Напоминание

"23 февраля День защитника отечества"


Автор: Тимшина Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: г.о.г. Выкса
Наименование материала: Проект
Тема: "23 февраля День защитника отечества"
Дата публикации: 09.03.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39

Творческий проект в средней группе

«23 февраля - День защитника Отечества»

Воспитатель: Щербакова

Елена Александровна

Февраль 2018г.

Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей,

воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей.

23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день

мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей

Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем

уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

Тип проекта: познавательный, творческий, детский.

Продолжительность: краткосрочный, 19 февраля-22 февраля.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный

руководитель, родители.

Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала

утрата нашим обществом традиционного российского патриотического

сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших

проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена

в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее

важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является

тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с

родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению

семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна,

требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы

воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и

зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного

возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах

войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость

за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому

воспитанию детей в семье.

Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в

воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей

к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

План реализации проекта:

1. Беседа «Защитники Отечества ».

2. Беседа «Наша Армия – сильна!»

3. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия

родная».

4. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле,

в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева

«Почему армия родная?».

5. Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».

6. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».

7. Выставка рисунков «Слава Армии родной».

8. Изготовление подарков для пап «Машина»

9. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».

10. НОД по художественно-эстетическому развитию «Самолет»

(аппликация).

11. НОД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование).

12. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики».

13. Подвижные игры «Самолеты», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».

14. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём

картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

15. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на

месте шаг», «Богатыри».

16. Пословицы и поговорки.

17. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники

Отечества».

Предполагаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии;

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;

- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению

здоровья;

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в

играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства

патриотизма у детей.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках средней группы, в совместной

деятельности педагога, музыкального руководителя, детей и родителей.

Приложения к проекту «23 февраля - День защитника Отечества»

Беседа «Защитники Отечества».

Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о

празднике День защитника Отечества.

Задачи:

- уточнить представления детей о родах войск.

- развивать память, воображение.

- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на

сильных, смелых российских воинов.

Ход беседы.

Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А

вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и

смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о

её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь -

нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.

Наша армия сильна.

Будем спать, друзья спокойно,

Наша армия сильна.

Ведь она во все года нам,

Очень сильно всем нужна!

На границе беспрерывно

Пограничники стоят,

Встретят первыми опасность,

И конечно защитят!

Если с воздуха прорвется,

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация,

Уничтожив в пух и прах!

На море тоже все надежно,

ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом,

Будет поражен в момент!

Артиллерия, пехота,

Инженерные, спецназ,

Нас надежно охраняют,

Каждый день и каждый час!

Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или

наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми

встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде

есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают

военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это

командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше

Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта –

должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать

ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики,

танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет

им проходить по любой местности.

Физкультминутка «Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда

армия в мирное время? (ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)

- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат

офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное

училище.

- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

(ответы детей)

- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)

- Правильно тренироваться.

Беседа «Наша Армия - сильна!».

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать

Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Задачи:

1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об

особенностях военной службы.

2. Развивать память, внимание, речевую активность.

3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия

сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя

армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть

отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже

будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом.

Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна

будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы

детей).

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника.

У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные

отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально

обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом,

плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие

военные машины есть в армии.

1.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

2.Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко,

По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

5.Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

6.Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракету)

Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины?

(военная техника).

- А для чего она нам нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать

нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в

которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и

поговорок сложил русский народ о Родине:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать

от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать

для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.

И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она

может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши

мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими,

настоящими солдатами, защитниками Отечества.

Стихотворения, используемые в работе над проектом.

«Слава Армии Российской».

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле! (О. Высотская)

Песни, используемые в работе над проектом.

«Мой папа».

1.Папа сильный, папа смелый,

С выправкой военной.

Ничего он не боится,

Необыкновенный!

Припев: Нет на свете никого

Лучше папы моего.

2.Он на маму смотрит нежно

Добрыми глазами.

Сумки мы из магазина,

Принесем ей сами!

Припев: Нет на свете никого

Лучше папы моего.

3.Самый важный, самый умный,

С ловкими руками!

В доме будет все в порядке,

Если папа с нами!



В раздел образования