Напоминание

"Теория и методика игры"


Автор: Бойко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: д/с "Снежинка" филиала ООО "Газпром добыча Уренгой" УДП
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Теория и методика игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Теория и методика игры

Содержание:

1. Дидактическая игра: «Найди ошибку».

2. Дидактическая игра: «Кто что делает? или Кого как называют?».

3. Творческая игра ( подготовительная группа) «Моя Вообразилия».

4. Сюжетно – ролевая игра (средняя группа) «Семья».

«Найди ошибку»

Цель: закреплять умение подбирать нравственно - ценную лексику,

адекватную смысловому содержанию предложения.

Правило игры: кто быстрее найдёт ошибку.

Примерные варианты заданий:

Вежливая девочка грубо разговаривала с бабушкой.

Сегодня праздник, поэтому мальчик хвастается новой игрушкой.

Мама обрадовалась, так как дочка не хотела ей помогать.

Трусливый мальчик заступился за слабого и т.д.

«Кто что делает? или Кого как называют?»

Цель: Активизировать нравственно - ценный словарь (глаголы, имена

существительные)

Правило игры: кому брошу мяч, тот отвечает.

Используемая лексика:

плакса - ...(плачет); смельчак - ...(никого не боится);

лгун -...(лжёт); трудолюбивый -...(любит трудиться);

храбрец -...(никого не боится) и т.д.

Вариант:

Как называют человека, который всего боится? (трус) А если это девочка?

(трусиха)

Как называют девочку, которая все время жадничает? (жадина) А мальчика?

(тоже жадина)

и т.д.

Творческая игра ( подготовительная группа)

«Моя Вообразилия»

Цель:

Продолжать учить выполнять коллективную работу, соблюдая

последовательность действий.

Развивать воображение, творческую инициативу, пантомимические навыки,

выразительность речи, умение использовать в работе с бумагой технику

обрывания.

Воспитывать коммуникативные качества.

Ход игры.

Воспитатель. В моей Вообразилии, в моей Вообразилии

Там царствует фантазия во всём своём всесилии;

Там все мечты сбываются, а наши огорчения

Сейчас же превращаются в смешные приключения.

Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы не сможете больше двигаться и

говорить, а будете только двигаться, как герои из рассказа «Синичкин

календарь».

- В лес к синичке мы пришли, полетать по лесу поспешим.

- Выскочила напуганная мышка.

-А в берлоге спит спокойно мишка.

-Заяц выпрыгнул, синичку напугал.

-Волк по лесу голодный гулял.

- Пурга разгулялась, метель разыгралась, синичка в дупле на всю ночь

осталась.

Дети имитируют движения.

А теперь ребята, вы умеете говорить, но не умеете двигаться. Каждый из вас

получит своё задание. Вы будете использовать только одно выражение

синички: «Ах! Солнышко пригревает, скоро весна наступает!»

1.Тебя обидели до слёз, и ты передаёшь свою обиду лишь этими словами

синички.

2.У тебя радостное событие, передай своё настроение Синичкиными

словами.

3.Тебя очень напугал твой друг (подруга), расскажи о своём испуге.

4.Очень болят ноги. Посиди, отдохни, передай свои ощущения.

5.Ты опаздываешь в детский сад, быстро одеваешься. Как ты будешь

говорить?

6.Ты гуляешь в лесу. Тебе очень холодно. Передай свои ощущения словами

синички.

7.Тебя разозлило поведение товарища. Как ты передашь своё настроение?

Включается музыка, озвучивающая ветер или зимнюю погоду.

Ребята, вы так здорово продемонстрировали свои актёрские способности.

А сейчас перед вами ватман с бело-голубым фоном. Под звучание музыки

передайте зимнее настроение леса с помощью техники обрывания. Вам

необходимо выполнить работу всем вместе, соблюдая последовательность

действий.

Можно предложить детям перейти к режиссёрской игре и к творческой -

«Шкатулка со сказками», «Тридевятое царство…»

В конце игры проводится анализ работы.

Сюжетно – ролевая игра (средняя группа)

«Семья»

Цель: обогащение социально

-

игрового

опыта

между

детьми;

развитие

игровых умений по сюжету « Семья».

Задачи:

1.

Закреплять

представления

детей

о

семье,

об

обязанностях

членов

семьи.

2.

Развивать интерес к игре.

3.

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать

сюжет.

4.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

5.

Способствовать

установлению

в

игре

ролевых

взаимодействий

и

взаимоотношений между играющими.

6.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные

предметы – заместители.

7. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

Предварительная работа.

Ознакомить с символом медицины (змея в чаше), инструментами и внешним

видом врача. Рассказы о профессиях мед. работников, «Скорой помощи».

Активизировать в речи слова: педиатр, хирург, врач скорой помощи, аптекарь

и др.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице.

Чтение

худ. лит-ры:

К.

Чуковский

«Айболит»,

З.

Александрова «Мой

мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в мед. кабинет в д.с.

Дид. игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?»;

Дид. игра: «Профессии »

Материалы:

Игровой

уголок

«Семья»,

кукла

Маша,

машина

«Скорая

помощь»,

медицинские инструменты, белый халат для врача и аптекаря, атрибуты,

игрушечные телефоны, игрушки – заместители.

Структура.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2.Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом», «Аптека»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Ход игры:

1.

Беседа: Сегодня

мы

поиграем

в

игру

«Семья».

Недаром

говорится

в

народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете

делать? (Обобщаю ответы детей).

2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к

маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и

позаботимся о ней.

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом

«Скорой помощи», ведь кукла больна.

(распределение ролей с помощью «волшебного мешочка»)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

( Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Автопарк машины «Скорой помощи» будет находиться вот здесь.

4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике.

Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (занимается с ребенком).

Доченька

Машенька капризничает,

плачет.

роли

куклы

Машеньки

воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У

ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что- же предпринять, ребята, папе и маме? ( Вызвать «Скорую помощь»)

Папа берет телефон и вызывает «Скорую помощь».

- По какому номеру вызываем «Скорую помощь»? (03)

Диалог папы с врачом «Скорой помощи».

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

( Папа встречает «Скорую помощь» и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? ( Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник,

затем

делает

укол,

выписывает

рецепт

и

просит

завтра

посетить

детского врача (педиатра).

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей,

которые работают в аптеке?(Аптекарь)

- Здравствуйте.

- здравствуйте.

- У вас есть это лекарство? ( Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля.

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

5. – Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т.д.

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Машина «Скорой помощи» снова едет к нам. Что случилось? У нас все

здоровы, правда, дети?

Доктор хочет угостить нас витаминами, чтобы мы никогда не болели



В раздел образования