Напоминание

"Патриотическое воспитание (вторая младшая группа)"


Автор: Ожередова Снежана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20"Ласточка"
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: ЛЭПБУК
Тема: "Патриотическое воспитание (вторая младшая группа)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №20 «Ласточка»

Воспитатель: Ожередова

Снежана Сергеевна

Патриотическое воспитание дошкольников во второй младшей группе

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв.

Выстраивая воспитательно-образовательный процесс, мы уделяем большое

внимание комплексному подходу в формировании у дошкольников основ

нравственно - патриотического воспитания.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию детей представляется

несколькими тематическими блоками:

«Вместе дружная семья»

«Детский сад»

«Труд взрослых»

«Родной город»

«Родная страна»

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления

личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,

развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира

и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием

человека и Отечества, их красоты и величия». И поэтому воспитывать

патриотизм нужно с самого младшего возраста. Для этого в нашей группе

был создан лэпбук на тему «Моя семья – моя Родина»

Паспорт методического пособия «Лэпбук «Моя семья- моя Родина»

Краткое описание: Лэпбук «Моя семья- моя

Родина» представляет собой тематическую интерактивную папку-

раскладушку из 4 страниц. Он изготовлен из плотных отдельных частей от

картонной коробки с использованием самоклеющейся пленки, цветных

конвертов.

Цели: Расширение представлений детей о семье, своем городе. Развитие речи

и неречевых психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

Развитие самостоятельности.

Задачи:

- Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей семье и малой

Родине.

- Формировать гражданско-патриотические чувства.

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные

предложения;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама,

папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен

прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках улицы и

достопримечательности города.

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

Составные части лэпбука:

1.

Блок «Мой город»

Задачи:

- Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о

родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о

правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

Материалы: фотографии улиц названных в честь выдающихся жителей

нашего города + достопримечательности. Игры на закрепление ПДД

.

2 - 3 Блок «Моя семья»

Задачи:

- Расширение представлений о своей семье.

-Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях

в семье (сын, дочь, внук, внучка).

-

Закрепление

знания

детьми

своего

имени,

фамилии,

возраста,

имен

родителей.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,

заботливого отношения к пожилым родственникам.

- Развитие представлений детей о своем облике.

Материалы: семейные фотографии детей группы. Иллюстрации

отображающие семейные отношения. Картотека дидактических игр по

формированию представлений о семье.

4. Блок «Раскраски»

Задачи:

- Развитие зрительного восприятия.

- Пополнение знания о форме, цвете объекта.

-Развивает наблюдательность, мелкую моторику и кисть руки. Усидчивость и

внимание.

-Развитие художественного вкуса малыша.

-Учит ребёнка делать выбор.

-Учит доводить начатое до конца.

Материалы: Раскраски. Предмет – контур – силуэт.

Свойства лэпбука:

- информативность;

- полифункциональность;

- возможность организации образовательной и коррекционно-развивающей

деятельности как с одним ребенком, так и с подгруппой детей (в том числе с

участием взрослого как играющего партнера);

- дидактические свойства;

- вариативность (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- доступность структуры и содержания детям старшего дошкольного

возраста;

- создание условий для развития игровой, познавательной, исследовательской

и творческой активности воспитанников.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

-быстрое запоминание материала по теме;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.



В раздел образования