Автор: Николаенко Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: г Сургут
Наименование материала: презентация
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект
«Огород на окне».
Тема: «Огород на подоконнике»
Срок реализации – месяц.
2018г.
Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний
о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание
значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в
соответствии с требованиями предусмотренными программой.
Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской
деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных огородных растений нашего края.
Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и
сверстниками.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи:
1. Учить правильно, ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для
роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста
растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить,
углубление, условия, стрелка) .
5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
6. Разъяснять значимость труда.
7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду
человека.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить
урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных
растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического,
нравственного и личностного отношения к действительности.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей
как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.
Участники проекта: дети средней группы детского сада родители и воспитатели.
Сроки реализации проекта: с 22 марта по 05 февраля 2018года.
Разделы программы:
Эстетический раздел.
- Заучивание загадок
- Пословицы и поговорки о семье, о труде
- Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»
- Изготовление атрибутов для оформления огорода
Игровой раздел:
-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»
-Игра «Огородница»
- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений
распространенных в нашем регионе.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
С помощью родителей собрали коллекцию семян.
Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.
Изготовили алгоритмы ухода за растениями.
Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная
игротека»,
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Дети под руководством воспитателей посадили семена помидор, укропа,
петрушки, лука, редиски.
Были проведены следующие опыты:
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.
Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.
В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками,
пословицами, играми на данную тему.
Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.
III. итоговое мероприятие оформление огорода на окне.
Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике, (бревенчатый дом,
хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).
Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
Пословицы и поговорки о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
Итог (презентация) проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой
проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Работа с родителями.
1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю,
семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки.
3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще