Автор: Ахметшина Надежда Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 30
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия по аппликации
Тема: "Консервируем овощи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Консервируем овощи».
Цели и задачи:
-
формировать
у
детей
интерес
к
знаниям
об овощах
через
интеграции
образовательных областей: познание, художественное творчество.
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
-формировать
умения
наклеивать
заранее
разложенные
формы
овощей:
намазывать формы от центра к краю, пользоваться салфеткой.
-формировать у детей интерес к аппликации
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказоки «Репка»;
- дидактическое лото «Овощи»;
-рассматривание муляжей овощей;
-беседа об овощах;
-показ способов раскладывания и наклеивания.
Материалы: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами
и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, кружки и овалы, клей,
кисточка, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь. Заходит
бабушка Даша.
- Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с бабушкой.
- Сегодня я пришла к вам в гости за помощью. На своем огороде я собрала
большой урожай овощей и мне нужна ваша помощь, чтобы их законсервировать.
Я предлагаю вам отправиться со мной в небольшое путешествие ко мне в гости,
а чтобы добраться до меня мы сядем с вами в маленький трамвайчик.
Дети
садятся
в
импровизированный
маленький
трамвайчик
из
стульчиков . Давайте дадим команду нашему трамвайчику.
-Раз, два, три — вези!
Дети едут в гости к бабушке Даше.
- Ну, вот ребята мы и приехали!
Дети выходят из трамвайчика и садятся на свои стульчики.
Бабушка Даша достает корзину с овощами и показывает ее детям.
-Ребятки посмотрите какой урожай я собрала. А скажите пожалуйста мне, вы
знаете названия овощей и каким они цветом?
Бабушка
Даша
достает
из
корзины
и
по
одному
показывает овощи.
Слушаем ответы детей.
- Ой какие вы молодцы ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи
растут
на
грядках?
А
что
нужно
делать,
чтобы они
выросли
вкусными
и
свежими ? Ответы детей.
- Правильно ребята, за ними нужно ухаживать! А для этого их надо регулярно
поливать и вытаскивать сорняки.
Бабушка
Даша
показывает
картину
с
изображением
огорода,
дети
рассматривают.
- Ребята, в этом году много выросло помидоров и огурцов и для того чтобы они
дольше
сохранились
мы
из
законсервируем
в
банках.
Вы
поможете
мне
законсервировать наши овощи?
- Но прежде, чем мы приступим с вами к консервированию наших овощей,
проведем с вами небольшую физкульт-минутку. Давайте мы все вместе выйдем
на середину группы.
Физкульт-минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи рапрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали!
- Ну а теперь ребята давайте приступим с вами к работе! Сейчас я каждому дам
по баночке и овощи. Теперь приступим к работе. Сначала выложим наши овощи
в банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе. Тому у кого возникли затруднения бабушка
Даша помогает. После того как дети закончили клеить, слова бабушки Даши.
- Ой ребята какие вы молодцы, все справились с заданием и теперь у нас все
готово! Посмотрите, сколько же получилось у нас банок консервированных
овощей, теперь мне хватит их на всю зиму ! Спасибо вам большое, ребята, за
помощь! А я для вас тоже приготовила угощение.
Бабушка Даша угощает детей конфетами.
- Спасибо еще раз вам ребята за помощь. Если бы не вы. Не знаю как бы я
управилась . А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидание
ребята!
Дети садятся в маленький трамвайчик и уезжают к себе в детский сад.