Автор: Бамматова Разият Алхаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС РАДУГА"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: ФЭМП
Тема: "Волшебный мешочек"
Раздел: дошкольное образование
ФЭМП втора мл. группа
Тема: Волшебный мешочек
Цель: знакомства с кругом и его свойствами. Дать представление о размерах
круга. Учить обследовать фигуры приемом обведение их контуром пальцем.
Учить находить много предметов и один предмет.
Учить отгадывать загадки, понимать , что круги могут быть разного размера.
Развивать умение выделять основные признаки предметом: цвет, формы,
величину: находить предметы с заданными свойствами и группировать их по
двум признакам. Учить находить на ощупь и определять круг, называть его.
Демонстрационный материал: фланелеграф, кукла Незнайка, Большой
синий круг и маленький красный круг (блоки «Дьенсена»), обруч, игрушки:
кукла матрешка, предметы, отличающиеся по величине, цвету, форме,
«Волшебный мешочек».
Раздаточный материал : Конверт с большим красным кругом и маленьким
синим кругом.
Ход занятий
Воспитатель проводит с детьми игру на развитие внимание.
Воспитатель произносит слово «Нос» . Дети хватают себя за нос, по команде
«ножки» - за ножки. За тем воспитатель делает ошибки и наблюдает, как
внимательно дети выполняют задание.
Затем воспитатель произносит слово «гномики» - и дети приседают . По
команде «великаны» - встают . Команды даются вразбивку и в разном темпе .
Вдруг раздается шум в коробке, (Незнайка сидит в коробке (мл. Воспитатель).
У него приклеена борода). Воспитатель просит заглянуть в коробку и
обращает внимание дети на то, что у Незнайки – в руках Колобок. Незнайка
объясняет детям , что он сегодня «Колобок» хочет поиграть с детьми.
Воспитатель и дети:
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком
подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети
подбегают к воспитателю)
Воспитатель приглашает детей к столу, показывает большой синий круг и
говорит:
-Это круг! Повторите все вместе. (Повторяют)
-Круг синего цвета. Какого цвета круг, Полина? (ответ ребенка)
Затем показывает маленький красный круг и спрашивает :
-Вова, какая это фигура?
-Какого цвета этот круг? (ответ ребенка)
-Дамир какой круг больше какой меньше ? Как проверить (Ответ ребенка)
-Посмотрите я наложу красный круг на синий, видите, часть синего синего
круга выступает, значит , он больше .(Показывает на фланеграфе)
-Давайте обведем пальчиком и воздухе круг . Бежит пальчик по кругу, откуда
ушел туда и вернулся . Теперь я обведу красный круг , а вы помогите.
Поднимите указательный пальчики обведите синий круг еще раз, вот так.
Теперь еще раз обведите красный круг. Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо , на колесо.
Кто же я такой друзья? (круг)
-Саша, возьми красный круг и покатай его.
-Катится красный круг ? ( ответ ребенка)
-Маша возьми синий круг покатай его и скажи , катится синий круг ? (ответ
ребенка)
-Правильно , дети, все круги катятся.
-Лиза , какой по величине синий круг ? (ответ ребенка)
-Денис, а красный круг ? (ответ ребенка)
-Я сейчас расскажу сказку , а вы по ходу моего рассказа дополняйте.
Воспитатель рассказывает и прикрепляет на фланелеграф изображения
предметов . (Большой и маленький домик, большая собака и маленький
щенок , большая миска и маленькая миска, большая кость и маленькая
кость.) Возле большого дома стоял маленький домик. В нем жили….(дети
дополняют) большая собака, и маленький щенок. У собаки была большая
миска, а щенка маленькая. Собака грызла большую кость , а у щенок
маленькую.
ФИЗМУНУТКА
Весь засыпан снегом яблоневый сад,
А на каждый ветке яблоки висят.
Красный круглый, румяные – смотри!
Это же не яблоки! Это – снегири!
Дети, давайте подарим Бусы Незнайке и покажем какие мы с вами
гостеприимные . которые соберем на ниточку по образцу.
Каждый ребенок набор кругов двух цветов – красный и синий, разного
размера и карточку с изображением незаконченных бус .(одна большая
красная , одна синяя - маленькая).
Дети собирают бусинки . воспитатель хвалит детей.
Затем воспитатель достает «Волшебный мешочек».
Дети рассматривают, что в мешке. Доставая фигуру, определяют ее форму ,
цвет (блоки Дьенсена). Затем дети закрывают глаза, воспитатель прячет
фигурки снова в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму
фигуры, называет ее.
Воспитатель хвалит детей и кладет обруч на коврик.
Рядом располагает геометрические фигуры из игры Дьенсена.
Для игры воспитатель использует 4-5 игрушек ( куклу, матрешку, корзинка)
отличавшихся по величине , цвету. Форме.
-Анастасия, поставь в обруч игрушку, - говорит воспитатель. Выдели
признаки , свойственные игрушке, и положи в обруч те геометрические
фигуры, которые обладают схожими признаками. (Все красные, все большие,
все круглые, все квадратные, все маленькие, все большие). Вне обруча
должны остаться фигуры, не обладающие выделенными признаками. ( не
большой , не круглый, не квадратный и.т.д.)
Поощрять правильное действие каждого ребенка.
Автор: Р.А.Жукова