Напоминание

"Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?"


Авторы: Попова Ольга Николаевна, Немцова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с №51
Населённый пункт: город Чехов, Московсая область
Наименование материала: Игра-викторина в подготовительной группе
Тема: "Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра- викторина в подготовительной группе

«Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?»

Воспитатели: Попова О.П., Немцова Н.А.

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и

работе

светофора

в

игровой

форме.

Уточнить

представления

детей

о

назначении

дорожных

знаков.

Воспитывать

внимательность,

умение

ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия:

Эмблемы – картинки: светофор, регулировщик; стенд с дорожными знаками;

картинки с ситуациями на дороге, магниты-баллы, цифры, 2 обруча, карточки

с

зелёными

и

красными

кружочками,

2

светофора

для

игры

«Собери

картинку».

Предварительная работа.

Чтение

художественной

литературы:

Н.Носов

«Автомобиль»,

Б.Житков

«Светофор»,

В.Клименко

«Зайка

велосипедист»,

«Происшествие

с

игрушками», «Кто важнее всех на улице». Заучивание стихотворений по теме;

беседы по теме;

отгадывание загадок.

Оформление уголка в группе «Правила дорожного движения».

Изготовление светофоров, карточек для игры.

Ход игры – викторины:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и

дедушки, но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам,

переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части,

шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И

никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для

водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

1

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

-

Сейчас

я

предлагаю

разделиться

на

2

команды

и

посоревноваться,

проверить свои знания.

Выбираем капитанов команд.

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

Команда №1 «ПЕШЕХОД»

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде «Светофорчик»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения-

Большое достижение.

Команда №2 «СВЕТОФОРЧИК»

2

Девиз: Выполняй закон простой

Красный свет зажёгся – Стой!

Жёлтый вспыхнул – Подожди!

А зелёный свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами сразимся,

Но просто мы не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Присаживаются на свои места. (за 2 стола)

1 конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1

Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2

Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3

Где ездят машины?

(По дороге)

4

Где разрешается переходить улицу?

(Там, где установлен светофор, по пешеходному переходу)

5

Как определить, где находится пешеход?

(На дороге-где полоски-«Зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6

Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твёрдым шагом, держа

взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате...)

7

Какие

пешеходные

переходы

вы

знаете?

(Подземный,

наземный,

надземный)

8

Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

9

Назовите правила поведения в транспорте.

3

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из

окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть

вежливым: уступить место девочкам и старшим)

10 Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

11 По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

12 На какой сигнал светофора нужно ходить?

(На зелёный)

13 А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

14 Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие-либо

препятствия и оказаться на проезжей части)

15 Если

вы

встретите

на

тротуаре

друзей,

и

вам

хочется

поговорить,

поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя- это мешает другим пешеходам. С

друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны

собирают

бумажные

«Светофоры».

Победитель

тот,

кто

быстрее и правильно соберёт светофор.

Воспитатель. Я хоту рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова

«свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» -

несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому

что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зелёный сигнал

виден хуже, но зато его нельзя спутать даже с красным.

Воспитатель читает стихотворение про светофор вместе с детьми:

Если свет зажёгся красный, -

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зелёный горит:

Проходите- путь ОТКРЫТ!

4

Жёлтый свет ПРЕДУПРЕЖДЕНЬЕ:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки- лучшие

друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные

знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а

чего

делать

нельзя.

Бывают

знаки

предупреждающие

(показать),

запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак,

показать его всем детям и поместить на своё место.

1.

Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит

Пешеход, идите смело

По полоскам чёрно-белым. («Пешеходный переход»)

2.

Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3.

Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4.

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? («Пункт медицинской помощи»)

5.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6.

В синем круге пешеход-

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7.

Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

5

8.

В дождь и в ясную-

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок- вы замираете;

Жёлтый- хлопаете в ладоши;

Зелёный- двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси- берёт обруч, встаёт в него и

перевозит детей- пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу

светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезёт всех

пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс «Высказывания».

Сейчас

я

вам

зачитаю

высказывания,

касающихся

правил

дорожного

движения.

Вы,

при

помощи

сигнальной

карточки,

ответите:

правильно-

зелёная карточка, неправильно- красная.

1.

Подойдя к дороге, остановись (зел.)

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом (крас.)

3.

Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо. (зел.)

4.

Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре (зел.)

5.

Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу. (крас.)

6.

На жёлтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую

часть. (крас.)

7.

Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны. (зел.)

8.

Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)

Подведение итогов.

6

Воспитатель: В нашем городе происходит много аварий на дорогах, где

гибнут люди.

Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву

(Воспитатель

просит

всех

присутствующих

подняться

со

своих

мест

и

произносить

слово

«клянусь»

после

того,

как

он

произносит

каждое

предложение)

Клятва:

- Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

- Клянусь переходить улицу только на зелёный свет светофора!

- При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

- Клянусь не играть на проезжей части!

- Обходить автобус - сзади!

- Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

- А ещё я вам вручаю дипломы, которые говорят о том, что вы участвовали в

викторине «Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?», и

заслужили звание самого добропорядочного пешехода.

Спасибо всем за участие в нашей викторине!

7



В раздел образования