Напоминание

Инновационные методы проведения родительских собраний


Автор: Баракина Раиса Талгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 22" г. Перми
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Инновационные методы проведения родительских собраний
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание средняя группа

«Не детские вопросы детского воспитания»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть ВАС в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник,

нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, они перешли

в среднюю группу детского сада. Чтобы начать большую работу, нужно настроиться

на нее. Мы с ребятами сначала играем.Давайте и мы поиграем – с помощью веселого

бубна скажем свои пожелания на этот год.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам!

Корабль готов к отплытию. Полный вперед!

- Нет… чего-то не хватает. Конечно же, спасательных средств,

педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших

главных путешественников. Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Может вы сами предложите какого ребенка мы должны воспитать в этом году? Какого

ребенка вы хотите видеть в конце учебного года?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все

же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные

особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к

5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего

возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных

интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления

окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и

активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с

тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и

образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей

пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста – показ слайдов

презентации.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они

обусловлены типом нервной системы

Особенности образовательного процесса в средней группе

Новое в образовательном процессе нашей группы – показ слайдов.

(Воспитатель рассказывает о режиме дня, образовательных программах, по которым

осуществляется педагогический процесс, об основных занятиях и видах детской

деятельности сетка занятий).

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год

Утверждение плана совместных мероприятий.

Выступление заведующей детского сада о планах работы и теме учебного года.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и

взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и

педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна

терпимость. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся

ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают

нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и

проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета;

если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета; если не

выполняет совсем - синего цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения

туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за

оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы,

соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с

детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Самое желанное! Мы с вами хорошо поработали этим летом. Я хочу раздать вам ваши

грамоты и благодарности.

Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Раздать памятки для родителей по режиму дня.



В раздел образования