Напоминание

Образовательная деятельность по коммуникации для детей средней группы на тему " Звук [С]"


Автор: Богданова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №297" городского округа Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Образовательная деятельность по коммуникации для детей средней группы на тему " Звук [С]"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №297» городского округа Самара

Конспект

Образовательной деятельности по коммуникации для детей средней группы

на тему « Звук [С]»

Разработала:

Воспитатель Богданова Н. И.

Самара 2018г.

Цель ОД: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука.

Задачи ОД:

Развивать у дошкольников артикуляционную моторику.

Уточнить правильную артикуляцию и произнесение звука [С].

Развивать способность определять на слух наличие или отсутствие

звука [С] в словах.

Упражнять детей в образовании слов с использованием

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оборудование и материалы: магнитная доска, чудесный мешочек,

карточка-символ звука [С], карточка-символ зачёркнутого звука [С], картинки

с изображением предметов, в названии которых встречается звук [С] и без

звука.

Лингвистический материал: звук [С], сок, санки, сыр, сапоги, сахар,

самовар, сом, сумка, лук, кот, кит, мак, волк.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Познавательная

Р а с с м а т р и в а н и е

п р е д м е т н о й

наглядности

Коммуникативная

Игра «Разложи правильно»

Игра «Назови ласково»

Двигательная

А рт и кул я ц и о н н а я

г и м н а с т и к а

«Сказка о весёлом язычке»

Физминутка «Мороз»

Ход ОД.

1.

Воспитатель

здоровается

с

детьми,

при

необходимости

знакомиться с ними, сообщает, что принесла с собой в чудесном мешочке

очень много интересных картинок. Предлагает детям рассмотреть их, а для

этого сесть на стульчики.

2.

Педагог предлагает детям послушать сказку про весёлого язычка

и поиграть с язычком.

Текст сказки

Упражнения

Язычок жил в красивом домике под

названием

ротик.

Утром

двери

домика

открывались,

а

вечером

закрывались.

Дети

открывают

и

закрывают

ротик.

Язычок очень любил выходить на

улицу, а потом заходить обратно в

домик.

Язычок

по-очереди

показывать

и

убирать в ротик.

Выйдет

язычок

на

улицу

и

смотрит: что происходит наверху, а

что внизу.

Движения языком вверх-вниз.

А

потом

интересно

посмотреть

язычку: что справа, а что слева.

Движения языком влево-вправо.

Язычок

очень

любил

скакать

на

лошадке. И делал он это так.

Щёлкать языком как лошадка.

А

потом

останавливал

язычок

лошадку.

Вибрация

губами,

и м и т и руя

кучерское: ПРРР.

Вечером

язычок

закрывал

все

двери в своём домике и отдыхал.

Ротик закрыть.

3.

Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек,

который она принесла с собой и приглашает достать из него некоторые

картинки.

(Символическое

изображение

звука [С]

насос).

Педагог

интересуется:

Что нарисовано на картинке?

Для чего нужен насос?

Как свистит насос?

Хотите вы научится свистеть как насос?

Педагог

предлагает

детям

посвистеть

как

насос:

нужно

сильно

улыбнуться, показать зубки, и свистеть: ССССС. Воспитатель хвалить детей,

предлагает посвистеть индивидуально некоторым детям.

4.

Воспитатель

предлагает

детям

поиграть

в

игру

«Разложи

правильно». Добавляет на доску карточку-символ с перечёркнутым насосом.

У

меня

в

чудесном

мешочке

лежат

картинки.

Вы

по

очереди

походите,

доставайте картинки из мешочка, показывайте картинку, говорите, что на ней

нарисовано. Если в слове есть звук [С], повесите картинку сюда, если нет –

вот сюда.

5.

Физкультминутка

Текст

Движения

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

Дети

хлопают

себя

ладонями

по

плечам, топают, хлопают.

И ладошками похлопать.

С

н е б а

п а д а ю т

с н е ж и н к и ,

Как на сказочной картинке.

Б у д е м

и х

л о в и т ь

р у к а м и

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой

и

делают

хватательные

движения

словно ловят снежинки.

А

в о к р у г

л е ж а т

с у г р о б ы ,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Потягивания – руки в стороны

Ходьба

на

месте

с

высоким

подниманием подниманием колен

Ходьба на месте.

6.

Игровое упражнение «Назови ласково». Педагог раздаёт детям

предметные

картинки,

на

которых

нарисованы

предметы

большого

маленького размера и по очереди вызывает детей, они называют слова с

уменьшительно-ласкательным суффиксом. Другие дети хором повторяют.

7.

Итог

ОД:

педагог

хвалит

детей,

отмечает

отдельно

каждого

ребёнка.

Литература

1. М.Г. Генинг, Н.А. Герман «Воспитание у дошкольников правильной

речи» пособие для воспитателей детских садов 3-е издание

2. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя

группа.

Интегрированный

подход.

М.;

Издательство

СКРИПТОРИЙ

2003,2017. – 224 с.



В раздел образования