Напоминание

Речевое развитие


Авторы: Шутова Татьяна Васильевна, Шестакова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка"
Населённый пункт: г. Шарыпово п. Дубинино Красноярского края
Наименование материала: Образовательный проект
Тема: Речевое развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»

Познавательно – исследовательский проект

по стихотворениям А. Барто

(из цикла «Игрушки»)

Подготовили воспитатели

группы № 5 «Золотая рыбка»

Шутова Т.В.

Шестакова О.В.

г. Шарыпово 2017г.

Категория участников: дети, родители, воспитатели второй младшей

группы № 5 «Золотая рыбка».

Длительность: долгосрочный с 01.10. 2017г. по 01.11.2017г. (1 месяц)

Проект: долгосрочный, познавательно-исследовательский, групповой,

творческий.

Актуальность

проекта:

Давно

известно,

что

читательский

опыт

начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко

проявляется

способность

слухом,

зрением,

осязанием,

воображением

воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души

сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама

не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом

читают

детям.

Детская

литература

способствует

развитию

эстетического

сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения

направлен

на

формирование

у

дошкольников

интереса

к

книге,

на

постепенное

пополнение

их

багажа,

обогащение

литературного

опыта,

который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности

рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых

первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он

сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых

и

выучивает

их

наизусть.

Они

формируют

представления

маленького

человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек,

домашних

животных,

времён

года,

отношений

между

ребёнком

и

родителями

.

Цели проекта:

1.Закрепить

знание

стихотворений

А.Л.

Барто,

поощрять

желание

рассказать стихи вместе с воспитателями и самостоятельно.

2. Развивать память, обогащать и активизировать словарь детей по теме.

3.

Пробуждать

детей

к

решению

проблемных

ситуаций,

выполнять

простые

поручения

с

игрушками

самостоятельно

или

с

помощью

воспитателя.

4.

Воспитать

интерес

к

детским

книгам

и

бережное

отношение

к

игрушкам.

Задачи проекта по интегрируемым образовательным областям:

Развитие речи: - учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы,

вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

обучать умению вести диалог с педагогом, формировать потребность

делиться впечатлениями при беседе с педагогом.

-

упражнять

в

умении

внятно

произносить

гласные

звуки

(а,

и,

у,

развивать слуховое восприятие и речевое дыхание

-

развивать

выразительность

речи

при

обыгрывании

стихов

Агнии

Барто

Задачи проекта по интегрируемым образовательным областям:

Художественно эстетическое развитие:

- упражнять в умение рисовать прямые линии, круги, формировать

умение

рисовать

пальчиками,

совершенствовать

конструктивные

умения,

сооружать постройку, обыгрывать ее, совершенствовать навыки работы с

клеем.

Здоровье:

- развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Социально коммуникативное; -воспитывать у детей через стихи Агнии

Барто, доброжелательное отношение к окружающему миру, к сверстникам.

Предполагаемый результат дети:

1.

Проявляют

интерес

к

экспериментированию

с

различными

игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном

назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Предполагаемый результат родители:

-

обогащение

родительского

опыта

приемами

взаимодействия

и

сотрудничества с ребенком в семье;

-

повышение

компетентности

родителей

при

выборе

игрушки.

В

процессе

взаимодействия

педагог

-

дети

-

родители

в

реализации

проекта:

Изготовление

«Книжки

малышки»

по

стихам

А.

Барто.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

- 1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

прогнозирование результата.

-

2.

Изучить

психолого-педагогическую

литературу

на

тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего

возраста”.

- 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей,

средств,

необходимых

для

реализации

проекта,

определение

содержания

деятельности всех участников проекта.

- 4. Подбор игрушек.

- 5. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

II. Основной этап реализации проекта:

Стихотворение А.Барто «Мячик»

экспериментирование

Д\и, Подвижные игры, Х/эст развитие

- Чтение и обыгрывание стихотворения «Мячик»

«Тонет-не тонет мяч»

«Прокати мяч через ворота»

Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

Аппликация «Мяч»

- Чтение и обыгрывание стихотворения «Зайка»

Обследование зайки. «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Лепка

«Печенье для зайки»

-

Чтение

и

обыгрывание

стихотворения

«Самолет».

Обследование

самолета. Рисование «Самолет». Конструируем из лего - самолет

- Чтение и обыгрывание стихотворения «Грузовик»

.

Обследование

машины. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Рисование «Дорога

для грузовика».

- Чтение и обыгрывание стихотворения «Уронили мишку на пол»

Обследование мишки.

Подвижная

игра

«У

медведя

во

бору…».

Рисование «Медвежонок»

- Чтение и обыгрывание стихотворения «Лошадка»

Обследование лошадки.

С/р

игра

:

«Причешем

лошадку».

Дорисуй

лошадку - грива, хвост.

-

Чтение

и

обыгрывание

стихотворения

«Кораблик».

Д/и

«Вода

холодная, горячая». Кораблики плавают по воде. Культурно – гигиенические

навыки во время мытья рук.

Постройка корабликов из бумаги (воспитатель).

III. Заключительный этап.

Содержание деятельности родителей:

Помощь родителей при подборе игрушек.

Изготовление «Книжки – малышка»

Тематическое занятие :«Мир книг А.Л. Барто»



В раздел образования