Напоминание

"Программа по хореографии для 1 класса"


Автор: Дубчак Бронислава Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ 12
Населённый пункт: г.о. Балашиха
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа по хореографии для 1 класса"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

Средняя общеобразовательная школа № 12

г.о. Железнодорожный Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 12

Старикова И.В.

____________________

Приказ № «___» от

«____»_____________2016 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по хореографии

1 Г класс

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Дубчак Б.Г.

Балашиха, 2016 год

1

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «Хореография» является приложением к ООП НОО МБОУ СОШ №12 и

составлена в соответствии с:

1.

Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

3.

Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №12.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать

прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и

способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности школьника.

Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используе-

мые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здо-

ровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения,

непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В

процессе систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие.

Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореогра-

фии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, вос-

питать в себе трудолюбие и терпение.

Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию школь-

ников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.

Выявить и раскрыть творческие способности школьника посредством хореографического искусства.

Задачи:

1.Обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения, музыкальной грамоте научить детей

вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой;

2. Развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, фор-

мирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному искусству;

3. Воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному, трудолюбия,

самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в коллективе.

Календарно-тематическое планирование данной рабочей программы составлено с учетом требований к результатам

обучения и освоения содержания курса по хореографии.

2

Планируемые результаты:

1.

Предметные

– воспроизводить ритмический рисунок, концентрировать внимание

,

иметь запас танцевальных

движений и уметь с их помощью передавать характер музыки.

2.

Метапредметные - знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале, иметь навыки общения контактности и

доброжелательности при решении творческих задач, иметь интерес к культурным традициям и мероприятиям,

развивать основы музыкальной и танцевальной культуры, определять музыкальные жанры,

формировать красивую

осанку, учиться выразительным, пластичным движениям, развивать творческие способности в области искусства

танца.

3.

Личностные

-

самостоятельно

ориентироваться

в

мире

танцевальной

эстетики, позитивно

оценивать

свои

танцевальные

способности

и

навыки, быть

ориентированным

на

успех,

оценивать

собственное

движение

и

товарища,

воспринимать развитие музыкальных образов и выражения их в движениях, согласовывать движения с характером.

Содержание рабочей программы

Программа составлена в соответствии с рабочей программой, педагога дополнительного образования Златы Анастасии

Александровны.

1. Вводное занятие. На данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим ис-

кусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо

для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении учебного года.

2. Упражнения на координацию движений и владение своим телом. Данная тема позволяет детям научиться чувствовать

свое тело, держать равновесие при выполнении танцевальных упражнений, а далее при выполнении танцевальных дви-

жений. Развивает память, логическое мышление, моторику рук и ног.

3. Упражнения для разминки. Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство

ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечиваю-

щих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе.

4. Классический танец. Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться

грамотно, владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем,

дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями.

3

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа

рассчитана на 33 часов.

УМК

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

1.Васильева – Рождественская М. Историко - бытовой танец. М., 1987г

2.Бахто С.Е. Историко - бытовой и современны бальный танец. Программа для хореографических отделений детских и музыкальных школ

и школ искусств. М., 1983г.

3. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. М., 2003г.

Календарно-тематическое планирование

1 КЛАСС

урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Основные виды деятельности

I четверть 8 уроков

1

05.09

Вводное занятие.

Общая история танца. Техника безопасного по-

4

ведения на уроках хореографии.

2

12.09

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Разучивание поклона. Упражнение на развитие

верхней части корпуса. Постановка осанки.

Растяжка.

3

19.09

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение

на

развитие

верхней

части

корпуса.

Постановка

осанки.

Растяжка.

Разучивание

классического

упражнения

Тандю.

4

26.09

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение на развитие верхней части

корпуса. Постановка осанки. Растяжка.

Разучивание классического упражнения

Тандю.

5

03.10

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение

на

развитие

верхней

части

корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.

Прыжки.

6

10.10

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпу-

са. Постановка осанки. Растяжка. Тандю. Разу-

чивание игры " Держи ритм". Прыжки.

7

17.10

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение на развитие верхней части

корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.

Разучивание игры " Держи ритм". Прыжки.

