Напоминание

,,Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, их классификация"


Автор: Лунева Лилия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №300
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: ,,Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, их классификация"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в

образовательном процессе, их классификация».

Я хотела бы начать свое выступление со слов В. А. Сухомлинского:

забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. Заботясь о здоровье

детей, мы внедряем здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это системно организованная совокупность программ,

приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего

ущерба здоровью его участников.

Можно

выделить

следующие

виды

здоровьесберегающих

технологий

в

дошкольном образовании:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

-

технологии

обеспечения

социально-

психологического

благополучия

ребенка;

-

здоровьесбережения

и

здоровьеобогащения

педагогов

дошкольного

образования;

-валеологического просвещения родителей.

Основная

задача

нашего

дошкольного

учреждения

это

укрепление

и

сохранение

здоровья

детей,

поэтому

физкультурно-

оздоровительное

направление

в

работе

детского

сада

является

одним

из

приоритетных

направлений.

В

штатное

расписание

нашего

д/с

введены

должности

инструктора

по

физической культуре, инструктора по плаванию. Для организации занятий по

физической культуре с детьми в д/с созданы все необходимые условия:

- спортивный зал;

- плавательный бассейн;

- спортивная площадка;

- стационарная и переносная тропа здоровья;

- зал для занятий ритмикой;

- динамические уголки во всех возрастных группах д/с.

В своей группе, я использую такие здоровьесберегающие технологии, как

режим

двигательной

активности,

разработанный

с

учетом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

детей,

посещающих

группу.

Для

отслеживания динамики физического развития ежегодно на каждого ребенка

составляется паспорт здоровья, который представлен на данном слайде.

Для того, чтобы утренняя гимнастика, занятия по физической культуре не

были

скучны,

я

совместно

с

инструктором

по

физической

культуре,

использую опыт работы Н.Н. Ефименко. Эта система занятий называется

«Театр

физического

воспитания

и

оздоровления

детей

дошкольного

и

младшего школьного возраста». Занятия в игровой и развлекательной форме

незаметно для детей создают условия, в которых они могут реализовать и

закреплять все освоенные двигательно- игровые умения и навыки.

В

соответствии

с

рекомендациями

мед.

сестры

в

группе

проводятся

закаливающие

мероприятия

по

составленному

графику:

ежедневное

проветривание групповых комнатах, проводится витаминизирование детей.

(витамины в 3 блюдо)

После дневного сна проводится гимнастика пробуждения, которая помогает

улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует

профилактике

нарушения

осанки.

Дети,

лежа

в

постели,

выполняют

упражнения общеразвивающего воздействия.

Большое значение в системе оздоровительной и воспитательной работы с

детьми отводится подвижным играм, которые проводятся в любое время года,

как

на

участке

детского

сада,

так

и

в

физкультурном

зале.

Для

использования

физкультурного

зала

во

второй

половине

дня,

с

целью

проведения

подвижных

игр,

инструктором

по

физической

культуре,

со ставлен график

использования

зала

вне

занятий.

П/и

являются

эффективным средством закаливания организма. Отличительная черта п/и ее

эмоциональность.

Положительный

эмоциональный

настрой

является

важной предпосылкой здоровья – предупреждает различные заболевания,

поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Так как группа моя логопедическая, то кроме физкультурных и музыкальных

занятий,

проводятся

логоритмические

занятия.

Музыкально-

ритмические

упражнения, позволяют тренировать различные группы мышц, тем самым,

совершенствуя координацию движений, что особенно необходимо детям с

диагнозом ОНР.

Большое внимание я уделяю развитию мелкой моторике. Учеными доказано,

что если мелкая моторика развита достаточно хорошо, то и речевое развитие

ребенка

соответствует

его

возрасту.

Каждый

комплекс

упражнений

по

развитию

мелкой

моторики,

сопровождается

определенным

движением

кистей рук и речевым сопровождением, объединенных в единый игровой

сюжет.

Синхронизация

речевой

и

мелкой

моторики

усиливает

результативность работы с детьми с речевым нарушением.

На каждом занятии я отвожу место динамическим паузам, которые помогают

ребенку

расслабиться

физически

и

наоборот

собраться

психологически.

Динамические паузы проводятся как педагогом, так и самостоятельно детьми.

