Напоминание

"Фонематический слух-основа правильной речи"


Автор: Бадырова Руфина Сократовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с 141
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Фонематический слух-основа правильной речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация логопеда

Тема: Фонематический слух- основа правильной речи у дошкольников.

Одним из основных задач работы воспитателя по развитию речи детей

является воспитание звуковой культуры речи.

В дошкольном возрасте основной задачей является дальнейшее

совершенствование речевого слуха и закрепление навыков чёткой, пра

-вильной, выразительной речи .

Детей продолжают знакомить со звуковой стороной слова и вводят но-

вый вид работы - ознакомление со словесным составом предложения.

Формирование у детей представления о том, что речь состоит из предло-

жений, предложения - из слов (коротких и длинных), слова –из слогов (одно-

двух–многосложных) и звуков(гласных и согласных) ,т.е. выработка осознан-

ного отношения к речи, необходима для подготовки дошкольников к

усвоению грамоты.

Я представляю вашему вниманию презентацию игрового тренинга по

формированию фонематического слуха у детей в группе коменсирующей

направленности №10 для детей с ТНР (слайд 1) на начальном , подготови-

тельном этапе :

-развития слухового внимания

( слайд 2:Игра «Где звучит?»),

-слухового восприятия( слайд3: Игра «Что звучит?»

и слуховой памяти(Игра: «Повтори» .(слайд 4)

Дети учатся различать неречевые звуки :

звуки окружающего мира: шум мотора ,шуршание фольги, голоса птиц

(животных, насекомых: ква-ква и т.д.») Игры: «Что слышишь?», «Чей

голос?

звучание звучащих игрушек и музыкальных инструментов:

погремушки, флейты, бубна, и т. д. Игры: «Где звучит?»), Игра «Что

звучит?»

и слуховой памяти.Игра: «Повтори» отбивание ритма на

барабане : тра- та-та и т.д.».

Затем только переходим к различению речевых звуков родного языка:

- гласных и согласных ;

- определению места звука в слове : в начале , в середине и в конце слова -

т.е. к этапу работы над звуком.

Спасибо за внимание !



В раздел образования