Напоминание

"Приключения мальчика Логика и его друзей"


Автор: Миломаева Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Ивушка"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
Тема: "Приключения мальчика Логика и его друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Игровое занятие «Приключения Мальчика Логика и его друзей»

Воспитатель

Миломаева Наталия Михайловна

Тамбов, 2017

Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические

задания.

Задачи:

-

развивать

у

детей

умение

ориентироваться

на

знаки-символы

и

расшифровывать

(декодировать) свойства;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать самостоятельность в принятии решения;

- воспитывать желание оказывать помощь;

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку

зрения.

Игровой материал: изображение Мальчика Логика, 5 воздушных шаров с пронумерован-

ными заданиями от 1 до 5, схема-лабиринт «Лесная чаща» (демонстрационная версия и на

каждого ребенка), синий и красный обруч, набор «Логические блоки Дьенеша», карточки-

символы, 2 набора кубиков Никитина «Сложи узор», набор геометрических фигур «Тан-

грам» на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Ритуал приветствия.

Дети встают в круг и хором произносят слова рефлексивного тренинга «Невозможное –

возможно», сопровождая речь движениями.

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»!

Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

2. Проблемная ситуация.

Однажды мальчик Логик захотел отправиться к своим друзьям в гости. Живет он в далекой

стране

Логика,

она

находится

очень

далеко.

Как

вы

думаете,

на

чем

можно

туда

отправиться? (варианты детей)

А можно долететь на воздушном шаре!

3. Сюрпризный момент. (вносят воздушные шары с номерами заданий)

Какие цифры вы видите на шарах? (ответы детей)

С какой цифры мы начнем выполнять задания?

Давайте найдем, где в группе располагается поле с заданиями №1.

Основная часть.

1. Игра «Пройди чащу»

Необходимо пройти через Лесные чащи. Они не простые, а заколдованные и пройти их не

так просто. Попав в чащу мальчик Логик превратился в фигуру (блок Дьенеша). Нужно

проложить для него маршрут.

Задания выполняют все индивидуально, а один человек на демонстрационной версии.

Молодцы, вы вывели из чащи мальчика Логика!

2. Игра «Расставь цветы в вазы»

Давайте найдем, где в группе располагается поле с заданиями №2.

Мальчик

Логик

хочет

подарить

своим

друзьям

цветы.

Так

как

страна

Логика

математическая, то и цветы в ней необычные, а в виде блоков. Давайте поможем мальчику

Логику расставить цветы в вазы (синий и красный обруч).

Необходимо в синий обруч поместить синие, некруглые блоки, а в красный- круглые.

Физкультминутка.

Математическая страна очень большая, поэтому дальше Мальчику Логику нужно лететь

на самолете. (физкультминутка «Самолет»)

3.Игра с кубиками Никитина «Сложи узор»

Давайте найдем, где в группе располагается поле с заданиями №3.

Нужно собрать из кубиков самолет, на котором полетит Логик.

Вы должны разделиться на две команды (согласно меткам на одежде детей - команда

квадрат и команда треугольник). Кто быстрее соберет фигуру самолета?

4. Игра «Реши задачу»

Сколько горошин может войти в один стакан?

Ответ: Нисколько, т.к. горошины не ходят.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

5. Игра «Расколдуй зайчика и лисичку» («Танграм»)

Давайте найдем, где в группе располагается поле с заданиями №5.

Но, оказывается, в лесной чаще остались заколдованные зайчик и лиса. Не оставлять же

их в беде!

Подведение итогов (рефлексия)

Что же больше всего вам сегодня понравилось? Запомнилось? Что вызвало затруднение?

Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на

помощь в трудную минуту. А Мальчик Логик решил подарить вам новую дидактическую

игру.



В раздел образования