Напоминание

"Как научить ребёнка играть в шашки"


Автор: Кайсарова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6 Детскийсад "Лукоморье"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск ХМАО_Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Как научить ребёнка играть в шашки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Как научить ребенка играть в шашки?»

Как привить ребёнку стремление к самостоятельному мышлению, как

отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из

лучших

с по с о б о в

развития

ребенка

является

его

увлечение

интеллектуальными играми.

Я отдаю предпочтение настольной игре в шашки, которую считаю одной из

самых интересных и всесторонне развивающих игр для детей.

Ёе

можно

выбрать

как

отдых

в

семье,

как

хобби.

Эта

игра

сближает

родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых

затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.

Благодаря играм в шашки дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми,

настойчивыми

в

достижении

поставленной

цели,

вырабатывают

в

себе

работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита

времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

Возникает следующий вопрос: как и с какого возраста начинать

учить ребенка игре в шашки. ? Начинать играть можно уже в 3 – 4 года.

Самый важный и действенный способ увлечь ребенка шашками – это

увлечься вместе с ним.

Знакомство

и

обучение

дошкольника

игре

в

шашки

происходит

поэтапно:

-Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму), доску, выделяя белые

и черные поля. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с

наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида

перевернутой шашки (будущей дамки).

-Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на

поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам.

Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре.

Предложите ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте

доски, при этом следите за правильностью их расстановки на черные поля.

-Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом поле,

объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих

половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы

можно

было

совершать

ходы.

Размещать

шашки

следует

в

три

ряда

от

ближнего к себе края игрового поля и только на черные клетки

- Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободное

соседнее черное . Объясните ребенку смысл игры — уничтожить шашки

соперника при продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не

ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле

шашек.

- Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек

на

поле.

Отрабатывая

ходы,

ребенок

рано

или

поздно

столкнется

с

положением, когда шашки соперников встретятся и будут находиться на

соседних

полях

по

диагонали,

а

поле

за

шашкой

соперника

свободно.

Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан

взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее с поля. Простая шашка

может бить шашку соперника и ходом назад.

- Расскажите ребенку, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть

герои.

Это

простые

шашки,

которые

достигнув

последнего

ряда

поля

соперника,

становятся

ударными

шашками-дамками

и

продолжают

бой.

Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки

соперника. Она представляет собой перевернутую фишку.

-

Взрослый

спрашивает

у

ребенка,

кто

должен

ходить

первым

и

объясняет,

что

игру

в

шашки

всегда

начинают

белые.

Он

также

демонстрирует, как можно провести жеребьевку, спрятав разные по цвету

шашки в левой и правой руках.

Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход,

необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на

игровом

поле,

а

также

прогнозировать. После игры следует разобрать с

детьми их наиболее типичные ошибки. Нужно приучать детей из нескольких

возможных ходов выбирать самый лучший, сильнейший в данной позиции.

Эти важные секреты и советы помогут Вам не только научить ребенка

играть в шашки, но и увлечь шашками.!

Литература:

1.С.С.Соминский «Комбинационные идеи в русских шашках». М., 1979

2.А.И. Куличихин «Комбинационные идеи в русских шашках». М., 1979

3.А.И.

3.

Городецкий

«История

развития

русских

шашек».

4 В.Б.. Вирный «Книга о шашках: русские международные шашки». М., 1990

5.А.Я. Барахсанов «Немного о шашках, но по существу». М., 2004.

6.Ш.А.Амоношвили А «Игры для маленьких интеллектуалов».

7.А.Г.Маслаков Общая психология. -СПб: Питер., 2001.-518с.

8.Ю.П,Барский .,Б. П. Герцензон «Приключения на шашечной доске» -п:

Ленинздат ,1969.-128 с.

9.А.А.Волчек Шашечный практикум.-Минск:Харвест,2004.-288с.

10.Б.Герцензон., А.Напринков «Шашки -это интересно» -СПб.:Литера,1992.-

250с.

11.В.К,.Погребной Шашки. Сборник комбинаций.- Ростов н/д:Феникс,2007-

160 с.

12.В.К.Погребной .,В.Я,Юзюк.

«Шашки для детей» /В.Изд.2-е,перераб.и

доп.-Ростов н/д:Феникс,2010.-137с.

13.С.С.Саминский «Комбинационные идеи в русских шашках». М



В раздел образования