Автор: Пятайкина Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 214
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Вверх во лестнице пойдём, сказки все мы обойдём"
Раздел: дошкольное образование
Математика
для
старших
дошкольников
«Вверх
во
лестнице пойдём, сказки все мы обойдём»
Составила: Воспитатель МБДОУ детский сад №214 Пятайкина Наталья
Евгеньевна г. Ульяновск
НОД по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие
способствует закреплению математических знаний детей.
Тип: закрепление пройденного материала.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Упражняться в прямом и обратном счете;
Развивать вычислительные навыки;
Закреплять умение ориентироваться на тетрадном листе;
Воспитывать интерес к предмету «Математика»;
Развивать речь, мышление, внимание детей;
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки
самостоятельной работы;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну сказок.
А путешествовать мы с вами будем по интересной и увлекательной математической
лестнице! Вы готовы?
Педагог: Тогда приступим. Перед нами замечательная и красивая полянка с цветами,
и чтобы нам по ней пройти нужно сосчитать лепестки у каждого цветка и написать
ответ в серединке. Начинаем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, так быстро и правильно справились с заданием.
Будет весело сегодня
Нам по лестнице идти,
Выше, выше, на вершину
Нам хотелось бы дойти!
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.
И по сказочным ступенькам
Все преграды !
Воспитатель: Мы с вами видим первую ступеньку. Но почему же нет таблички с
цифрой? Многие сказочные герои могут запутаться и не найти дорогу к вершине!
Ребята давайте сделаем табличку и напишем цифру 1. (каждому ребёнку выдаётся
лист формата А4 и он пишет цифру 1. Самую красивую цифру выбираем на табличку,
остальные приклеиваем к первой ступеньке)
Дети: Единица – это птица,
Длинный клюв, сама – как спица!
Просто птица мало ела
И немного похудела.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо кто-то оставил для нас. Но вот загадка,
кто же это?
Хвост узорами, сапоги со шпорами. Песни распевает, время считает.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Давайте откроем письмо и посмотри что
там? Ой, а тут игра на пару слов, Золотой петушок предлагает вам игру «Скажи
наоборот».
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились и со вторым заданием. Давайте
на этой ступеньке тоже сделаем табличку. (так же как и цифрой 1)
Посмотрите, нас кто-то встречает. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Дети: Лунтик
Воспитатель: (педагог показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения
рассыпались.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета украшения?
Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом
волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку, жёлтые – в жёлтую,
зеленые – в зеленую, оранжевые – в оранжевую и в красную коробку – красные
украшения.
Воспитатель: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 3 синих, 3 зеленых,3 красных, 3 жёлтых и 3 оранжевых.
Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все
украшения на своих местах. А мы с вами поднимаемся выше и уже на 3 ступеньке.
(делаем табличку с цифрой 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно стрела. Послушайте, а на ней
послание-загадка.
Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи нам на ушко,
Я знаю, ты помнишь… (Царевна-лягушка)
А задание такое «Построй фигуру» :
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А мы уже на 4
ступеньке. Сколько лапок у мангуста, лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке и на задней лапке кошки,
Рук у Тани вместе с Петей и всего сторон на свете
Да и океанов в мире, знает цифра здесь (четыре).(табличка с цифрой 4)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь листочков, что же нам с ними
делать и кто их приготовил для нас?
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно, а Буратино нам приготовил задание - графический диктант.
Давайте посмотри, что же загадал Буратино в диктанте.
(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы
узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика)
Воспитатель: Так что же это?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до ступеньке номер 5. (табличка
5)
Сколько пальцев на руке и копеек в пятачке,
У морской звезды лучей, клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна и углов у бастиона,
Про всё это рассказать нам поможет цифра…(пять)
А сейчас Буратино нам предлагает отдохнуть.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)
Воспитатель: А вот уже шестая ступенька! (табличка с цифрой 6)
Сколько букв есть у дракона и нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур, крыльев у трёх белых кур,
Ног у майского жука и сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть, нам подскажет цифра…(шесть) (табличка с цифрой)
Воспитатель: Ребята кто это? В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Правильно ребята, а Красная Шапочка приготовила нам ещё одну
загадку, послушайте:
Красная шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетённой корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала.
Зайчику, ёжику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочке?
Дети: 3.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами потихоньку поднимаемся наверх, и уже 7
ступенька.
Сколько в радуге цветов, дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки, братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети, и всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем нам поможет цифра…(семь) (табличка)
Ребята, посмотрите, здесь на ступеньке конверт, а в нём 2 одинаковых картинок. Ой,
нет, посмотрите, они ведь разные. Давайте посмотрим, чем отличаются и сколько
таких отличий мы найдём.
Дети: 7.
Воспитатель: Правильно. А мы уже с вами добрались до 8 ступеньке.
Сколько на море ветров и копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога, и клыков у пары догов?
Сколько ног у паука, паука-Крестовика?
Если мы про это спросим нам ответит цифра...(восемь)
На этой ступеньке нам нужно будет убрать лишние фигуры и не забыть объяснить
почему именно она лишняя.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием вы легко справились.
Но у нас на пути 9 ступенька, ещё чуть-чуть до вершины.
Сколько в дюжине пиратов, если три ушли куда-то
Месяцев в году без лета, исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки, и в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь есть ответ у цифры…(девять) (табличка с цифрой 9)
На этой ступеньке мы немного отдохнём и вспомним физкультминутку про дни
недели.
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенья целый день я отдыхал.
Воспитатель: Замечательно, отдохнули! Отправляемся дальше. На самую вершину.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - … (десять)
Цифра 10 приготовила нам последнюю загадку:
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)
Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроен, он не знает, как правильно раскрасить
картинку со своим изображением. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?
Дети: Нужно выполнить вычисления.
(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Незнайке! У вас получились
прекрасные рисунки!
Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Вот и
закончилось наше восхождение. Ребята с лёгкостью преодолели все препятствия и
задания. А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)