Автор: Ожередова Снежана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20"Ласточка"
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: ЛЭПБУК
Тема: "Патриотическое воспитание (вторая младшая группа)"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»
Воспитатель: Ожередова
Снежана Сергеевна
Патриотическое воспитание дошкольников во второй младшей группе
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с
любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно
расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и
настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.
Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое
внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ
нравственно - патриотического воспитания.
Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представляется
несколькими тематическими блоками:
«Вместе дружная семья»
«Детский сад»
«Труд взрослых»
«Родной город»
«Родная страна»
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления
личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,
развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира
и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием
человека и Отечества, их красоты и величия». И поэтому воспитывать
патриотизм нужно с самого младшего возраста. Для этого в нашей группе
был создан лэпбук на тему «Моя семья – моя Родина»
Паспорт методического пособия «Лэпбук «Моя семья- моя Родина»
Краткое описание: Лэпбук «Моя семья- моя
Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-
раскладушку из 4 страниц. Он изготовлен из плотных отдельных частей от
картонной коробки с использованием самоклеющейся пленки, цветных
конвертов.
Цели: Расширение представлений детей о семье, своем городе. Развитие речи
и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Развитие самостоятельности.
Задачи:
- Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей семье и малой
Родине.
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные
предложения;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама,
папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен
прилагательных (Родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках улицы и
достопримечательности города.
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Составные части лэпбука:
1.
Блок «Мой город»
Задачи:
- Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о
родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о
правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
Материалы: фотографии улиц названных в честь выдающихся жителей
нашего города + достопримечательности. Игры на закрепление ПДД
.
2 - 3 Блок «Моя семья»
Задачи:
- Расширение представлений о своей семье.
-Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях
в семье (сын, дочь, внук, внучка).
-
Закрепление
знания
детьми
своего
имени,
фамилии,
возраста,
имен
родителей.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,
заботливого отношения к пожилым родственникам.
- Развитие представлений детей о своем облике.
Материалы: семейные фотографии детей группы. Иллюстрации
отображающие семейные отношения. Картотека дидактических игр по
формированию представлений о семье.
4. Блок «Раскраски»
Задачи:
- Развитие зрительного восприятия.
- Пополнение знания о форме, цвете объекта.
-Развивает наблюдательность, мелкую моторику и кисть руки. Усидчивость и
внимание.
-Развитие художественного вкуса малыша.
-Учит ребёнка делать выбор.
-Учит доводить начатое до конца.
Материалы: Раскраски. Предмет – контур – силуэт.
Свойства лэпбука:
- информативность;
- полифункциональность;
- возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей
деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с
участием взрослого как играющего партнера);
- дидактические свойства;
- вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного
возраста;
- создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской
и творческой активности воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:
-быстрое запоминание материала по теме;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.