Автор: Глушакова Галина Егоровна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: СОГБПОУ "Техникум отраслевых технологий"
Населённый пункт: г. Демидов, Смоленская область
Наименование материала: Повторительно- обобщающий урок
Тема: "Начала математического анализа".
Раздел: среднее профессиональное
Повторительно – обобщающий урок
по теме «Начала математического анализа».
Цель:
Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.
Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать
выводы.
Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство
в достижении цели, сотрудничество, коллективизм.
Форма проведения: Урок – КВН
Группа: мастер по лесному хозяйству
Подготовка к КВНу начинается за несколько дней до начала урока. С этой
целью в группе выбираются члены команды.
Высшим
органом
КВН
является
жюри.
Из
числа
хорошо
успевающих
учащихся избираются два члена жюри, которые помогают преподавателю.
Основой КВН является сценарий, общая схема которого такова:
Разминка команд
Приветствие команд
Кратковременные конкурсы
Конкурс болельщиков
Подведение итогов
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация
PowerPoint, эмблемы, набор карточек
Ход проведения.
1.(мотивация) Приветствие.
Команда №1
Этот турнир ждали мы
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать –
Мы хотим математику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить!
Команда № 2
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.
И просто вам победу не дадим!
Придется попотеть и постараться.
За каждое очко мы будем драться!
Смекалку мы проявим и отвагу.
А если вдруг не повезет –
Победа всех, когда нибудь найдет!
2. Разминка. (Слайд №2)
Оценивается быстрота и правильность ответов. Правильный ответ
оценивается в 1 балл.
3.Конкурсы.
Конкурс.3.1. Исправьте ошибки. (Слайд №3)
От каждой команды по 1 человеку. За каждую правильно найденную ошибку
1 балл.
Конкурс.3.2. Соревнование в вычислениях. (Слайд №4).
В данном конкурсе принимают участие все члены команды. Конкурс
оценивается в 5 баллов.
Суть данного конкурса состоит в том, чтобы найти решение и распределить
среди участников команды нужные символы и знаки.
Конкурс.3.3. Составить слова. (Слайд №5).
В данном конкурсе также принимают участие все члены команды.
Из слова «производная» составить новые слова, причем математический
термин оценивается в 3 балла.
3.4. Конкурс болельщиков.
(Слайд №6)
Правильный ответ дает дополнительный балл команде.
Конкурс.3.5.Физический конкурс. (Слайд №7)
Участвует по одному человеку от команды. Оценивается по 5 бальной
системе.
Конкурс.3.6.Постройте график. (Слайд №8)
Участвует по одному человеку от команды. Оценивается по 5 бальной
системе.
Конкурс.3.7.Заполните таблицу (Слайд №9)
Участвует по одному человеку от команды. Оценивается по 5 бальной
системе. Участнику конкурса дается таблица.
Конкурс.3.8. Конкурс капитанов (Слайд №10)
На обдумывание дается одна минута. Оценивается в 5 баллов.
4. Подведение итогов.
Награждается победившая команда, наиболее активные участники игры.
Конкурс.3.1. Исправьте ошибки.
Команда №1
А) (9 х
-3
+ 2х
5
)′= (9 х
-3
)′ + (2х
5
)′= 27х
– 2
+ 2х
4
Б) (sin(3x-1))′= -cos(3x-1)
Команда №2
А) (4х
2
– 3х
-3
) ′ = 4(х
2
)′ – 3(х
-3
)′ =4х – 9х
-2
Б) (cos(2x+1))′= 2 sin(2x +1)
Конкурс.3.2. Соревнование в вычислениях.
Команда №1
(2 cos3x + 2х
3
)′
Команда №2
(2e
2х
+ ½ х
4
)′
Набор символов и знаков
- 6
sin3x
+
6
X
2
*
4
℮
2
+
X
3
2
*
Конкурс.3.7.Заполните таблицу
у
у′
3х
4
- 2
⅛ х
-8
+2х
cos2x
12℮
4х -2
⅔tq3x
2√x
8sin(¼ *х)
7,5
(2х
2
-9)
3
-2,4 ctq6x
Результаты игры.
Конкурс
Команда №1
Команда №2
1.Приветствие.
2. Разминка.
Исправьте ошибки.
Соревнование в
вычислениях.
Составить слова.
Конкурс болельщиков.
Физический конкурс.
Постройте график
Заполните таблицу
Конкурс капитанов
Итоги: