Автор: Туктарова Эльвира Ануровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с с. Первомайский
Населённый пункт: МР Стерлибашевский р-н РБ
Наименование материала: статья
Тема: "Моя профессия – учитель-логопед"
Раздел: дошкольное образование
Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их
завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы
для успешной жизни.
Работая
учителем-логопедом
двадцать
лет,
не
перестаю
радоваться
тому,
что
выбрала
такую
гуманную
профессию.
Развитие
ребенка
–
это
путь
истины,
поиск
удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.
Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.
Л – любовь к детям
О – образование и самообразование
Г – гордость профессией
О – опыт
П – позитив
Е – единство в работе с семьёй
Д – достижение результата
Любовь к детям
«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос в книге «Сердце отдаю
детям», - без раздумий отвечаю: любовь к детям».
Можно
сказать,
что
вся
педагогическая
система
до
сих
пор
существует
только
благодаря бескорыстной любви
лучших
учителей,
принимающих
свою
профессию
как
служение.
В
работе
с
детьми
любовь,
чуткость
особенно
необходимы,
поскольку
учитель-
логопед заменяет воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, должен и вести
себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность.
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня
прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю
ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил : «Любить –
значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты
ежедневно идешь к детям.
Образование и самообразование
Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В
современной системе образования повышение квалификации каждого педагога,
овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным
этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности.
Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам
постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.
К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные
требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но
и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег,
родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и
самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения
квалификационного уровня учителя-логопеда.
Гордость профессией
Я горжусь своей профессией. Она одна их самых древних, самых сложных. Она
почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет
ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает
человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает
самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.
Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Слова великого Цицерона
как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-
логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в
нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок
чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в
собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха,
найти интересную и престижную работу.
Опыт
Современный ритм жизни требует от учителя постоянного профессионального роста,
творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт учителя-логопеда
обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных
коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, учащихся, студентов,
коллег.
Сферами профессиональной, деловой компетенции логопеда являются:
профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, специальное
педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и
социально-педагогическая деятельность, организация и руководство
образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.
Важнейшие черты профессионального характера учителя-логопеда с большим
опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность,
увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам,
профессиональная честность и порядочность.
Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой
профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками,
родителями.
Позитив – это ребенок в любом возрасте!
Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с
детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и
ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – учителю некогда
состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов
для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия,
где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно
не соскучишься.
Единство в работе с семьей
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,
недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на
них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи
детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому
работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы,
открытые занятия и праздники, «круглые столы», презентации. Наглядную информацию в
родительских уголках стараюсь сделать яркой, доступной, понятной, побуждающей к
действию. Печатаю статьи в газетах нашего города, выступаю на местном телевидении.
Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться
максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают,
что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед –
воспитатели – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению
дефектов значительно затягивается.
На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями
и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное
разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, настойчивость на
определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций
затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.