Авторы: Шутова Татьяна Васильевна, Шестакова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка"
Населённый пункт: г. Шарыпово п. Дубинино Красноярского края
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Речевое развитие
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»
Познавательно – исследовательский проект
по стихотворениям А. Барто
(из цикла «Игрушки»)
Подготовили воспитатели
группы № 5 «Золотая рыбка»
Шутова Т.В.
Шестакова О.В.
г. Шарыпово 2017г.
Категория участников: дети, родители, воспитатели второй младшей
группы № 5 «Золотая рыбка».
Длительность: долгосрочный с 01.10. 2017г. по 01.11.2017г. (1 месяц)
Проект: долгосрочный, познавательно-исследовательский, групповой,
творческий.
Актуальность
проекта:
Давно
известно,
что
читательский
опыт
начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко
проявляется
способность
слухом,
зрением,
осязанием,
воображением
воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души
сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама
не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом
читают
детям.
Детская
литература
способствует
развитию
эстетического
сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения
направлен
на
формирование
у
дошкольников
интереса
к
книге,
на
постепенное
пополнение
их
багажа,
обогащение
литературного
опыта,
который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности
рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых
первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он
сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых
и
выучивает
их
наизусть.
Они
формируют
представления
маленького
человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек,
домашних
животных,
времён
года,
отношений
между
ребёнком
и
родителями
.
Цели проекта:
1.Закрепить
знание
стихотворений
А.Л.
Барто,
поощрять
желание
рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.
2. Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.
3.
Пробуждать
детей
к
решению
проблемных
ситуаций,
выполнять
простые
поручения
с
игрушками
самостоятельно
или
с
помощью
воспитателя.
4.
Воспитать
интерес
к
детским
книгам
и
бережное
отношение
к
игрушкам.
Задачи проекта по интегрируемым образовательным областям:
Развитие речи: - учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы,
вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
обучать умению вести диалог с педагогом, формировать потребность
делиться впечатлениями при беседе с педагогом.
-
упражнять
в
умении
внятно
произносить
гласные
звуки
(а,
и,
у,
развивать слуховое восприятие и речевое дыхание
-
развивать
выразительность
речи
при
обыгрывании
стихов
Агнии
Барто
Задачи проекта по интегрируемым образовательным областям:
Художественно эстетическое развитие:
- упражнять в умение рисовать прямые линии, круги, формировать
умение
рисовать
пальчиками,
совершенствовать
конструктивные
умения,
сооружать постройку, обыгрывать ее, совершенствовать навыки работы с
клеем.
Здоровье:
- развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Социально коммуникативное; -воспитывать у детей через стихи Агнии
Барто, доброжелательное отношение к окружающему миру, к сверстникам.
Предполагаемый результат дети:
1.
Проявляют
интерес
к
экспериментированию
с
различными
игрушками;
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном
назначении игрушек;
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Предполагаемый результат родители:
-
обогащение
родительского
опыта
приемами
взаимодействия
и
сотрудничества с ребенком в семье;
-
повышение
компетентности
родителей
при
выборе
игрушки.
В
процессе
взаимодействия
педагог
-
дети
-
родители
в
реализации
проекта:
Изготовление
«Книжки
–
малышки»
по
стихам
А.
Барто.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата.
-
2.
Изучить
психолого-педагогическую
литературу
на
тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего
возраста”.
- 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей,
средств,
необходимых
для
реализации
проекта,
определение
содержания
деятельности всех участников проекта.
- 4. Подбор игрушек.
- 5. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
II. Основной этап реализации проекта:
Стихотворение А.Барто «Мячик»
экспериментирование
Д\и, Подвижные игры, Х/эст развитие
- Чтение и обыгрывание стихотворения «Мячик»
«Тонет-не тонет мяч»
«Прокати мяч через ворота»
Игра с куклой «Угостим куклу чаем»
Аппликация «Мяч»
- Чтение и обыгрывание стихотворения «Зайка»
Обследование зайки. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Лепка
«Печенье для зайки»
-
Чтение
и
обыгрывание
стихотворения
«Самолет».
Обследование
самолета. Рисование «Самолет». Конструируем из лего - самолет
- Чтение и обыгрывание стихотворения «Грузовик»
.
Обследование
машины. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Рисование «Дорога
для грузовика».
- Чтение и обыгрывание стихотворения «Уронили мишку на пол»
Обследование мишки.
Подвижная
игра
«У
медведя
во
бору…».
Рисование «Медвежонок»
- Чтение и обыгрывание стихотворения «Лошадка»
Обследование лошадки.
С/р
игра
:
«Причешем
лошадку».
Дорисуй
лошадку - грива, хвост.
-
Чтение
и
обыгрывание
стихотворения
«Кораблик».
Д/и
«Вода
холодная, горячая». Кораблики плавают по воде. Культурно – гигиенические
навыки во время мытья рук.
Постройка корабликов из бумаги (воспитатель).
III. Заключительный этап.
Содержание деятельности родителей:
Помощь родителей при подборе игрушек.
Изготовление «Книжки – малышка»
Тематическое занятие :«Мир книг А.Л. Барто»