Напоминание

"Волшебный мешочек"


Автор: Бамматова Разият Алхаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС РАДУГА"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: ФЭМП
Тема: "Волшебный мешочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФЭМП втора мл. группа

Тема: Волшебный мешочек

Цель: знакомства с кругом и его свойствами. Дать представление о размерах

круга. Учить обследовать фигуры приемом обведение их контуром пальцем.

Учить находить много предметов и один предмет.

Учить отгадывать загадки, понимать , что круги могут быть разного размера.

Развивать умение выделять основные признаки предметом: цвет, формы,

величину: находить предметы с заданными свойствами и группировать их по

двум признакам. Учить находить на ощупь и определять круг, называть его.

Демонстрационный материал: фланелеграф, кукла Незнайка, Большой

синий круг и маленький красный круг (блоки «Дьенсена»), обруч, игрушки:

кукла матрешка, предметы, отличающиеся по величине, цвету, форме,

«Волшебный мешочек».

Раздаточный материал : Конверт с большим красным кругом и маленьким

синим кругом.

Ход занятий

Воспитатель проводит с детьми игру на развитие внимание.

Воспитатель произносит слово «Нос» . Дети хватают себя за нос, по команде

«ножки» - за ножки. За тем воспитатель делает ошибки и наблюдает, как

внимательно дети выполняют задание.

Затем воспитатель произносит слово «гномики» - и дети приседают . По

команде «великаны» - встают . Команды даются вразбивку и в разном темпе .

Вдруг раздается шум в коробке, (Незнайка сидит в коробке (мл. Воспитатель).

У него приклеена борода). Воспитатель просит заглянуть в коробку и

обращает внимание дети на то, что у Незнайки – в руках Колобок. Незнайка

объясняет детям , что он сегодня «Колобок» хочет поиграть с детьми.

Воспитатель и дети:

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком

подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети

подбегают к воспитателю)

Воспитатель приглашает детей к столу, показывает большой синий круг и

говорит:

-Это круг! Повторите все вместе. (Повторяют)

-Круг синего цвета. Какого цвета круг, Полина? (ответ ребенка)

Затем показывает маленький красный круг и спрашивает :

-Вова, какая это фигура?

-Какого цвета этот круг? (ответ ребенка)

-Дамир какой круг больше какой меньше ? Как проверить (Ответ ребенка)

-Посмотрите я наложу красный круг на синий, видите, часть синего синего

круга выступает, значит , он больше .(Показывает на фланеграфе)

-Давайте обведем пальчиком и воздухе круг . Бежит пальчик по кругу, откуда

ушел туда и вернулся . Теперь я обведу красный круг , а вы помогите.

Поднимите указательный пальчики обведите синий круг еще раз, вот так.

Теперь еще раз обведите красный круг. Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо , на колесо.

Кто же я такой друзья? (круг)

-Саша, возьми красный круг и покатай его.

-Катится красный круг ? ( ответ ребенка)

-Маша возьми синий круг покатай его и скажи , катится синий круг ? (ответ

ребенка)

-Правильно , дети, все круги катятся.

-Лиза , какой по величине синий круг ? (ответ ребенка)

-Денис, а красный круг ? (ответ ребенка)

-Я сейчас расскажу сказку , а вы по ходу моего рассказа дополняйте.

Воспитатель рассказывает и прикрепляет на фланелеграф изображения

предметов . (Большой и маленький домик, большая собака и маленький

щенок , большая миска и маленькая миска, большая кость и маленькая

кость.) Возле большого дома стоял маленький домик. В нем жили….(дети

дополняют) большая собака, и маленький щенок. У собаки была большая

миска, а щенка маленькая. Собака грызла большую кость , а у щенок

маленькую.

ФИЗМУНУТКА

Весь засыпан снегом яблоневый сад,

А на каждый ветке яблоки висят.

Красный круглый, румяные – смотри!

Это же не яблоки! Это – снегири!

Дети, давайте подарим Бусы Незнайке и покажем какие мы с вами

гостеприимные . которые соберем на ниточку по образцу.

Каждый ребенок набор кругов двух цветов – красный и синий, разного

размера и карточку с изображением незаконченных бус .(одна большая

красная , одна синяя - маленькая).

Дети собирают бусинки . воспитатель хвалит детей.

Затем воспитатель достает «Волшебный мешочек».

Дети рассматривают, что в мешке. Доставая фигуру, определяют ее форму ,

цвет (блоки Дьенсена). Затем дети закрывают глаза, воспитатель прячет

фигурки снова в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму

фигуры, называет ее.

Воспитатель хвалит детей и кладет обруч на коврик.

Рядом располагает геометрические фигуры из игры Дьенсена.

Для игры воспитатель использует 4-5 игрушек ( куклу, матрешку, корзинка)

отличавшихся по величине , цвету. Форме.

-Анастасия, поставь в обруч игрушку, - говорит воспитатель. Выдели

признаки , свойственные игрушке, и положи в обруч те геометрические

фигуры, которые обладают схожими признаками. (Все красные, все большие,

все круглые, все квадратные, все маленькие, все большие). Вне обруча

должны остаться фигуры, не обладающие выделенными признаками. ( не

большой , не круглый, не квадратный и.т.д.)

Поощрять правильное действие каждого ребенка.

Автор: Р.А.Жукова



В раздел образования