Напоминание

ДЕЛОВАЯ ИГРА СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ " ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС "


Автор: Зубкова Марина Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 136 "Умка"
Населённый пункт: г .Сочи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ДЕЛОВАЯ ИГРА СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ " ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС "
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Здоровье зависит от нас »

Деловая игра ( для родителей детей 6-7 лет)

Задачи:

- приобщить родителей к физкультуре, спорту , здоровому образу

жизни;

-осуществлять преемственность в физическом воспитании между

МДОБУ №136 и семьей;

- обогатить родителей знаниями , практическими умениями в

воспитании физической культуры детей.

Оборудование:

Магнитофон, секундомер, сундучок с вопросами и ситуациями, призы.

Место проведения:

Музыкальный зал.

Ход игры

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, начинаем игру « Здоровье в наших руках»

В игре участвует 2 команды родителей детей подготовительных группы.

Приветствие команд.

Капитан 1 команды «Бодрячки»! ( ПРИВЕТСТВИЕ)

Капитан 2 команды «Здоровейки»

(Разминка)

Ведущий: Командам необходимо за 30 секунд ответить на большее

количество вопросов .Сколько правильных ответов даст команда столько

очков она заработает в этом гейме.

Вопросы для 1 команды:

1.Отец и мать ребенка? ( Родители)

2. Какие наказания недопустимы? (Телесные)

3. Специалист по методике дошкольного образования? (Методист)

4. Руки , ноги, голова , туловище – это? (Тело)

5.Дорожка лыжника? (Лыжня)

6. Перерыв в занятиях для отдыха? (Физкультминутк )

7.Преподаватель физической культуры в детском саду? (Инструктор по

физической культуре)

Вопросы для 2 команды:

1.Мальчики и девочки? (Дети)

2.Наука о воспитании и обучении? (Педагогика)

3.Коньки для лета? ( Ролики)

4.Один за всех, и все за…..(Одного)

5.Цель обливания холодной водой ? (Закаливание)

6.Главная артерия тела ? (Аорта)

7.Заминка речи из-за судорожного сокращения мышц? (Заикание)

Жюри объявляет результаты разминки.

1 гейм « Заморочки из сундучка»

За

каждый

правильный

и

точный

ответ

команда

получает

5

баллов.

На

обговоривание

данного вопроса дается10 секунд. Команды отвечают по

очереди

на

тот

вопрос,

который

вытянули

из

сундука.

Каждая

команда

отвечает на 3 вопроса.

Вопросы:

1.Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей,

которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых родителей

вырастают ленивые дети?

2 .Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском

саду,

во

дворе,

школе.

Взрослые

советуют

своим

детям

давать

сдачи.

Правильно ли они поступают и почему?

3. Каково значение утренней гимнастики для физического развития детей?

4. Каково значение дыхательной гимнастики для здоровья детей?

5.Каково значение гимнастики после сна?

6.Что такое нестандартное оборудование?

Слово жюри.

2 гейм

Ведущий: Для каждой команды у нас по 2 ситуации, на каждую по 3

минуты, за правильный и точный ответ 5 баллов.

В

первой

ситуации

поговорим

о

спортивной

форме

в

детском

саду.

Необходима ли спортивная форма и обувь на занятиях по физкультуре

Ответы команд.

Ведущий: Ситуация: воспитатель приглашает детей переодевшихся в

спортивную форму иди на занятие. Все дети готовы, и тут входит опоздавший

мальчик, оказывается у него нет спортивной формы и ему говоря идти так.

Одно из упражнений на занятии- ползание по гимнастической скамейке.

Случайно

зацепившись

мальчик

рвет

дорогие

шорты

и

плачет,

отвлекая

других детей. Занятие прервано, настроение ребенка испорчено. Вечером

родители требуют компенсацию от воспитателя за испорченную вещь.

Вопросы:

Виновата ли воспитатель в порче одежды

Имеют ли право родители требовать компенсацию

Какой выход из сложившейся ситуации

Пострадали ли в этой ситуации другие дети

Ответы

Ведущий: 2 ситуация

Воспитатель собрала детей на занятие по физкультуре. Вдруг входит мама с

опоздавшим

ребенком

задавая

множество

вопросов,

ответив

педагог

с

опоздание входит на занятие, через некоторое время мама впихивает ребенка

со слезами в зал, пока педагог налаживает контакт приходит другая группа.

Занятие сорвано.

Вопросы:

Кто виноват в сложившейся ситуации?

Пострадали ли остальные дети?

Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

Можно ли было одних детей отправить на занятие, а педагогу продолжать

разговор с мамой?

Когда необходимо получать информацию от воспитателя?

Ответы

Ведущий:

Следующая

ситуация:

многие

родители

думают,

что

чем

упитаннее ребенок, тем он здоровее. Другие родители свои волнения по

поводу здоровья детей высказывают в присутствии детей и в разговоре с

ними. Дети слышат от матерей: « Закутайся лучше, а то простынешь», «Не

стой у окна, а то продует», « Нет ли у тебя жара».

Вопросы:

Как сказывается такое отношение родителей к детям на их поведении и

здоровье

Продумайте советы по укреплению здоровья

Ответы

Ведущий: Среди родителей бытует мнение, что не только купания в

водоемах, но и частые ванные пагубно отражаются на организме ребенка,

ослабляют его и замедляют прибавку в весе.

Вопросы:

Согласны ли вы с таким мнением?

Какие цели преследует купание в открытом водоеме?

Какие средства закаливания вы знаете?

Принципы закаливания?

Всех ли детей можно закаливать?

3 гейм «Выскажите свое мнение»

Ведущий: Выскажите свое мнение по поводу ситуаций, которые часто

встречаются в детских садах. Каждая команда разбирает по 1 ситуации. За

полный ответ 5 баллов.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре ( утренней гимнастики)

дети занимаются босиком. Некоторые дети не хотят снимать обувь. Ваши

действия.

Ситуация 2. В детских садах дети играя в подвижные игры часто хотят быть

ведущими. Если их не выбирают – то слезы и обиды! Ваши действия.

4 гейм «Главы семей»

Ведущий: А сейчас свои знания в области физкультуры и здорового

образа жизни покажут главы семе ( капитаны команд). На размышление 2

минуты.

Максимальная оценка 3 балла.

Задание для капитана 1 команды: составить комплекс утренней гимнастики с

флажками из разных исходных положений для детей 6-7 лет.

Задание для капитана 2 команды: составить комплекс утренней гимнастики с

мячом из разных исходных положений для детей 5-6лет.

5 гейм «Вопросы от команд»

Ведущий:

Каждая

команда

приготовила

по

2

вопроса

для

команды

соперников.

За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если команда не

ответила на вопрос, то отвечает команда задающая его и дополнительно

получает 3 балла.

Жюри оценивает 5 гейм и подводит общий итог.

Объявление победителя и награждение.

Ведущий: Сегодня было очень приятно общаться с командами. Вы

много знаете о физической культуре. Ну а

если и не знали, то сегодня

обязательно узнали. Эти знания используйте пожалуйста в воспитании ваших

детей. Ведь только вместе с вами мы можем воспитывать сильных, бодрых,

веселых, а значит здоровых детей. До новых встреч!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 136 «Умка» г. Сочи

ДЕЛОВАЯ ИГРА СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ

« ЗДОРОВЬЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС »

Инструктор по физической культуре:

Зубкова Марина Юрьевна.



В раздел образования