Автор: Волова Елена Леонидовна Должность: воспитатель по физической культуре Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сельменьгская средняя школа" филиал Детский сад № 27 "Теремок" Населённый пункт: Архангельская область, Виноградовский район, п. Сельменьга Наименование материала: Проект Тема: Труд пожарных нужен - труд пожарных заслужен Раздел: дошкольное образование
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « СЕЛЬМЕНЬГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД
№ 27 «ТЕРЕМОК
165578 п.Сельменьга, Виноградовского района, Архангельской
области.
проект
« Труд пожарных нужен – труд
пожарных заслужен»
Образовательная область «Физическое развитие», «Художественно –
эстетическое развитие» в интеграции «Социально – коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие».
Авторы: Волова Елена Леонидовна,
воспитатель по физической культуре,
13.04.2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Описание проекта________________________________3 – 4
2.
Основные этапы реализации проекта________________4 – 8
2
3.
Литература______________________________________9
1.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность.
В рамках «Недели Пожарной безопасности» традиционно проводимой в
нашем
детском
саду
в
апреле
с
целью
профилактики
пожароопасных
3
ситуаций и в связи с праздником «Днем Пожарной Охраны России», возникла
идея создать проект.
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7
пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров –
дети, 3/4 из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще
недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с
правилами
пожарной
безопасности,
во-вторых,
родители
мало
обучают
навыкам правильного поведения в быту.
Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации,
которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое,
их
непосредственность,
любопытство
часто
ставит
их
перед
реальной
опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного
поведения
в
быту
и
правилам
поведения
при
пожарной
опасности
реализуется
через
активную
деятельность
всех
участников
проекта.
Взрослые,
чтобы
не
случилось
беды,
должны
предупредить
ребенка
о
возможных последствиях.
Реализация данного проекта предполагает возможность познакомить детей
с
людьми
нужной
и
опасной
профессии
«пожарный»,
рассказать
о
проявлении
мужества
и
роли
спортивной
подготовки
в
борьбе
с
огнем.
Показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же
явления, в данном случае огня, посредством конкурсов – эстафет научить
ребенка мерам предосторожности и
правилам поведения при возникшем
пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель: Сохранение жизни и здоровья детей при возникновении пожара.
Задачи:
Научить
детей
соблюдать
правила
пожарной
безопасности
и
правилам поведения при возникшем пожаре;
Развивать в детях желание заниматься физкультурой, чтобы быть
ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
Развивать
танцевально
–
игровое
творчество;
формировать
навыки
художественного
исполнения
различных
образов
при
инсценировке песен и танцевальных постановок.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в
проекте;
Воспитывать
у
детей
уважение
к
профессии
«пожарный»;
чувство взаимопомощи.
Вид проекта: Педагогический.
4
Тип проекта: Творческий.
Сроки реализации: с 13 по 30 апреля 2015г.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Ресурсы:
1)
К а д р ы : Музыкальный
руководитель,
воспитатели
старшей
–
подготовительной группы, заместитель директора по дошкольному
воспитанию.
2)
Оборудование: спортивный инвентарь для эстафет и соревнований.
Партнеры: Библиотекарь, работники пожарной части, родители.
Прогнозирование
конечного
результата:
У
детей
сформируется
представления
о причинах возникновения пожара и пожароопасных
предметах,
умение правильно вести себя при возникновении пожара;
дети запомнят номер вызова пожарных; больше узнают о профессии
«пожарный»; дети будут с желанием заниматься утренней гимнастикой и
физическими упражнениями;
получат навыки исполнения различных
образов при инсценировке театральных постановок; родители помогут
детям усвоить правила пожарной безопасности дома и на природе.
Выделение
возможных
рисков
при
реализации
проекта:
Недопонимание
со
стороны
родителей
воспитательной
значимости
данного проекта; трудность в приобретении единой спортивной формы;
занятость работников пожарной части на непосредственной работе.
Пути
преодоление
возможных
рисков :
Использование
метода
разъяснений
и
убеждений
родителей
в
индивидуальных
беседах
в
удобстве спортивной формы, эстетичности и эмоциональном настрое
детей; необходимости участия родителей в совместных мероприятиях,
проводимых в ДОУ, пропаганде здорового образа жизни на примере
родителей.
5
2.
Основные этапы реализации проекта
№ Сроки
(дата, месяц)
Мероприятия
Ответственные
Подготовительный этап
1
1.04.2015г
Постановка цели,
определение актуальности
проекта.
Воспитатель по
физическому развитию,
музыкальный
руководитель.
2
10.04.2015г.
НОД «Знакомство с
профессией пожарный»
(область познавательное
развитие)
Воспитатель старшей
группы
3
13.04.2015г
Ознакомление родителей
задачами проекта,
введение в проект.
Воспитатель по
физическому развитию,
музыкальный
руководитель.
4
1.04.2015г
Подбор методической
литературы для
реализации проекта.
Воспитатель по
физическому развитию,
музыкальный
руководитель.
5
13.04 -
30.04.2015г
Проведение диагностики в
форме опроса детей
Воспитатель по
физическому развитию
Основной этап
6
Ежедневно, в
течение 2-х
недель
Утренняя гимнастика
«Мы – пожарные»
Воспитатель по
физическому развитию
7
На занятиях
физической
культурой,
музыкальных
занятиях
Заучивание речевок,
девизов, пальчиковая
гимнастика.
Воспитатель по
физическому развитию,
музыкальный
руководитель.
8
На занятиях
физической
культурой
Маршевые перестроения
под музыку «Егерский
марш. Старинная
мелодия».
