Напоминание

"Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"


Автор: Попова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с №51
Населённый пункт: город Чехов, Московсая область
Наименование материала: Проект трилогия опытно-экспериментальная деятельность
Тема: "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

Трилогия

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников

Воспитатель: Попова О.П.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, долгосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Цель:

Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-

вода), условия выживания человека.

живые существа не могут жить без света, воздуха и воды.

Расширять знание детей о явлениях неживой природы.

Задачи:

Расширять представление о свойствах неживой природы ( солнце ,воздух,

вода).

Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных.

Познакомить детей с основными правилами поведения на природе,

соблюдения мер и охраны. Внушать сочувствие к живой природе.

Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Создать представление об условиях для роста и развития растений (свет,

воздух, вода).

Как вы понимаете выражение "Земля в опасности" - загрязнены вода, воздух,

земля. Что значит "Беречь Землю", чем можно помочь ей?

Человек - живое существо и для жизни нужны чистые вода, воздух и тепло,

свет.

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие

способности.

1

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

1. "Что такое Солнце?"

Предложить детям включить свет в группе - стало светло. Свет горит на

столбах, для того, чтобы было светло на улице. Это все "искусственное

солнце". Наступило утро, на улице стало восходить Солнце - стало светло.

Вывод: Солнце - это светило природы, а лампа - "искусственное солнце".

2. "Не только светит, но и греет"

Обратить внимание на Солнце в начале весны. Солнце начинает греть, снег

тает, появляется зеленая травка, листочки.

Вывод: Всему живому нужен не только свет, но и тепло.

3. "Растения и свет"

Посадить росток в горшок, наблюдать как он растет, как тянется к солнышку,

поворачивается к свету.

Вывод: Росток весь день следит за солнышком и тянется к нему. Растению

нужен свет и тепло.

4. "Вдох - выдох"

Предложить детям положить руку на грудь. Сделать вдох. Выдох. Мы

вдыхаем воздух. А потом не дышать.

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Без него жизнь невозможна.

5. "Чистый воздух"

Открыть окно в комнату, понаблюдать, как колышется штора на окне. Это

дует ветер, а ветер - это воздух. Он невидим, прозрачный и не имеет запаха.

Чтобы воздух в комнате был свежим и чистым надо проветривать комнату.

Дышат люди, дышат звери, птицы, все вдыхают кислород, а выдыхают

углекислый газ. Трубы заводов, фабрик выбрасывают в атмосферу целые

реки углекислого газа. Почему мы не задыхаемся? (Предположения детей)

- К счастью, углекислый газ необходим растениям. Все они, от великана дуба

до маленькой травинки, забирают углекислый газ, а возвращают в воздух

кислород. Нам нужно беречь зеленые растения — они дают нам живительный

2

кислород, без которого мы не могли бы жить. Чем больше вокруг зелени, тем

чище воздух.

Вывод: Если воздух грязный, то мы быстро устаем, болит голова, для этого

надо проветривать комнату. У зданий должно находиться как можно больше

деревьев, чтоб был чистый воздух.

6. "Кипит, бурлит, шипит"

С детьми налить в электрочайник воду и включить. Послушать с детьми, как

кипит вода, булькает, бурлит, шипит. А какая кипящая вода? Очень горячая,

ей можно обжечься. А что еще может нагреть воду? Поставить миску с водой

на солнце и позже потрогать воду. Нагрелась. А где еще можно нагреть воду?

На костре.

Вывод: Электричество, Солнце и огонь нагревают воду.

7. "Вода - добрый друг"

Предложить детям помыть руки, протереть влажной тряпочкой столы, полить

цветы, попить. Для всего этого нудна вода.

Вывод: Человек ни дня не может прожить без воды. Она нужна всему

живому.

Вода - добрый друг и помощник человека.

8. "Грязная вода"

В одну банку налить чистую воду, в другую грязную. Процедить через

ситечко грязную воду - она все равно грязная. Можно такую пить? В ней

очень много микробов.

Вывод: В грязной воде много микробов. От такой воды могут погибнуть

растения и животные, человек получит сильное отравление.

9. "Экономия"

Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и

полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И

если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!

Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых

существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные.

3

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода -

источник жизни.

Прививать бережное отношение к воде.

Вывод: Надо беречь воду! Вода – это источник жизни! Воду надо экономить.

10. "Аквариум"

Понаблюдать за рыбками в аквариуме. Как они себя ведут в воде? Они без

воды не смогут жить. Это их среда обитания.

Вывод: Рыбы и многие водные обитатели могут жить только в воде, на суше

они погибнут.

11. "Вода - жизнь"

Рассмотреть с детьми две иллюстрации. На одной - пустыня, на другой -

растения, животные, птицы. Где живет вода? Почему в пустыне ничего не

растет?

Вывод: Если не будет воды, не будет жизни на Земле. Вода - это источник

жизни на Земле.

Результаты исследования

Открыли некоторые тайны воздуха: он не видим, прозрачен, двигается.

Свежий воздух полезен всему живому: людям, птицам, животным.

Воздух нужен, чтобы дышать.

Воздействие свежего воздуха на организм человека гораздо полезнее, чем

принятие лекарств.

Благодаря кислороду мы живем. Он находится в чистом и свежем воздухе.

Поэтому свежий и чистый воздух просто необходим человеку.

Вода - одна из самых главных жидкостей на Земле. Без воды нет жизни, все

живое гибнет.

Вода - добрый помощник человека.

Вода - это источник жизни на Земле.

Солнце обогревает и освещает Землю, поэтому на ней тепло и светло.

4

Для жизни на Земле необходимо Солнце.

Солнце - источник света и тепла.

5



В раздел образования