Напоминание

"Моя профессия – учитель-логопед"


Автор: Туктарова Эльвира Ануровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с с. Первомайский
Населённый пункт: МР Стерлибашевский р-н РБ
Наименование материала: статья
Тема: "Моя профессия – учитель-логопед"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их

завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы

для успешной жизни.

Работая

учителем-логопедом

двадцать

лет,

не

перестаю

радоваться

тому,

что

выбрала

такую

гуманную

профессию.

Развитие

ребенка

это

путь

истины,

поиск

удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Л – любовь к детям

О – образование и самообразование

Г – гордость профессией

О – опыт

П – позитив

Е – единство в работе с семьёй

Д – достижение результата

Любовь к детям

«Что самое главное было в моей жизни? – задает себе вопрос в книге «Сердце отдаю

детям», - без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Можно

сказать,

что

вся

педагогическая

система

до

сих

пор

существует

только

благодаря бескорыстной любви

лучших

учителей,

принимающих

свою

профессию

как

служение.

В

работе

с

детьми

любовь,

чуткость

особенно

необходимы,

поскольку

учитель-

логопед заменяет воспитанникам мать в ее отсутствие, а, следовательно, должен и вести

себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность.

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня

прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю

ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил : «Любить –

значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты

ежедневно идешь к детям.

Образование и самообразование

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В

современной системе образования повышение квалификации каждого педагога,

овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным

этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности.

Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам

постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные

требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но

и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег,

родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и

самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения

квалификационного уровня учителя-логопеда.

Гордость профессией

Я горжусь своей профессией. Она одна их самых древних, самых сложных. Она

почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет

ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает

человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает

самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Слова великого Цицерона

как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-

логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в

нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок

чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в

собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха,

найти интересную и престижную работу.

Опыт

Современный ритм жизни требует от учителя постоянного профессионального роста,

творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт учителя-логопеда

обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных

коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, учащихся, студентов,

коллег.

Сферами профессиональной, деловой компетенции логопеда являются:

профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, специальное

педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и

социально-педагогическая деятельность, организация и руководство

образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.

Важнейшие черты профессионального характера учителя-логопеда с большим

опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность,

увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам,

профессиональная честность и порядочность.

Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой

профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками,

родителями.

Позитив – это ребенок в любом возрасте!

Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с

детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и

ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – учителю некогда

состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов

для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия,

где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно

не соскучишься.

Единство в работе с семьей

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,

недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на

них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи

детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому

работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы,

открытые занятия и праздники, «круглые столы», презентации. Наглядную информацию в

родительских уголках стараюсь сделать яркой, доступной, понятной, побуждающей к

действию. Печатаю статьи в газетах нашего города, выступаю на местном телевидении.

Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться

максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают,

что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед –

воспитатели – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению

дефектов значительно затягивается.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями

и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное

разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, настойчивость на

определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций

затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.



В раздел образования