Автор: Иванова Мария Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 11 "Ручеек"
Населённый пункт: Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
В
п о с л е д н и е
г о д ы
в
с о в р е м е н н ы х дошкольных образовательных
учреждениях среди м н о ж е с т в а
и н н о в а ц и й
н а с т о й ч и в о
внедряется хореография. Хореография –
искусство
любимое
детьми.
И
работать с ними – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и
д у хо в н ы й
о п ы т,
п р и о б щ и т ь
м а л е н ь ко г о
ч е л о в е к а
к
м и р у
прекрасного. Хореографическое искусство
обладает
редкой
возможностью
воздействия
на
мировоззрение
ребёнка.
Просмотры
спектаклей,
в и д е о ф и л ь м о в ,
п о с в я щ ё н н ы х
т а н ц у ,
п о с е щ е н и е
концертов хореографических коллективов
–
всё
это
нужно
и
важно.
Необходимо
понимание
внутреннего
мира
ребёнка,
д е т с ко го
мировосприятия.
Уметь
проникнуть
в
этот
мир,
стать
человеком,
открывающим ребёнку красоту танца, музыки. Обучение хореографии – это
всегда диалог, даже когда это ещё маленький человек, но всё равно от его
настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства
танца зависит успех совместного труда.
Хореография –
искусство
синтетическое.
Оно
позволяет
решать
задачи
физического,
музыкально-ритмического,
эстетического
и,
в
целом,
психологического развития ребёнка. Занятия хореографией призваны:
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений,
умение преодолевать трудности, закалять волю;
- укреплять здоровье;
-
способствовать
становлению
чувства
ритма,
темпа,
исполнительских
навыков и художественного вкуса;
-
формировать
красивые
манеры,
походку,
осанку,
выразительность
телодвижения;
- избавлять от стеснительности, комплексов;
- учить радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.
Вряд
ли
можно
оспаривать
тот
факт,
что
именно
детство
особенно
восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет смотреть
на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный
и нужный процесс развития детей.
Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного
и нравственного воспитания. Она сочетает в себе не только эмоциональную
сторону
искусства,
приносит
радость
как
исполнителю
так
и
зрителю
– хореография раскрывает
и
растит
духовные
силы,
воспитывает
художественный вкус и любовь к прекрасному.