Напоминание

"Наш любимый детский сад"


Автор: Борисова Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №218 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: проект
Тема: "Наш любимый детский сад"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Наш любимый детский сад»

«Наш любимый детский сад»

(адаптация и социализация детей младшего дошкольного

(адаптация и социализация детей младшего дошкольного

возраста в условиях ДОУ)

возраста в условиях ДОУ)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Борисова Галина Васильевна

Борисова Галина Васильевна

воспитатель

воспитатель

МБДОУ детский сад №218

МБДОУ детский сад №218

г. Ульяновск.

г. Ульяновск.

Муниципальное бюджетное дошкольное

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

образовательное учреждение

детский сад №218

детский сад №218

Открыт 6 декабря 1986 г.

Открыт 6 декабря 1986 г.

«Золотая рыбка»

«Золотая рыбка»

В настоящий момент в МДОУ функционирует 12 групп, из них

2 - I младших, 2 – II младших, 3 - средних, 3 старших и

2 подготовительных к школе групп.

Наши праздники

Наши праздники

Первые проекты

Первые проекты

Проектная деятельность воспитателей ДОУ

Проектная деятельность воспитателей ДОУ

«Здравствуй, дерево!»

«Здравствуй, дерево!»

«У каждого своя родословная»

«У каждого своя родословная»

«Деревенька моя»

«Деревенька моя»

«За сокровищами – в книгу!»

«За сокровищами – в книгу!»

Педагогический проект

Педагогический проект

«Наш любимый детский сад»

«Наш любимый детский сад»

Вид проекта

Вид проекта – социально - педагогический

Цель проекта

Цель проекта – создание в детском саду условий, способствующих

позитивной социализации и адаптации дошкольников.

Задачи проекта

Задачи проекта

формирование представлений о жизни детей и взрослых в детском

саду;

создание «основы» для групповых традиций, развивающих в ребенке

чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и

помогающих воспитать образ своего «Я» в группе;

воспитание чувства привязанности к дому, к детскому саду,

любимым людям.

формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым

(сотрудникам детского сада), которые ждут их, заботятся о них;

создание в группе условий, благоприятных для формирования между

детьми доброжелательности.

Этапы и задачи работы

Этапы и задачи работы

I

I

этап

этап

аналитический

аналитический

Изучить современную

методологическую литературу

ведущих педагогов

Провести констатирующую

диагностику социально-

психологической адаптации

детей к условиям ДОУ

Сделать анализ диагностики

II

II

этап -

этап -

практический

практический

Составить план работы с детьми и

родителями

Провести целенаправленную и

систематическую работу по

обеспечению успешной социализации

и адаптации детей II младшей группы

Пополнить развивающую среду

материалами и пособиями для

социализации детей в группе

Провести открытые

мероприятия

III

III

этап -

этап -

контрольный

контрольный

Провести итоговую диагностику

социально-психологической

адаптации детей к условиям ДОУ

Сделать анализ диагностики

Сделать выводы по всей

исследовательской работе

Отметить эффективность и

результативность проделанной

работы

Обобщить отчет

по изучаемой теме

Теоретическое обоснование проблемы адаптации и

Теоретическое обоснование проблемы адаптации и

социализации детей младшего дошкольного возраста в

социализации детей младшего дошкольного возраста в

условиях ДОУ

условиях ДОУ

Сущность процесса социализации детей дошкольного возраста

Сущность процесса социализации детей дошкольного возраста

Специфика адаптации детей к ДОУ

Специфика адаптации детей к ДОУ

Анализ программных требований по социально-личностному

Анализ программных требований по социально-личностному

развитию дошкольника

развитию дошкольника

Комплексные программы

Комплексные программы

Парциальные программы

Парциальные программы

Практическое обоснование проектной деятельности

по адаптации и социализации детей младшего

дошкольного возраста в условиях ДОУ

Диагностика

«Критерии успешной социально – психологической адаптации»

«Критерии успешной социально – психологической адаптации»

методика Ярославского университета

1

.

Эффективность учебной деятельности

2. Поведение на занятиях

3. Поведение

4. Взаимоотношения со сверстниками

5. Отношение к воспитателю

6. Эмоциональное благополучие

Результаты диагностики:

Результаты диагностики:

Апробация проекта и его практическая реализация

Апробация проекта и его практическая реализация

«Праздник знакомств»

«Праздник знакомств»

«Путешествие с Кузей по детскому саду»

«Путешествие с Кузей по детскому саду»

Занятия, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижения

Занятия, способствующие снятию психоэмоционального напряжения, снижения

импульсивности, совершенствованию коммуникативных и двигательных навыков

импульсивности, совершенствованию коммуникативных и двигательных навыков

Совместная деятельность воспитателя и детей

Совместная деятельность воспитателя и детей

Коррекционные игры-занятия

Коррекционные игры-занятия

Создание развивающей среды

Создание развивающей среды

Работа с родителями

Работа с родителями

Анкетирование

Родительское собрание «Приятно познакомиться!»

Консультации «Одеваем детей правильно», «День рождения только раз в году»,

«Ласковое воспитание», «Секреты любви и взаимопонимания», «Советы по

воспитанию внуков»

Информационные листки «Родительские заповеди», «Как надо любить ребенка»

Картотека игр для занятий в домашних условиях

Подготовка группы к праздникам («Праздник знакомств», «День именинника»,

«Новый год», «С днем рождения группа!»)

Оформление фотоальбома «Моя семья»

Участие в создании альбома «Любимая игрушка моего ребенка»

(рисунки родителей)

Родительское собрание «Успехи нашей группы»

Итог реализации педагогического проекта

Итог реализации педагогического проекта

Сравнительный анализ результатов

Сравнительный анализ результатов



В раздел образования