей КГ и ЭГ с трудом планируют

результаты своей деятельности не в силах дать оценку и осуществлять контроль, 31%

детей КГ и ЭГ избегают парной, групповой или командной работы в классе на уроке и во

внеурочной деятельности, 30% детей не понимают суть здоровье сберегающей

деятельности, конфликтуют с учителем и одноклассниками.

3. С учетом данных анализа литературы и результатов распределения школьников по

уровням УУД мы разработали систему домашних заданий, рассчитанную на 1 учебный год

по 4 четвертям в форме рабочей тетради по предмету «Физическая культура». Суть

педагогического эксперимента состояла в использовании системы практических и

теоретических домашних заданий в ЭГ. По окончании педагогического эксперимента

повторно были проведены тестирование и анкетирование, на основании которых

испытуемые вновь были распределены по уровням универсальных учебных действий. В

результате чего в среднем 17,5 % детей ЭГ с низким уровнем УУД были отнесены к

среднему и высокому уровням (прирост в 9,5% и 10,5% соответственно), что доказывает

эффективность разработанной системы домашних заданий в форме рабочей тетради по

физической культуре.



В раздел образования