Автор: Симакова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Малоугренёвский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Алтайский край Бийский район, с. Малоугренёво
Наименование материала: проект
Тема: "Люблю тебя мой край родной!"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Малоугренёвский детский сад «Теремок»
МБДОУ «Малоугренёвский детский сад «Теремок»
Бийского района Алтайского края
Бийского района Алтайского края
ПРОЕКТ
ПРОЕКТ
с детьми старшего дошкольного возраста
с детьми старшего дошкольного возраста
«Люблю
тебя
,
мой
край
«Люблю
тебя
,
мой
край
родной
!
»
родной
!
»
2018 г.
2018 г.
Тип проекта: Информационно-творческий
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок осуществления: Среднесрочный.
Актуальность проблемы.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к
своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы,
то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить
это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко
и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном
крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения,
показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого,
заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Цель проекта.
Создание условий, для формирования патриотических чувств и любви к своему
краю, через ознакомление с родной природой.
Задачи проекта.
- Расширить круг представления о родном крае;
- Дать о нем некоторые доступные для ребенка сведения, показав все, что свято
чтут люди Алтая;
- Воспитать интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления детей с
родным краем;
- Развивать любознательность и творческие способности.
Ожидаемый результат.
Будут сформированы патриотические чувства и любовь к своему краю, через
ознакомление с родной природой.
Познакомить с основными символами Алтайского края (герб, флаг) и что они
означают.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
Изучение и подборка материала по Алтайскому краю.
2. Реализация проекта
Просмотр презентации «Алтай – душа моя»
НОД «Моя Родина - Алтайский край»;
Фото – выставка: «Удивительный Алтай».
Беседа - презентация: «Почему Алтай называют золотым?»;
НОД «Край родной»;
Рассказы детей: «Животный мир Алтая»;
Оформление карты «Животный мир Алтайского края»;
Беседа: «Хлеб всему голова»;
Беседа - презентация: «Как хлеб пришёл на стол?»
Выставка детских рисунков: «Красоты Алтая»;
Чтение загадок, стихов о природе;
Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций о красотах Алтая.
3. Завершающий этап
Развлечение «Люблю тебя, мой край родной!»
Цель:
познакомить детей с
достопримечательностями
родного края; воспитывать
чувство гордости за свой
край; вызвать желание
беречь её.
Беседа – презентация:
«Алтай – душа моя»
НОД «Моя Родина – Алтайский край»
Цель:
дать общее
представление о
родном крае, его
географическом
положении,
некоторые
особенности,
познакомить с
символикой
Алтайского края,
расширять детский
кругозор,
воспитывать
гордость за свою
малую Родину.
Цель:
создание условий
для знакомства детей
с красотами
Алтайского края,
увидеть природу в
разное время года,
познакомиться с
редкими растениями
Алтая (багульник,
жарки, ветреница);
воспитать чувство
гордости за свою
малую родину.
Фото – выставка «Удивительный Алтай!»
Беседа – презентация:
«Почему Алтай называют золотым?»
Цель.
Познакомить с природой
Алтайского края:
пояснить детям, почему
край называют золотым;
обогатить словарный
запас детей; воспитывать
любовь к родному краю,
чувство гордости, что мы
живём на Алтае.
НОД «Край родной»
Цель:
Обобщить
знания
детей
о
растительном и животном мире
родного
края.
Познакомить
с
з ап о в ед н и ка м и ,
в од н ы м и
р е су р с а м и ,
ох р а н я е м ы м и
видами
растений
и
животных
Алтайского края. Формировать
о с о з н а н н о е
д е й с т в е н н о е
отношение
к
природе
родного
к р а я ,
ж е л а н и е
б е р е ч ь
и
охранять её. Развивать интерес
к
изучению
родного
кр ая ,
умение
делать
выводы.
Воспитывать чувства гордости,
любви,
ответственности
за
родную
природу,
бережное
отношение к ней.
Рефлексия занятия
Цель: обогащать словарный
запас детей, развивать
связную монологическую
речь, воспитывать бережное
отношение к природе.
Рассказы детей:
«Животный мир Алтайского края»
Цель: закреплять
умение детей
рассказывать
небольшие рассказы о
животных, пополнять
знания новой
информацией;
развивать умение
выступать перед
ребятами не
стесняться;
Цель:
Формировать осознанное
действенное отношение к
природе родного края,
желание беречь и охранять
её; развивать интерес к
изучению родного края;
учить детей работать с
картой; воспитывать
чувства гордости, любви,
ответственности за родную
природу, бережное
отношение к ней.
Оформление карты
«Животный мир Алтайского края»
Беседа :
«Хлеб всему голова»
Цель: создание условий, для того,
чтобы дети узнали цену хлебу и
бережно относились к нему,
уважали и ценили чужой труд.
Цель:
создать условия для того,
чтобы дети увидели
сколько людей трудятся,
чтобы у нас хлеб лежал
на столе; воспитывать
бережное отношение к
хлебу, уважение к труду
взрослых; приобщение к
культуре и традициям
русского народа.
Беседа - презентация :
«Как хлеб пришёл на стол?»
Выставка детских рисунков
«Красоты Алтая»
Чтение стихов о природе
Развлечение «Люблю тебя, мой край родной»
У детей сформировались понятия о малой Родине, патриотизме и любви
к своему краю.
Познакомились с основными символами Алтайского края (герб, флаг) и
что они означают.
Дети проявили интерес к ознакомлению с природными особенностями
Алтайского края; к совместной творческой деятельности.
Родители с интересом отнеслись к домашнему заданию о животных
Алтайского края и приняли участие в выставке рисунков «Что я люблю в
краю родном…»
Результаты проекта