Авторы: Магурина Мария Ивановна, Герасимова Оксана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394 ДГ корпус №2101
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект досуга
Тема: "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование
Досуг в средней группе «В мире животных»
Воспитатели ГБОУ Школа № 1394 Магурина М.И., Герасимова О.В.
Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни животных.
Задачи:
Совершенствовать умение детей различать и называть животных по их
внешнему виду.
Сформировать представления о среде их обитания.
Развитие речи и обогащение словарного запаса.
Сформировать умение детей анализировать, делать выводы.
Воспитывать бережное, внимательное отношение к представителям
животного мира.
Оборудование и материалы: иллюстрации, игрушки, пазлы, корзина, карточки с
грибами и малиной, мультимедийная установка.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке , рассматривание иллюстраций,
чтение познавательной и художественной литературы, продуктивная
деятельность, оформление выставки «Мое любимое животное».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Ход
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в удивительный мир животных. Давайте
вспомним, каких животных вы знаете, которые живут на нашей планете Земля.
Ответы детей.
- Как много животных вы знаете, это очень хорошо. Скажите, а где они живут, вы
тоже знаете?
Ответы детей.
- Хорошо, сейчас проверим. Скажи мне (называется имя ребенка), где живет ежик,
медведь, белка, дятел, воробей.
- Какие молодцы и это вы знаете, а в игры играть любите?
Ответы детей.
- Какие игры вы знаете?
Ответы детей.
- Научите нас играть в игру «У медведя во бору».
Дети и воспитатели играют в подвижную игру «У медведя во бору». С помощью
считалочки выбирается медведь. Во время движения дети собирают в корзину,
разбросанные по залу карточки с изображением грибов и малины.
- Хорошо поиграли, а медведь у нас получился настоящий, не хотел отдавать
грибы и малину, только вот не пойму, зачем медведю малина и грибы? Может, вы
знаете?
Ответы детей.
- Теперь все будут знать, что медведь очень любит полакомиться малинкой, а
грибочком он угостит белочку. Ребята, скажите вы ловкие, смелые,
сообразительные, дружные?
Ответы детей.
- Тогда разделимся на группы по 4 человека. Знаете, что такое пазлы, умеете их
собирать, сейчас будем собирать пазлы.
Дети собирают пазлы, на которых изображены: медведь, белочка и заяц.
- Молодцы, все ловкие, внимательные, а еще вы настоящие друзья, потому что
помогали друг другу. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Все рассматривают пазлы.
- Какие интересные картинки, кто-то из вас сможет нам объяснить, почему все
животные, что-то держать в лапах?.
Ответы детей.
- Правильно, медведь любит полакомиться рыбкой, белочка грибами, а зайчик
морковкой. Сейчас мы с вами снова будем играть, а игра называется «Накорми
животное». Правила игры следующие: вам показывают фото животного, на столе
лежат карточки с изображением пищи, которую едят животные, необходимо найти
карточки, которые подходят этому животному (ребенок берет только одну
карточку).
- И с этим справились, теперь наши животные сыты, а можем снова поиграть.
Следующая игра необычная, ребята вы любите сказки?
Ответы детей.
- Тогда играем в игру «Угадай героев и назови сказку».
На мультимедийной установке детям показывают отрывки из мультфильмов:
«Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»,
«Кошкин дом». Дети называют героев, как называется сказка.
- Молодцы, знаете сказки. Пришла пора возвращаться из этого удивительного
мира животных.
Звучит музыка, дети выходят из зала.