Автор: Бадырова Руфина Сократовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с 141
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Фонематический слух-основа правильной речи"
Раздел: дошкольное образование
Консультация логопеда
Тема: Фонематический слух- основа правильной речи у дошкольников.
Одним из основных задач работы воспитателя по развитию речи детей
является воспитание звуковой культуры речи.
В дошкольном возрасте основной задачей является дальнейшее
совершенствование речевого слуха и закрепление навыков чёткой, пра
-вильной, выразительной речи .
Детей продолжают знакомить со звуковой стороной слова и вводят но-
вый вид работы - ознакомление со словесным составом предложения.
Формирование у детей представления о том, что речь состоит из предло-
жений, предложения - из слов (коротких и длинных), слова –из слогов (одно-
двух–многосложных) и звуков(гласных и согласных) ,т.е. выработка осознан-
ного отношения к речи, необходима для подготовки дошкольников к
усвоению грамоты.
Я представляю вашему вниманию презентацию игрового тренинга по
формированию фонематического слуха у детей в группе коменсирующей
направленности №10 для детей с ТНР (слайд 1) на начальном , подготови-
тельном этапе :
-развития слухового внимания
( слайд 2:Игра «Где звучит?»),
-слухового восприятия( слайд3: Игра «Что звучит?»
и слуховой памяти(Игра: «Повтори» .(слайд 4)
Дети учатся различать неречевые звуки :
звуки окружающего мира: шум мотора ,шуршание фольги, голоса птиц
(животных, насекомых: ква-ква и т.д.») Игры: «Что слышишь?», «Чей
голос?
звучание звучащих игрушек и музыкальных инструментов:
погремушки, флейты, бубна, и т. д. Игры: «Где звучит?»), Игра «Что
звучит?»
и слуховой памяти.Игра: «Повтори» отбивание ритма на
барабане : тра- та-та и т.д.».
Затем только переходим к различению речевых звуков родного языка:
- гласных и согласных ;
- определению места звука в слове : в начале , в середине и в конце слова -
т.е. к этапу работы над звуком.
Спасибо за внимание !