Напоминание

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника


Автор: Иванова Мария Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 11 "Ручеек"
Населённый пункт: Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

В

п о с л е д н и е

г о д ы

в

с о в р е м е н н ы х дошкольных образовательных

учреждениях среди м н о ж е с т в а

и н н о в а ц и й

н а с т о й ч и в о

внедряется хореография. Хореография –

искусство

любимое

детьми.

И

работать с ними – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и

д у хо в н ы й

о п ы т,

п р и о б щ и т ь

м а л е н ь ко г о

ч е л о в е к а

к

м и р у

прекрасного. Хореографическое искусство

обладает

редкой

возможностью

воздействия

на

мировоззрение

ребёнка.

Просмотры

спектаклей,

в и д е о ф и л ь м о в ,

п о с в я щ ё н н ы х

т а н ц у ,

п о с е щ е н и е

концертов хореографических коллективов

всё

это

нужно

и

важно.

Необходимо

понимание

внутреннего

мира

ребёнка,

д е т с ко го

мировосприятия.

Уметь

проникнуть

в

этот

мир,

стать

человеком,

открывающим ребёнку красоту танца, музыки. Обучение хореографии – это

всегда диалог, даже когда это ещё маленький человек, но всё равно от его

настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства

танца зависит успех совместного труда.

Хореография –

искусство

синтетическое.

Оно

позволяет

решать

задачи

физического,

музыкально-ритмического,

эстетического

и,

в

целом,

психологического развития ребёнка. Занятия хореографией призваны:

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений,

умение преодолевать трудности, закалять волю;

- укреплять здоровье;

-

способствовать

становлению

чувства

ритма,

темпа,

исполнительских

навыков и художественного вкуса;

-

формировать

красивые

манеры,

походку,

осанку,

выразительность

телодвижения;

- избавлять от стеснительности, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.

Вряд

ли

можно

оспаривать

тот

факт,

что

именно

детство

особенно

восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет смотреть

на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный

и нужный процесс развития детей.

Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного

и нравственного воспитания. Она сочетает в себе не только эмоциональную

сторону

искусства,

приносит

радость

как

исполнителю

так

и

зрителю

– хореография раскрывает

и

растит

духовные

силы,

воспитывает

художественный вкус и любовь к прекрасному.



В раздел образования