Воспитатель по
физическому развитию
9
На музыкальных
занятиях
Упражнения с флажками.
И.Дунаевский
«Физкультурный марш».
Музыкальный
руководитель
6
10
На занятиях
физической
культурой
Акробатические
пирамиды.
Г. Гладков «Проснись и
пой».
Воспитатель по
физическому развитию
11
На музыкальных
занятиях
Сюрпризный момент
«Храбрые пожарные»
Музыка «Немецкий
марш».
Музыкальный
руководитель
12
На занятиях
физической
культурой
Подвижные игры
«Пожарные на учении»,
«Пожарная команда».
Воспитатель по
физическому развитию
13
24.04.2015г.
Спортивные соревнования
и эстафеты «Чтоб
пожарным стать – спорт
нужно уважать».
Воспитатель по
физическому развитию
14
27.04.2015г.
Экскурсия в библиотеку.
Просмотр презентации
«История пожарной
каланчи».
Библиотекарь,
воспитатель по
физическому развитию
15
28.04.2015г.
Экскурсия в пожарную
часть.
Воспитатель по
физическому развитию
16
На музыкальных
занятиях
Разучивание с детьми слов
песни «Если хочешь быть
здоров». Музыка
В.Соловьева – Седого.
Слова В. Лебедева –
Кумача.
Музыкальный
руководитель
Заключительный этап
17
30.04.2015г.
Праздник «Труд
пожарных, нужен, труд
пожарных заслужен»
Воспитатель по
физическому развитию,
музыкальный
руководитель
18
30.04.2015г
Выкладывание
материалов на сайт
selmenga.narod
Воспитатель по
физическому развитию
Работа с родителями
19
20.04.2015г.
Родительское собрание
«Безопасность детей - в
наших руках»
Воспитатель по
физическому развитию
7
20
14.04.2015г
Консультация для
родителей «Помогите
детям запомнить правила
пожарной безопасности»
Воспитатель по
физическому развитию
21
13.04.2015г
Подготовка формы: белые
футболки, черные шорты.
Атрибуты: каски, бабочки,
медали, флажки,
пожарный шланг,
лестница, телефон,
колокольчик, красная
ткань, оформление зала.
Воспитатель по
физическому развитию,
родители
22
14.04.2015г.
Информационный буклет:
Советы для родителей
«Помогите детям
запомнить
правила пожарной
безопасности»
На сайте школы
selmenga.narod
Воспитатель по
физическому развитию
Достигнутые образовательные результаты:
Пополнились
знания
детей
о
правилах
пожарной
безопасности,
сформированы привычки их соблюдения;
Дети
научились
правилам
поведения
в
экстремальной
ситуации
(набирать номер
телефона
пожарной
части, называть домашний
адрес);
Расширились знания детей о профессии пожарного;
Изменение отношения родителей к данной проблеме;
Дети осознали опасность и причины возникновения пожара;
Дети
научились
перевоплощаться
в
различные
образы
в
инсценировках,
уметь
выразительно
и
ритмично
двигаться
в
соответствии с характером музыки.
Перспективы дальнейшего развития:
Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о
пожарной
безопасности,
а
также
совершенствование
учебно-
исследовательской деятельности.
Становление
готовности
детей
самостоятельно
решать
задачи
безопасного
и
разумного
поведения
в
непредвиденных
ситуациях,
сформированно сть
устойчивых
навыков
с а м о с ох р а н е н и я ,
профилактика панического страха перед огнём.
8
Создание
необходимых
условий
для
организации
деятельности
по
пожарной охране и безопасности детей в ДОУ.
Координация
деятельности
по
охране
и
безопасности
жизни
детей
между родителями и воспитателями.
Расширение взаимодействия с социальными учреждениями
поселка
(библиотекой, МБУК «Вдохновение»)
Установление прочных связей с пожарной частью.
Установление преемственной связи с начальной школой.
Нормативно – правовое обоснование проекта:
Приказ от 17 октября 2013г
№ 1155
«Об утверждении
Федерального
Государственного
Образовательного
Стандарта
ДО»;
Образовательная программа ДОУ «Детский сад №27 «Теремок»
общеразвивающего
вида»
п.
Сельменьга
Виноградовского
района Архангельской области на 2012 – 2015 учебные года;
Санитарно – эпидемиологические нормативы Сан ПиН 2.4.1.
3049-13;
Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей
ООН 20 ноября 1989 года);
Приказ от 30 августа 2013г.№1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
о с н о в н ы м
о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы м
п р о г р а м м а м
–
образовательным программам дошкольного образования».
9
3.
Литература
1.
Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-
Синтез, 2010.
2.
Каплунова И. М. Привет, олимпиада.
Методическое
пособие с
аудио
приложением
для
музыкальных
руководителей
детских
садов, преподавателей физкультуры.
- СПб: НЕВСКАЯ НОТА,
2014, с. 22, 37,46,67, 122.
3.
Кочкина
Н.А.
Метод
проектов
в
дошкольном
образовании:
методическое пособие - Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011.-
74с.
4.
Лоскова И.В. // Здоровье дошкольника, №6, 2014, с.34.
5.
Степанкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.– М.:
МОЗАИКА-Синтез, 2012 – с. 88,с 110.
6.
Фисенко М.А.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий
1 часть. - Волгоград: изд-во КОРИФЕЙ, 2010. с. 22,с. 34.
7.
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 5-7
лет. - М.: Мозаика – СИНТЕЗ, 2008, с.77.
8.
Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии
спортивных праздников и развлечений. - СПб: Детство – ПРЕСС,
2011, с. 128.
10