Для достижения эффективности в работе с детьми по укреплению здоровья, я

большое

внимание уделяю работе с родителями. В родительском уголке

выставляется

изготовленный

мною

материал

по

данной

теме:

буклеты,

рукописные журналы.

Так же для успешного выполнения задач по физическому развитию в группе

создана

развивающая

среда,

соответствующая

санитарно-

гигиеническим

требованиям и обеспечивающая физкультурно- оздоровительную работу с

детьми.

Уголок

динамической

активности

оснащен

нестандартным

спортивным оборудованием: специальные коврики с нашитыми пуговицами,

косточками от счет, пробками и т.д; мини тренажер

для профилактики

плоскостопия у детей; коврики с заданием для ходьбы разными способами,

которые используются для тропы здоровья.

Тропа здоровья создана и на спортивной площадке. В теплое время года

занятия по тропе здоровья проводится босиком, что способствует не только

профилактике плоскостопия, но

и укрепляет

организм ребенка. Набор

спортивного оборудования тропы соответствует возрастным требованиям и

отвечает нормам СанПина. Совместно с инструктором по физ культуре я

организую и провожу соревнования между детьми своей группы и детьми

других групп д/с. Активное участие в спортивных праздниках принимают

родители.

В целях оздоровления детей, в зеленом уголке группы подобраны растения,

которые наиболее успешно обогащают воздух кислородом. Каждое растение

снабжено

фитомодулем,

что

позволяет

ребенку

самостоятельно

за

ним

ухаживать. Имеется также ионизатор воздуха. Ни для кого не секрет, что

воздух,

который

богат

отрицательно

заряженными

ионами

кислорода,

полезен для организма человека. Разумеется, бытовой ионизатор воздуха не

способен излечить организм от серьезных хронических заболеваний. Но он

может

не

только

препятствовать

их

появлению,

но

исцелять

нервные

и

аллергические

расстройства.

Отрицательные

ионы,

попадающие

через

легкие,

передают

свой

заряд

клеткам

крови,

тем

самым

делая

организм

устойчивее

и

сильнее.

Поэтому,

ионизатор

способен

ускорить

процесс

излечения

от

множества

заболеваний.

Бытовой

ионизатор

также

имеет

благотворное

влияние

на

нервную

систему

организма.

Понижается

возбудимость,

сон

становится

лучше,

стимулируются

умственные

и

физические

способности,

что

особенно

важно

для

детей

с

ОНР.

Отрицательные ионы, благодаря восстановлению нормального обмена ионов

кальция и серотонина, помогают снять стресс.

Для оздоровления детей используется и развивающая среда детского сада:

бассейн, зимний сад. Занятия в бассейне проводятся круглый год. Широко

используется для закаливания детей контрастный душ. В межсезонье, когда

нет отопления, занятия по плаванию, замещаются «сухим плаванием», что

также способствует закаливанию организма ребенка.

В

зимнем

саду

растения

подобраны

в

соответствии

с

реализуемыми

программами,

создан

микроклимат,

способствующий

формированию

здорового образа жизни детей. Во всероссийском конкурсе «Сад детского

сада» в номинации «Зимний сад детского сада» наш детский сад занял первое

место.

Благодаря,

проводимым

мною

оздоровительным

мероприятиям,

заболеваемость в группе значительно снизилась, что очень благоприятно

сказывается на

образовательном процессе

детей. Если сравнить процент

заболеваемости детей моей группы, то можно увидеть, что в 2010 году он

составлял 10%, а в 2011 году 9%.

Свое выступление мне бы хотелось закончить словами:

«Хорошее здоровье -

это ценность, к тому же единственная, ради которой действительно стоит не

только не жалеть времени, сил, трудов, и всяких благ, но и пожертвовать ради

него

частицей

самой

жизни,

поскольку

жизнь

без

него

становится

невыносимой и бессмысленной. (Монтень. «Опыты». «О сходстве детей с

родителями»).

Методическое объединение воспитателей логопедических групп

МОУ детских садов Дзержинского ТУ ДОАВ

__________________________________________________________________

__________

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в

образовательном процессе, их классификация».

Выступление воспитателя логопедической

группы МОУ д/с №300 Луневой Л.А.

Волгоград

2018



В раздел образования