Напоминание

"Огород на подоконнике"


Автор: Николаенко Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Серебряное копытце"
Населённый пункт: г Сургут
Наименование материала: презентация
Тема: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный познавательно - исследовательский проект

«Огород на окне».

Тема: «Огород на подоконнике»

Срок реализации – месяц.

2018г.

Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний

о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание

значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в

соответствии с требованиями предусмотренными программой.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской

деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию

культурных огородных растений нашего края.

Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и

сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи:

1. Учить правильно, ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для

роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста

растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить,

углубление, условия, стрелка) .

5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

6. Разъяснять значимость труда.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду

человека.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить

урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Итог проекта – «оформление огорода на подоконнике».

Прогнозируемый результат:

Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных

растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического,

нравственного и личностного отношения к действительности.

Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей

как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, практикумы.

Участники проекта: дети средней группы детского сада родители и воспитатели.

Сроки реализации проекта: с 22 марта по 05 февраля 2018года.

Разделы программы:

Эстетический раздел.

- Заучивание загадок

- Пословицы и поговорки о семье, о труде

- Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»

- Изготовление атрибутов для оформления огорода

Игровой раздел:

-Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «На даче»

-Игра «Огородница»

- Настольно-печатная игра «Фрукты - овощи»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений

распространенных в нашем регионе.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

С помощью родителей собрали коллекцию семян.

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр «Слова, что растут в огороде», «Огородная

игротека»,

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена помидор, укропа,

петрушки, лука, редиски.

Были проведены следующие опыты:

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;

- проращивание семян гороха, в вате между прозрачными плоскостями.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками,

пословицами, играми на данную тему.

Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. итоговое мероприятие оформление огорода на окне.

Воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике, (бревенчатый дом,

хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся).

Обогатили знания детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.

Пословицы и поговорки о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Итог (презентация) проекта:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой

проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Работа с родителями.

1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю,

семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки.

3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще



В раздел образования