Автор: Калинцева Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1412 К-5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема: "Покатаемся на лыжах"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке в старшей группе
«Покатаемся на лыжах».
Задачи:
1.
Учить лепить фигуру человека из трех частей (голова, туловище, ноги),
соблюдая
правильные
пропорции,
и
наклоняя
фигуру
лыжника
вперед,
или
оставляя его стоять прямо, согласно задуманному сюжету; упражнять в лепке
варежек и лыжных ботинок.
2.
Учить надрезать стекой овальный кусок пластилина вдоль на ½ часть, т.е.
оставлять целой 2-ю половину куска и разъединять в стороны прорезанные части
для лепки туловища лыжника.
3.
Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями и
получать шар, раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овал,
раскатывать длинный овал и сплющивать его, вытягивая острый конец.
4.
Закреплять навыки лепить глаза лыжнику: отщеплять маленькие кусочки
пластилина и раскатывать маленькие шарики.
5.
Закреплять
знания
детей
о
зимних
видах
спорта:
горнолыжный
спорт,
биатлон, прыжки с трамплина.
Ход занятия.
1.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?
Дети: Лыжник
Воспитатель демонстрирует плакат с лыжником на доске.
2.
Беседа о зимних видах спорта.
Воспитатель: ребята, какие зимние виды спорта, связанные с лыжами, вы
знаете?
Дети: горнолыжный спорт, биатлон, прыжки с трамплина.
Воспитатель: чем они отличаются друг от друга? (демонстрация иллюстраций
с зимними видами спорта).
Ответы детей.
Воспитатель дополняет ответы детей.
- Ребята, к нам сегодня на занятие приехал лыжник (показ иллюстрации одного
лыжника
на
доске)
и
он
мне
рассказал,
что
ему
предстоят
лыжные
соревнования,
но
он
будет
соревноваться
совсем
один…
Давайте
слепим
нашему лыжнику соперников по соревнованию (дети соглашаются).
- Кто из вас сейчас хочет побыть лыжником? (воспитатель выбирает одного
ребенка и просит встать у доски, чтобы показать, как работают руки и ноги во
время езды на лыжах). Дошкольник показывает.
-А теперь давайте мы все превратимся в лыжников (дети встают со своих мест и
по
показу
воспитателя
на
счет:
раз-два,
раз-два
выполняют
движения
лыжников).
Воспитатель обращает внимание ребят на то, что при ходьбе и беге на лыжах
движения руками и ногами чередуются; а также на размеры туловища и головы
относительно их рук и ног (маленькая и круглая голова, длинные овальные
руки, а ноги еще длиннее).
3.
Физминутка.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься любит маленький народ.
4.
Практическая часть. Обсуждение деталей лепки.
Воспитатель демонстрирует фигуру лыжника из пластилина и обсуждает с
детьми, из каких частей состоит его фигура: голова, туловище, руки и ноги.
Дети готовят пластилин для разных частей туловища.
-Ребята, каким образом мы слепим голову лыжника? (надо скатать шар розового
цвета). Ребята выполняют это задание.
- Для того, чтобы слепить туловище и руки, нам понадобится овал (дети лепят
овал).
Воспитатель
объясняет
и
показывает,
каким
образом
из
овала
получить
туловище и руки (надо надрезать стекой пластилин вдоль овала до половины и
отогнуть в стороны и вниз получившиеся руки).
Воспитатель показывает, как слепить шею лыжнику. Дети лепят.
-
А
теперь
нам
необходимо
вылепить
ноги
лыжника.
Из
какой
формы
пластилина, как вы думаете? (из длинного овала).
Дети лепят ноги лыжника из длинного овала, а потом перегибают его пополам,
подбирая цвет для ног, чтобы сочетался с курткой.
- А теперь, мы с вами будем сверху вниз лепить остальные детали лыжника
(глаза, шапку и шарф, варежки, лыжные ботинки).
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает ребятам.
Воспитатель: Вот и готовы наши лыжники, вы согласны со мной, ребята? (нет,
у них не хватает лыж и палок). А как вы думаете, из какой формы пластилина
мы слепим лыжи? (из длинного овала). И что мы сделаем с концами лыж?
(заострим
их).
А
для
чего
вообще
нужны
лыжам
острые
концы?
(чтобы
лыжникам удобно было ехать по лыжне).
- Молодцы, ребята! У вас на столах лежат счетные палочки, зачем они вам? (для
лыжных палок).
Дети ставят лыжникам палки в руки.
- А теперь давайте назовем ваших лыжников, придумайте им имена (дети
придумывают).
Воспитатель предлагает поставить лыжников на трассу и сфотографировать.
Фото лыжников.
- Ребята, наш лыжник Григорий очень рад тому, что у него теперь появилось
столько соперников и говорит вам: «Спасибо!»
5. Итоги занятия:
-
Вам
понравилось
лепить
лыжников?
А
что
больше
всего
понравилось,
запомнилось? (ответы детей)
- Молодцы, наше занятие закончилось, наведите порядок на своем рабочем
месте.