Напоминание

"В мире животных"


Авторы: Магурина Мария Ивановна, Герасимова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394 ДГ корпус №2101
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект досуга
Тема: "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг в средней группе «В мире животных»

Воспитатели ГБОУ Школа № 1394 Магурина М.И., Герасимова О.В.

Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни животных.

Задачи:

Совершенствовать умение детей различать и называть животных по их

внешнему виду.

Сформировать представления о среде их обитания.

Развитие речи и обогащение словарного запаса.

Сформировать умение детей анализировать, делать выводы.

Воспитывать бережное, внимательное отношение к представителям

животного мира.

Оборудование и материалы: иллюстрации, игрушки, пазлы, корзина, карточки с

грибами и малиной, мультимедийная установка.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке , рассматривание иллюстраций,

чтение познавательной и художественной литературы, продуктивная

деятельность, оформление выставки «Мое любимое животное».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Ход

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в удивительный мир животных. Давайте

вспомним, каких животных вы знаете, которые живут на нашей планете Земля.

Ответы детей.

- Как много животных вы знаете, это очень хорошо. Скажите, а где они живут, вы

тоже знаете?

Ответы детей.

- Хорошо, сейчас проверим. Скажи мне (называется имя ребенка), где живет ежик,

медведь, белка, дятел, воробей.

- Какие молодцы и это вы знаете, а в игры играть любите?

Ответы детей.

- Какие игры вы знаете?

Ответы детей.

- Научите нас играть в игру «У медведя во бору».

Дети и воспитатели играют в подвижную игру «У медведя во бору». С помощью

считалочки выбирается медведь. Во время движения дети собирают в корзину,

разбросанные по залу карточки с изображением грибов и малины.

- Хорошо поиграли, а медведь у нас получился настоящий, не хотел отдавать

грибы и малину, только вот не пойму, зачем медведю малина и грибы? Может, вы

знаете?

Ответы детей.

- Теперь все будут знать, что медведь очень любит полакомиться малинкой, а

грибочком он угостит белочку. Ребята, скажите вы ловкие, смелые,

сообразительные, дружные?

Ответы детей.

- Тогда разделимся на группы по 4 человека. Знаете, что такое пазлы, умеете их

собирать, сейчас будем собирать пазлы.

Дети собирают пазлы, на которых изображены: медведь, белочка и заяц.

- Молодцы, все ловкие, внимательные, а еще вы настоящие друзья, потому что

помогали друг другу. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Все рассматривают пазлы.

- Какие интересные картинки, кто-то из вас сможет нам объяснить, почему все

животные, что-то держать в лапах?.

Ответы детей.

- Правильно, медведь любит полакомиться рыбкой, белочка грибами, а зайчик

морковкой. Сейчас мы с вами снова будем играть, а игра называется «Накорми

животное». Правила игры следующие: вам показывают фото животного, на столе

лежат карточки с изображением пищи, которую едят животные, необходимо найти

карточки, которые подходят этому животному (ребенок берет только одну

карточку).

- И с этим справились, теперь наши животные сыты, а можем снова поиграть.

Следующая игра необычная, ребята вы любите сказки?

Ответы детей.

- Тогда играем в игру «Угадай героев и назови сказку».

На мультимедийной установке детям показывают отрывки из мультфильмов:

«Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,

«Кошкин дом». Дети называют героев, как называется сказка.

- Молодцы, знаете сказки. Пришла пора возвращаться из этого удивительного

мира животных.

Звучит музыка, дети выходят из зала.



В раздел образования