Напоминание

" Путешествие с Петрушкой"


Авторы: Федорова Ирина Юрьевна, Митрофанова Надежда Васильевна
Должность: учащаяся, преподаватель
Учебное заведение: "Архангельский педагогический колледж"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Конспект математического занятия по образовательной области " Познавательное развитие"
Тема: " Путешествие с Петрушкой"
Дата публикации: 14.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по математическому развитию

Возрастная группа: средняя

Тема: « Путешествие с петрушкой»

Задачи:

-Продолжать учить сравнивать группы предметов, используя приемы

наложения и приложения, пользоваться словами «Столько- сколько»,

«больше- меньше», « поровну».

- Закрепить умения различать и называть круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить знание цветов, вспомнить сказки, закрепить названия животных.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

- Тук-тук.

- Кто там? (дети)

- Это я, веселая игрушка, а зовут меня петрушка. Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте!

-Ребята, а вы любите сказки?

-Да!

-А какие вы знаете сказки?

( Дети перечисляют)

- Какие вы молодцы, так много сказок знаете, и про животных сказки знаете.

А где живут эти животные?

-В лесу ( дети)

- А как называют животных , которые живут в лесу?

- Дикие животные. (дети)

- А хотите отправиться в сказочный лес?

- Да.

- А на чем мы с вами можем доехать до леса? ( дети перечисляют)

- А как все это можно назвать одним словом?

-Транспорт (дети)

-Тогда поедем на машине, вы согласны?

- Да-а.

- Но прежде чем мы отправимся, надо решить, кто куда сядет. Посмотрите, на

столе лежат….. Что?

- Геометрические фигуры.

- Подойдите и возьмите по одной фигуре. Какую фигуру ты взял Артем?

- Треугольник.

- А какого он цвета?

Красного.

- Что есть у треугольника?

- Углы.

- А какую фигуру взяла ты, Даша?

- Круг.

-Какого цвета?

- Зеленого

- А круг катится?

-Да.

- Почему?

- Потому что нет углов,….. и т.д.

- Ребята подойдите к машине и обратите внимание, что на спинках

стульчиков прикреплены геометрические фигуры. Вам надо сесть так, чтобы

фигура которая у вас в руках и фигура на спинке стульчика были

одинаковыми… Все сели?

- Да.

- А кто водит машину?

- Шофер.

- Шофером будет то у кого кружочек белого цвета. (даю ему руль) Поехали!

( включаю запись пения птиц)

-А вот и первая остановка « Лесная опушка». Давайте прогуляемся по лесу.

Как красиво в сказочном лесу,светит яркое солнышко,кругом разные деревья,

распустились цветы, зеленая травка. А сколько цветов?

- Много.

- А сколько бабочек?

- Одна.

-Ребята, а в лесу растут елочки? А какого они цвета?

-Есть. Зеленого.

-А какого цвета солнышко?

- Желтого.

( на фланелеграфе выставляют грибы)

- А вот и грибочки появились. А давайте под каждым грибочком мы посадим

елочку. Катя, положи на нижнюю полоску столько елочек, сколько грибочков

на верхней полоске. Сколько стало грибочков и елочек?

- Поровну. Грибочков столько,сколько елочек.

-А сейчас? (убираю 1 гриб)

-Грибочков меньше, чем елочек

- А давайте мы немного отдохнем

Физминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

- Отдохнули?

- Да.

- А теперь поедем дальше.

- Опять остановка « Сюрприз» . Выходим из машины. Посмотрите ребята, а

тут кто плачет(зайчик) – Здравствуй, зайчик! Что случилось?

- У меня сегодня день рождения. Вот у меня корзинка, в ней конфеты. А

угостить некого. Мне очень грустно.

- Не плач зайчик, поехали с нами в детский сад.

- Спасибо вам! (Зайка угощает детей конфетами)



В раздел образования