Автор: Серегина Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема: "Игра дома: рисуем руками, ножками, пальчиками."
Раздел: дошкольное образование
С древних времен считается, что выдающийся талант – это, прежде всего
наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой
первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Миллс считал
классическую литературу на латыни в этом же возрасте, большинство
реагирует просто: «Конечно, он же гений».
Однако подробный анализ ранних лет жизни Моцарта и мила говорит о
том, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился
максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали
благоприятные условия и дали прекрасное образование.
И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его
природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый
яркий пример – история «волчьих девочек, Амалы и Камалы, найденных в
1920-х годах в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его
женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным
волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны.
Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок,
порожденный человеком,- человек, а детеныш волк – волк. Однако у этих
девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки.
Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает
ребенок, скорее всего и определяют, кем он станет – человеком или волком!
Поэтому нам, взрослым, следует знать: во-первых, то, что взрослые
усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трем годам
формируется 80% мозга взрослого потенциала.
Во-вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.
В-третьих, ребенок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать
интерес следует повторением.
В-четвертых, детское воображение и фантазии развивают творческие
способности.
Фантазируйте на здоровье вместе с детьми. Надеемся, что игры,
задания и упражнения, доставят вам радость.
Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?
Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения
им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в
детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве
сказок, рисовании и других видах творчества.
Рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите,
почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие
деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные.
Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то
есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в
рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, легче потом
рассказать о нем.
Предлагаем поиграть с ребенком, используя краски и все, что есть под
руками.
Игра «Сказки наизнанку»
Эта игра научит умению фантазировать, сочинять, рассказывать.
Взрослый предлагает детям поменять главных героев известной сказки
местами, то есть добрых сделать злыми, а злых – добрыми, смелых –
трусливыми и наоборот, и на основе этого сочинить новую сказку, а затем
нарисовать ее.
Например, Волк к сказке «Волк и семеро козлят» - добрый, заботливый,
а коза – злая.
В «Сказке о рыбаке и рыбке» не старик просит у рыбки подарки, а
рыбка у старика.
Игра «Смешные истории»
Игра поможет в развитии творческого воображения, научит
анализировать, сочинять, рассказывать.
Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы
носили смешные имена, а затем сочинить про них сказку и нарисовать ее.
«Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг…»
«Встретились как-то на улице сеньор Чайник и сеньорита Крышка…»
«Сударыня Свечка совсем случайно познакомилась с сударыней
Спичкой…»
«Две девчонки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в
путешествие…»
И так далее.
Игра «Чего в жизни не бывает»
Взрослый предлагает ребятам пофантазировать и нарисовать то, что в
жизни быть не может…
Например, нарисовать вот такую необыкновенную радость.
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака,
И не град.
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из под земли
Сладким медом потекли.
Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга – дуга.
Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках,
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках.
К.Чуковский
Пусть дети, используя палитру настроений, придумают и нарисуют
смех, удивление, печаль…
Палитра настроений
Есть удивительные краски: белая, серая, черная.
Добавляя их в другие краски, можно получить удивительно
разнообразные по характеру цвета.
БЕЛЫЙ – делает цвета мягче, нежнее, тоньше, ласковее (смягчает их).
ЧЕРНЫЙ – цвета приглушает, они становятся мрачными, тяжелыми,
напряженными, суровыми.
СЕРЫЙ – делает цвета грустными, сдержанными, тихими.
Взрослый предлагает детям добавить в каждый цвет по очереди белую,
серую или черную краску, соединить пятна между собой, придумать, на что
это похоже.
Может, пейзаж? Тогда какое в нем настроение?
Игра «Ожившие предметы»
Суть этой игры-рисунка заключается в следующем. Представьте, что
самые обыкновенные вещи, окружающие вас, оживают. Что произойдет с
ними? Как они будут после этого выглядеть?
Например, представим себе, что ожила новогодняя елка…
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги,
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки,
И захлопали б от радости
В ладоши…
К.Чуковский
Ребята, нарисуйте телефон, лампочку, часы, дом так, как если бы у них
были ножки.
«Рисуем руками»
Как вы думаете, что нужно, чтобы нарисовать картину?
Вы скажете: «Краски, кисти, руки и большое желание».
Верно.
Но что случилось? Пропали все кисточки! Не беда! У нас остались
краски и руки.
Ладошки любой руки намазывайте краской и смело прижимайте
к листу бумаги.
Теперь посмотрите, на что же похожи отпечатки? Может, это
петух, дерево, клоун?.. Дорисуйте недостающие детали.
Можно положить ладошку и обвести ее. Можно закрасить ее
любым цветом, получится силуэт.
Поиграйте всей семьей.
Можно руки вырезать по контуру из цветной бумаги и сделать
аппликацию
ИГРА «РИСУЕМ НОГАМИ»
Вокруг нас все на все похоже!
Нужно в привычных вещах искать сходство с другими.
Пора рисовать ногами, можно всей семьей, можно поодиночке – на
бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами, на снегу.
Ступню любой ноги намажьте краской и смело прижимайте к
листу бумаги.
Посмотрите, что получилось, что представляете, что придумали,
дорисуйте недостающие детали!
Можно обвести и закрасить в любой технике (печатками,
тычками, пробками…)
Посмотрите, что получилось у нас. Очередь за вами!
ИГРА «РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ»
Невероятно, но пропали все кисточки! Что делать? Рисовать очень
хочется. А вот же они готовы, десять кисточек – десять пальчиков. На каждый
пальчик – свой цвет. Можно рисовать точками, разводами. Посмотрите , что
выходит, если для рисования использовать кончики пальцев.
Нарисуем веточки рябины.
Кончик пальца опустим сразу в два цвета: оранжевый и красный,
красный и бордовый.
Теперь можно дорисовать немножко веточку тонкой кистью. У
каждой ягодки на кончике темная точка.
А вот и пушистый цыпленок, снеговик и роза.
Рисовать можно не только кончиками пальцев, но и их боковой частью,
всем пальцем, сильно надавливая на бумагу.
Можно всей семьей поиграть в игру «А ну-ка, догони!». Каждый
рисует бегущего человечка. У кого он лучше получится? Чей человек бежит
быстрее? Нарисуйте силуэты.
А сейчас мы поиграем в сказку. Посмотрите на этих героев и вспомните, из
какой сказки они к нам пришли?
СОВЕТ ВЗРОСЛЫМ
А эта игра-задание поможет ребенку увидеть себя со стороны, научит
совместной работе. Пусть ребенок ляжет на пол на обойный лист , а вы
обведите его тело по контуру в разных позах, сам он пусть закрасит свой
силуэт темной краской.
Вырезайте теперь силуэты и наклеивайте на большой лист или стену.
Можно сделать работу на какую угодно тему, например: «Игра в
футбол», «Собираем ягоды».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРЕПЫШ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «Крепыш»)
ОКПО 44703441, ОГРН 1028900710849, ИНН/КПП 8905026465/890501001
Проспект Мира, дом 65а, город Ноябрьск, ЯНАО, Россия, 629800
тел.(3496) 42-47-99, 42-48-25 Email: krepysh07@inbox.
ru
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