Напоминание

"Люблю тебя мой край родной!"


Автор: Симакова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Малоугренёвский детский сад "Теремок"
Населённый пункт: Алтайский край Бийский район, с. Малоугренёво
Наименование материала: проект
Тема: "Люблю тебя мой край родной!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Малоугренёвский детский сад «Теремок»

МБДОУ «Малоугренёвский детский сад «Теремок»

Бийского района Алтайского края

Бийского района Алтайского края

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

с детьми старшего дошкольного возраста

с детьми старшего дошкольного возраста

«Люблю

тебя

,

мой

край

«Люблю

тебя

,

мой

край

родной

!

»

родной

!

»

2018 г.

2018 г.

Тип проекта: Информационно-творческий

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок осуществления: Среднесрочный.

Актуальность проблемы.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к

своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы,

то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить

это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко

и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном

крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения,

показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого,

заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта.

Создание условий, для формирования патриотических чувств и любви к своему

краю, через ознакомление с родной природой.

Задачи проекта.

- Расширить круг представления о родном крае;

- Дать о нем некоторые доступные для ребенка сведения, показав все, что свято

чтут люди Алтая;

- Воспитать интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления детей с

родным краем;

- Развивать любознательность и творческие способности.

Ожидаемый результат.

Будут сформированы патриотические чувства и любовь к своему краю, через

ознакомление с родной природой.

Познакомить с основными символами Алтайского края (герб, флаг) и что они

означают.

Этапы проекта.

1. Организационный этап

Изучение и подборка материала по Алтайскому краю.

2. Реализация проекта

Просмотр презентации «Алтай – душа моя»

НОД «Моя Родина - Алтайский край»;

Фото – выставка: «Удивительный Алтай».

Беседа - презентация: «Почему Алтай называют золотым?»;

НОД «Край родной»;

Рассказы детей: «Животный мир Алтая»;

Оформление карты «Животный мир Алтайского края»;

Беседа: «Хлеб всему голова»;

Беседа - презентация: «Как хлеб пришёл на стол?»

Выставка детских рисунков: «Красоты Алтая»;

Чтение загадок, стихов о природе;

Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций о красотах Алтая.

3. Завершающий этап

Развлечение «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель:

познакомить детей с

достопримечательностями

родного края; воспитывать

чувство гордости за свой

край; вызвать желание

беречь её.

Беседа – презентация:

«Алтай – душа моя»

НОД «Моя Родина – Алтайский край»

Цель:

дать общее

представление о

родном крае, его

географическом

положении,

некоторые

особенности,

познакомить с

символикой

Алтайского края,

расширять детский

кругозор,

воспитывать

гордость за свою

малую Родину.

Цель:

создание условий

для знакомства детей

с красотами

Алтайского края,

увидеть природу в

разное время года,

познакомиться с

редкими растениями

Алтая (багульник,

жарки, ветреница);

воспитать чувство

гордости за свою

малую родину.

Фото – выставка «Удивительный Алтай!»

Беседа – презентация:

«Почему Алтай называют золотым?»

Цель.

Познакомить с природой

Алтайского края:

пояснить детям, почему

край называют золотым;

обогатить словарный

запас детей; воспитывать

любовь к родному краю,

чувство гордости, что мы

живём на Алтае.

НОД «Край родной»

Цель:

Обобщить

знания

детей

о

растительном и животном мире

родного

края.

Познакомить

с

з ап о в ед н и ка м и ,

в од н ы м и

р е су р с а м и ,

ох р а н я е м ы м и

видами

растений

и

животных

Алтайского края. Формировать

о с о з н а н н о е

д е й с т в е н н о е

отношение

к

природе

родного

к р а я ,

ж е л а н и е

б е р е ч ь

и

охранять её. Развивать интерес

к

изучению

родного

кр ая ,

умение

делать

выводы.

Воспитывать чувства гордости,

любви,

ответственности

за

родную

природу,

бережное

отношение к ней.

Рефлексия занятия

Цель: обогащать словарный

запас детей, развивать

связную монологическую

речь, воспитывать бережное

отношение к природе.

Рассказы детей:

«Животный мир Алтайского края»

Цель: закреплять

умение детей

рассказывать

небольшие рассказы о

животных, пополнять

знания новой

информацией;

развивать умение

выступать перед

ребятами не

стесняться;

Цель:

Формировать осознанное

действенное отношение к

природе родного края,

желание беречь и охранять

её; развивать интерес к

изучению родного края;

учить детей работать с

картой; воспитывать

чувства гордости, любви,

ответственности за родную

природу, бережное

отношение к ней.

Оформление карты

«Животный мир Алтайского края»

Беседа :

«Хлеб всему голова»

Цель: создание условий, для того,

чтобы дети узнали цену хлебу и

бережно относились к нему,

уважали и ценили чужой труд.

Цель:

создать условия для того,

чтобы дети увидели

сколько людей трудятся,

чтобы у нас хлеб лежал

на столе; воспитывать

бережное отношение к

хлебу, уважение к труду

взрослых; приобщение к

культуре и традициям

русского народа.

Беседа - презентация :

«Как хлеб пришёл на стол?»

Выставка детских рисунков

«Красоты Алтая»

Чтение стихов о природе

Развлечение «Люблю тебя, мой край родной»

У детей сформировались понятия о малой Родине, патриотизме и любви

к своему краю.

Познакомились с основными символами Алтайского края (герб, флаг) и

что они означают.

Дети проявили интерес к ознакомлению с природными особенностями

Алтайского края; к совместной творческой деятельности.

Родители с интересом отнеслись к домашнему заданию о животных

Алтайского края и приняли участие в выставке рисунков «Что я люблю в

краю родном…»

Результаты проекта



В раздел образования