Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОТЕХНИКА В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ 12 – 16 ЛЕТ"


Автор: Митрова Алла Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Лицей № 15
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОТЕХНИКА В РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ 12 – 16 ЛЕТ"
Раздел: среднее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОТЕХНИКА В РАБОТЕ СО

ШКОЛЬНИКАМИ 12 – 16 ЛЕТ

Митрова А.В.,г. Саратов

Учитель английского языка

МОУ Лицей № 15

Игра — основной вид деятельности ребёнка. По мнению Д. Б. Эльконина

[4]

«в

игре

не

только

развиваются

или

заново

формируются

отдельные

интеллектуальные

операции,

но

и

коренным

образом

изменяется

позиция

ребёнка

в

отношении

к

окружающему

миру

и

формируется

механизм

возможной

смены

позиции

и

координации

своей

точки

зрения

с

другими

возможными точками зрения».

Объективно сложившиеся средовые условия и факторы профессиональной

среды требуют от современных

специалистов умения решать проблемные,

творческие,

внезапно

возникающие

задачи.

Игра

является

эффективным

методом

обучения

и

обладает

уникальной

особенностью

воспроизводить

реальную профессиональную жизнедеятельность в той или иной ее модели.

Игротехника актуальна для детей в возрасте от 12 до 16 лет, так как

именно в этот период у них всё чаще возникает вопрос, о том, как они смогут

применить полученные знания в жизни. И один из самый действенных способов

- это смоделировать для них условия приближенные к реальным, по средствам

игры.

Именно

в

процессе

игры,

подростки

проявляют

все

свои

эмоции

и

чувства, лучше воспринимают и понимают информацию.

Применение игровых технологий

для учащихся, в нашем случае для

школьников

12-16

лет

является

необходимым.

Мы

имеем

дополнительные

возможности

выявить,

учесть,

развить

творческие

способности

детей

и

приобщить их к многообразной творческой деятельности, воспитать активные

творческие личности.

В процессе игры осваиваются правила поведения и роли социальной

группе класса переносимые затем в "большую жизнь"; приобретаются навыки

совместной

коллективной

деятельности,

отрабатываются

индивидуальные

характеристики

учащихся,

необходимые

для

достижения

поставленных

игровых целей, привлеченными дополнительными средствами

наглядными

пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.

ИГРОТЕХНИКА

техника

профессионального

совершенствования

людей в игровой форме. Это процесс решения и постановки задач и проблем

игротехником,

реализация

синтетической

функции

режиссуры

и

сценарирования игры и организация ее практического проведения.

В наше время всё больше внимания в научной литературе уделяется

использованию игры в целях повышения эффективности учебного процесса.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным

признаком

-

четко

поставленной

целью

обучения

и

соответствующим

ей

педагогическим результатом. Функции игры в учебном процессе состоят в

обеспечении эмоционально-приподнятой обстановки воспроизведения знаний

облегчающем

усвоение

материала.

В

процессе

обучения

игра

моделирует

жизненные ситуации или условные взаимодействия людей, вещей, явлений.

В

подростковом

возрасте

наблюдается

обострение

потребности

в

создании

своего

собственного

мира,

в

стремлении

к

взрослости,

бурное

развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на

самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к ро-

зыгрышу, ориентация на речевую деятельность.

Игротехника

как

метод,

рассматривается

как

специально

созданная

ситуация, моделирующая реальность, из которой ученикам предлагается найти

выход. Главное назначение данного метода - стимулировать познавательный

процесс. Такие стимулы ребенок получает в игре, где он выступает активным

преобразователем действительности.

Типы

занятий

классифицируют,

исходя

из

дидактической

цели,

цели

организации занятий, содержания и способов проведения урока, основных

этапов учебного процесса, методов обучения, а так же способов организации

учебной деятельности учащихся.

Существует два типа занятия – мероприятия, учебное и воспитательное.

Учебно е

предполагает

изучение

нового

учебного

м ат е р и а л а ,

совершенствования знаний, умений и навыков. Воспитательный тип занятия

предполагает

формирование

у

детей

моральных

представлений,

системы

поведения и взаимоотношений.

В системе урока при планировании игровая ситуация должна органически

вытекать

из

логики

учебно-воспитательного

процесса,

а

не

быть

к

нему

привязанной

искусственно;

должна

иметь

интересное

привлекательное

название;

содержать

действительно

игровые

элементы;

иметь

обязательные

правила, которые нельзя нарушать.

Форма проведения урока важна, но важны и формы организации учебной

деятельности

на

уроке.

Существует

три

вида

организации

учебной

деятельности на уроке: фронтальная, групповая и индивидуальная. Педагог

должен объединить игру и учебный процесс, точнее - применить игровую

форму

организации

деятельности

обучающихся

для

до стижения

образовательных

целей.

Таким

образом,

потенциал

игры

как

мотив

будет

направлен

на

более

успешное

освоение

школьниками

образовательной

программы.

Применение сюжетно-ролевой игры

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь

в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей

учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на

уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Не

менее

важным

считается

приобщение

школьников

к

культурным

ценностям

народа-носителя

языка.

В

этих

целях

большое

значение

имеют

сюжетно-ролевые игры.

Их

использование

способствует

реализации

важнейшего

требования

коммуникативной

методики

представить

процесс

овладения

языком

как

постижение

живой

иноязычной

культуры;

индивидуализации

обучения

и

развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.

Еще одним достоинством игры является её эмоциональное воздействие на

учащихся. Использование игротехники помогает также развитию различных

сторон психической деятельности учащихся, прежде всего, внимания и памяти.

Таким образом, психологические особенности воздействия сюжетно-ролевой

игры на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создает

благоприятные

условия

для

формирования

коммуникативной

компетенции

учащихся.

Литература:

1. Акмеологический словарь / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС,

2004. – 161 с.

2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. - «Вопросы

психологии», 1966, №6.

3. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий

[Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы

междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два

комсомольца, 2011. — С. 140-146.

4. Эльконин Д.Б. психология игры. М., «Педагогика», 1978.



В раздел образования