Напоминание

"Спички детям не игрушки"


Автор: Семенцова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС ст. Северской МО Северский район
Населённый пункт: станица Северская
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Спички детям не игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОИС

в средней группе

«Спички детям не игрушки»

Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда

осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (что нельзя делать, например,

включать утюг), разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход ОИС:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит.

Что это? (показывает спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички

говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы

их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю

спичку. Как здорово ! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы.

Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная

палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня

обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?(Дети отвечают: подуть, бросить

на пол. )

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам ребята, я так

испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы

было?(Дети отвечают) Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель,

занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от

маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)Было

больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу,

костёр).А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите ,что лежит у меня на тарелке ?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и

расскажет, что у него в руках, например - это морковка, растёт в земле,

оранжевого цвета, овощ. (Дети описывают свой овощ).А что можно

приготовить из овощей?(Ответы детей) Правильно из всех этих овощей

можно сварить борщ или суп.

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано:

«Детям от Хрюши и Степашки». Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда

попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из

пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру.

Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно.

Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь,

а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку

на пол. А потом я ничего не помню, мы со Степашкой очнулись только в

больнице . Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат

врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Спички

хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы

детей) А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Предлагаю вам поиграть в

хорошую игру.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты.

Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы,

ребята, хорошо справились.

А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Как мы можем им

помочь? Посмотрите, что лежит у вас на столе?(На столах у детей лежат

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Дети

называют их)

Воспитатель: Как с помощью этих геометрических фигур мы можем помочь

Хрюше и Степашке?( Дети предлагают из этих геометрических фигур

собрать домик. Обсуждаем, какая из геометрических фигур понадобится для

крыши, стен, окошек) Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки

будет не один домик, а много.

Итог.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам хотелось бы рассказать дома?

-Что хорошего мы сегодня сделали?



В раздел образования