8

24.10

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение на развитие верхней части

корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.

Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.

II четверть7 уроков

9

14.11

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпу-

са. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.

Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.

10

21.11

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение на развитие верхней части

5

корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.

Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.

11

28.11

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение

на

развитие

верхней

части

корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.

Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.

12

05.12

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение на развитие верхней части

корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.

Усложнение игры " Держи ритм". Прыжки.

13

12.12

Танцевальные упражнения 1 –го уровня.

Упражнение

на

развитие

верхней

части

корпуса. Постановка осанки. Растяжка. Тандю.

Повторение игры " Держи ритм". Прыжки.

14

19.12

Подготовка к открытому уроку.

Подготовка к открытому уроку.

15

26.12

Открытый урок для родителей учеников и

учителей.

Открытый урок для родителей учеников и

учителей.

III четверть9 уроков

16

16.01

Повторение пройденного материала в 1 и 2

четвертях.

Повторение пройденного материала в 1 и 2 чет-

вертях.

17

23.01

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Разучивание

упражнений на развитие рук и координации

движений. Постановка осанки. Игра " держи

ритм". Прыжки

18

30.01

Танцевальные

упражнения

1

–го

и

2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

( 2

у р о в е н ь ) .

Р а с т я ж ка .

Р а з у ч и в а н и е

упражнений

на

развитие

рук

и

координации

движений. Постановка осанки. Игра " держи

ритм". Прыжки.

19

13.02

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

6

рук и координации движений. Разучивание

вальсового шага. Постановка осанки. Игра "

держи ритм". Прыжки.

20

20.02

Танцевальные

упражнения

1

–го

и

2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений.

Разучивание

вальсового шага. Постановка осанки. Игра "

держи ритм". Прыжки.

21

27.02

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Разучивание

вальсового шага. Постановка осанки. Игра "

держи ритм". Прыжки.

22

06.03

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Разучивание

вальсового шага. Постановка осанки. Игра "

держи ритм". Прыжки.

23

13.03

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Повторение

вальсового шага. Постановка осанки. Игра "

держи ритм". Прыжки.

24

20.03

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Разучивание

основного танцевального шага " дорожка".

Постановка осанки. Игра " держи ритм".

Прыжки.

IV четверть9 уроков

7

25

03.04

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Разучивание

основного танцевального шага " дорожка". По-

становка осанки. Игра " держи ритм". Прыжки.

26

10.04

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Повторение

основного вальсового шага и шага " дорожка".

Постановка осанки. Игра " держи ритм".

Прыжки.

27

17.04

Танцевальные

упражнения

1

–го

и

2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук

и

координации

движений.

Повторение

основного вальсового шага и шага " дорожка".

Постановка

осанки.

Игра

"

держи

ритм".

Прыжки.

28

24.04

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Повторение

основного вальсового шага и шага " дорожка".

Соединение их в комбинацию под музыку.

Постановка осанки. Игра " держи ритм".

Прыжки.

29

03.05

Танцевальные

упражнения

1

–го

и

2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук

и

координации

движений.

Повторение

основного вальсового шага и шага " дорожка".

Соединение

их

в

комбинацию

под

музыку.

8

Постановка

осанки.

Игра

"

держи

ритм".

Прыжки.

30

10.05

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Повторение

основного вальсового шага и шага " дорожка".

Соединение их в комбинацию под музыку. По-

становка осанки. Игра " держи ритм". Прыжки.

31

15.05

Танцевальные упражнения 1 –го и 2-го

уровня.

Упражнение на развитие верхней части корпуса

(2 уровень). Растяжка. Упражнение на развитие

рук и координации движений. Повторение

основного вальсового шага и шага " дорожка".

Соединение их в комбинацию под музыку.

Постановка осанки. Игра " держи ритм".

Прыжки.

32

22.05

Подготовка к открытому уроку.

33

29.05

Открытый урок для родителей учеников и

учителей.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО социальных дисциплин

Заместитель директора по УВР

9

Протокол № 1 от «___»августа 2016 г.

______________ О.В. Овчинникова

Председатель _______________

«___» августа 2016 г.

10



В раздел образования