Автор: Баракина Раиса Талгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 22" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Инновационные методы проведения родительских собраний
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание средняя группа
«Не детские вопросы детского воспитания»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть ВАС в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник,
нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли
в среднюю группу детского сада. Чтобы начать большую работу, нужно настроиться
на нее. Мы с ребятами сначала играем.Давайте и мы поиграем – с помощью веселого
бубна скажем свои пожелания на этот год.
Упражнение «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам!
Корабль готов к отплытию. Полный вперед!
- Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств,
педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших
главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Может вы сами предложите какого ребенка мы должны воспитать в этом году? Какого
ребенка вы хотите видеть в конце учебного года?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все
же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные
особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к
5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего
возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных
интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления
окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и
активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с
тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и
образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей
пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста – показ слайдов
презентации.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они
обусловлены типом нервной системы
Особенности образовательного процесса в средней группе
Новое в образовательном процессе нашей группы – показ слайдов.
(Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательных программах, по которым
осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской
деятельности сетка занятий).
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год
Утверждение плана совместных мероприятий.
Выступление заведующей детского сада о планах работы и теме учебного года.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и
взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и
педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна
терпимость. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся
ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают
нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и
проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета;
если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не
выполняет совсем - синего цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения
туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за
оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы,
соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с
детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.
Самое желанное! Мы с вами хорошо поработали этим летом. Я хочу раздать вам ваши
грамоты и благодарности.
Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Раздать памятки для родителей по режиму дня.