Напоминание

"Игра дома: рисуем руками, ножками, пальчиками."


Автор: Серегина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: "Игра дома: рисуем руками, ножками, пальчиками."
Раздел: дошкольное образование





Назад




С древних времен считается, что выдающийся талант – это, прежде всего

наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой

первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Миллс считал

классическую литературу на латыни в этом же возрасте, большинство

реагирует просто: «Конечно, он же гений».

Однако подробный анализ ранних лет жизни Моцарта и мила говорит о

том, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился

максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали

благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его

природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый

яркий пример – история «волчьих девочек, Амалы и Камалы, найденных в

1920-х годах в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его

женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным

волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны.

Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок,

порожденный человеком,- человек, а детеныш волк – волк. Однако у этих

девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки.

Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает

ребенок, скорее всего и определяют, кем он станет – человеком или волком!

Поэтому нам, взрослым, следует знать: во-первых, то, что взрослые

усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трем годам

формируется 80% мозга взрослого потенциала.

Во-вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.

В-третьих, ребенок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать

интерес следует повторением.

В-четвертых, детское воображение и фантазии развивают творческие

способности.

Фантазируйте на здоровье вместе с детьми. Надеемся, что игры,

задания и упражнения, доставят вам радость.

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения

им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в

детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве

сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите,

почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие

деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные.

Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то

есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в

рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, легче потом

рассказать о нем.

Предлагаем поиграть с ребенком, используя краски и все, что есть под

руками.

Игра «Сказки наизнанку»

Эта игра научит умению фантазировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям поменять главных героев известной сказки

местами, то есть добрых сделать злыми, а злых – добрыми, смелых –

трусливыми и наоборот, и на основе этого сочинить новую сказку, а затем

нарисовать ее.

Например, Волк к сказке «Волк и семеро козлят» - добрый, заботливый,

а коза – злая.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» не старик просит у рыбки подарки, а

рыбка у старика.

Игра «Смешные истории»

Игра поможет в развитии творческого воображения, научит

анализировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы

носили смешные имена, а затем сочинить про них сказку и нарисовать ее.

«Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг…»

«Встретились как-то на улице сеньор Чайник и сеньорита Крышка…»

«Сударыня Свечка совсем случайно познакомилась с сударыней

Спичкой…»

«Две девчонки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в

путешествие…»

И так далее.

Игра «Чего в жизни не бывает»

Взрослый предлагает ребятам пофантазировать и нарисовать то, что в

жизни быть не может…

Например, нарисовать вот такую необыкновенную радость.

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака,

И не град.

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из под земли

Сладким медом потекли.

Куры стали павами,

Лысые – кудрявыми.

Даже мельница – и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга – дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках,

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках.

К.Чуковский

Пусть дети, используя палитру настроений, придумают и нарисуют

смех, удивление, печаль…

Палитра настроений

Есть удивительные краски: белая, серая, черная.

Добавляя их в другие краски, можно получить удивительно

разнообразные по характеру цвета.

БЕЛЫЙ – делает цвета мягче, нежнее, тоньше, ласковее (смягчает их).

ЧЕРНЫЙ – цвета приглушает, они становятся мрачными, тяжелыми,

напряженными, суровыми.

СЕРЫЙ – делает цвета грустными, сдержанными, тихими.

Взрослый предлагает детям добавить в каждый цвет по очереди белую,

серую или черную краску, соединить пятна между собой, придумать, на что

это похоже.

Может, пейзаж? Тогда какое в нем настроение?

Игра «Ожившие предметы»

Суть этой игры-рисунка заключается в следующем. Представьте, что

самые обыкновенные вещи, окружающие вас, оживают. Что произойдет с

ними? Как они будут после этого выглядеть?

Например, представим себе, что ожила новогодняя елка…

Были бы у елочки

Ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на елочке

Игрушки –

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на елочке

Флаги,

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на елочке

Матрешки,

И захлопали б от радости

В ладоши…

К.Чуковский

Ребята, нарисуйте телефон, лампочку, часы, дом так, как если бы у них

были ножки.

«Рисуем руками»

Как вы думаете, что нужно, чтобы нарисовать картину?

Вы скажете: «Краски, кисти, руки и большое желание».

Верно.

Но что случилось? Пропали все кисточки! Не беда! У нас остались

краски и руки.

Ладошки любой руки намазывайте краской и смело прижимайте

к листу бумаги.

Теперь посмотрите, на что же похожи отпечатки? Может, это

петух, дерево, клоун?.. Дорисуйте недостающие детали.

Можно положить ладошку и обвести ее. Можно закрасить ее

любым цветом, получится силуэт.

Поиграйте всей семьей.

Можно руки вырезать по контуру из цветной бумаги и сделать

аппликацию

ИГРА «РИСУЕМ НОГАМИ»

Вокруг нас все на все похоже!

Нужно в привычных вещах искать сходство с другими.

Пора рисовать ногами, можно всей семьей, можно поодиночке – на

бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами, на снегу.

Ступню любой ноги намажьте краской и смело прижимайте к

листу бумаги.

Посмотрите, что получилось, что представляете, что придумали,

дорисуйте недостающие детали!

Можно обвести и закрасить в любой технике (печатками,

тычками, пробками…)

Посмотрите, что получилось у нас. Очередь за вами!

ИГРА «РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»

Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? Рисовать очень

хочется. А вот же они готовы, десять кисточек – десять пальчиков. На каждый

пальчик – свой цвет. Можно рисовать точками, разводами. Посмотрите , что

выходит, если для рисования использовать кончики пальцев.

Нарисуем веточки рябины.

Кончик пальца опустим сразу в два цвета: оранжевый и красный,

красный и бордовый.

Теперь можно дорисовать немножко веточку тонкой кистью. У

каждой ягодки на кончике темная точка.

А вот и пушистый цыпленок, снеговик и роза.

Рисовать можно не только кончиками пальцев, но и их боковой частью,

всем пальцем, сильно надавливая на бумагу.

Можно всей семьей поиграть в игру «А ну-ка, догони!». Каждый

рисует бегущего человечка. У кого он лучше получится? Чей человек бежит

быстрее? Нарисуйте силуэты.

А сейчас мы поиграем в сказку. Посмотрите на этих героев и вспомните, из

какой сказки они к нам пришли?

СОВЕТ ВЗРОСЛЫМ

А эта игра-задание поможет ребенку увидеть себя со стороны, научит

совместной работе. Пусть ребенок ляжет на пол на обойный лист , а вы

обведите его тело по контуру в разных позах, сам он пусть закрасит свой

силуэт темной краской.

Вырезайте теперь силуэты и наклеивайте на большой лист или стену.

Можно сделать работу на какую угодно тему, например: «Игра в

футбол», «Собираем ягоды».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРЕПЫШ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «Крепыш»)

ОКПО 44703441, ОГРН 1028900710849, ИНН/КПП 8905026465/890501001

Проспект Мира, дом 65а, город Ноябрьск, ЯНАО, Россия, 629800

тел.(3496) 42-47-99, 42-48-25 Email: krepysh07@inbox.

ru

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



В раздел образования