Автор: Богданова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №297" городского округа Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Образовательная деятельность по коммуникации для детей средней группы на тему " Звук [С]"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №297» городского округа Самара
Конспект
Образовательной деятельности по коммуникации для детей средней группы
на тему « Звук [С]»
Разработала:
Воспитатель Богданова Н. И.
Самара 2018г.
Цель ОД: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука.
Задачи ОД:
Развивать у дошкольников артикуляционную моторику.
Уточнить правильную артикуляцию и произнесение звука [С].
Развивать способность определять на слух наличие или отсутствие
звука [С] в словах.
Упражнять детей в образовании слов с использованием
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Оборудование и материалы: магнитная доска, чудесный мешочек,
карточка-символ звука [С], карточка-символ зачёркнутого звука [С], картинки
с изображением предметов, в названии которых встречается звук [С] и без
звука.
Лингвистический материал: звук [С], сок, санки, сыр, сапоги, сахар,
самовар, сом, сумка, лук, кот, кит, мак, волк.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Познавательная
Р а с с м а т р и в а н и е
п р е д м е т н о й
наглядности
Коммуникативная
Игра «Разложи правильно»
Игра «Назови ласково»
Двигательная
А рт и кул я ц и о н н а я
г и м н а с т и к а
«Сказка о весёлом язычке»
Физминутка «Мороз»
Ход ОД.
1.
Воспитатель
здоровается
с
детьми,
при
необходимости
знакомиться с ними, сообщает, что принесла с собой в чудесном мешочке
очень много интересных картинок. Предлагает детям рассмотреть их, а для
этого сесть на стульчики.
2.
Педагог предлагает детям послушать сказку про весёлого язычка
и поиграть с язычком.
Текст сказки
Упражнения
Язычок жил в красивом домике под
названием
ротик.
Утром
двери
домика
открывались,
а
вечером
закрывались.
Дети
открывают
и
закрывают
ротик.
Язычок очень любил выходить на
улицу, а потом заходить обратно в
домик.
Язычок
по-очереди
показывать
и
убирать в ротик.
Выйдет
язычок
на
улицу
и
смотрит: что происходит наверху, а
что внизу.
Движения языком вверх-вниз.
А
потом
интересно
посмотреть
язычку: что справа, а что слева.
Движения языком влево-вправо.
Язычок
очень
любил
скакать
на
лошадке. И делал он это так.
Щёлкать языком как лошадка.
А
потом
останавливал
язычок
лошадку.
Вибрация
губами,
и м и т и руя
кучерское: ПРРР.
Вечером
язычок
закрывал
все
двери в своём домике и отдыхал.
Ротик закрыть.
3.
Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек,
который она принесла с собой и приглашает достать из него некоторые
картинки.
(Символическое
изображение
звука [С]
–
насос).
Педагог
интересуется:
Что нарисовано на картинке?
Для чего нужен насос?
Как свистит насос?
Хотите вы научится свистеть как насос?
Педагог
предлагает
детям
посвистеть
как
насос:
нужно
сильно
улыбнуться, показать зубки, и свистеть: ССССС. Воспитатель хвалить детей,
предлагает посвистеть индивидуально некоторым детям.
4.
Воспитатель
предлагает
детям
поиграть
в
игру
«Разложи
правильно». Добавляет на доску карточку-символ с перечёркнутым насосом.
У
меня
в
чудесном
мешочке
лежат
картинки.
Вы
по
очереди
походите,
доставайте картинки из мешочка, показывайте картинку, говорите, что на ней
нарисовано. Если в слове есть звук [С], повесите картинку сюда, если нет –
вот сюда.
5.
Физкультминутка
Текст
Движения
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
Дети
хлопают
себя
ладонями
по
плечам, топают, хлопают.
И ладошками похлопать.
С
н е б а
п а д а ю т
с н е ж и н к и ,
Как на сказочной картинке.
Б у д е м
и х
л о в и т ь
р у к а м и
И покажем дома маме.
Дети поднимают руки над головой
и
делают
хватательные
движения
словно ловят снежинки.
А
в о к р у г
л е ж а т
с у г р о б ы ,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Потягивания – руки в стороны
Ходьба
на
месте
с
высоким
подниманием подниманием колен
Ходьба на месте.
6.
Игровое упражнение «Назови ласково». Педагог раздаёт детям
предметные
картинки,
на
которых
нарисованы
предметы
большого
маленького размера и по очереди вызывает детей, они называют слова с
уменьшительно-ласкательным суффиксом. Другие дети хором повторяют.
7.
Итог
ОД:
педагог
хвалит
детей,
отмечает
отдельно
каждого
ребёнка.
Литература
1. М.Г. Генинг, Н.А. Герман «Воспитание у дошкольников правильной
речи» пособие для воспитателей детских садов 3-е издание
2. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя
группа.
Интегрированный
подход.
–
М.;
Издательство
СКРИПТОРИЙ
2003,2017. – 224 с.